Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологии и конфликтологии Н.В. ГольцоваСодержание книги Поиск на нашем сайте
© Гольцова Н.В., 2013 © Филиал РГСУ в г. Минске, 2013 Педагогическая практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 030300.62 – Психология. Педагогическая практика является разновидностью производственной практики. Педагогическая практика является неотъемлемым этапом обучения и получения квалификации психолога и обеспечивает интеграцию приобретенных студентами-психологами знаний, умений и навыков в сферу их будущей профессиональной деятельности. Педагогическая практика закладывает основы организации педагогической деятельности преподавателя в системе среднего образования. Сформированные во время практики компетенции обеспечивают эффективное освоение компонентов педагогической деятельности. Педагогическая практика направлена на формирование компетенций для решения практических задач в сфере профессиональной педагогической деятельности. Педагогическая практиканаправлена на развитие, закрепление и интеграцию педагогических умений и навыков в профессиональную практическую педагогическую деятельность психолога, овладение умениями и навыками самостоятельного ведения учебной и воспитательной работы, а также на формирование профессионального отношения к работе. Педагогическая практика направлена на овладение необходимыми методами, формирование способностей и развитие личностных качеств в соответствии с избранной специальностью психолога. Цель и задачи практики. Целями прохождения педагогической практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки студента, формирование профессиональных педагогических компетенций (навыков), связанных с проектированием и реализацией учебно-воспитательного процесса преподавания психологии в системе среднего образования, формирование профессионального мастерства и профессионально значимых качеств личности, а также: · углубление и закрепление полученных теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам; · интеграция теоретических знаний в практическую педагогическую деятельность; · освоение студентами системного подхода к анализу педагогической системы и процесса учения; · формирование профессиональной позиции преподавателя психологии; · освоение профессиональной педагогической этики; · знакомство с конкретными условиями профессиональной педагогической деятельности; · овладение приемами составления учебно-методических программ и учебных планов, основами подготовки и проведения уроков и внеклассных занятий по психологии. Задачами освоения педагогической практики являются: · углубление и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков в области педагогической деятельности; · знакомство с педагогическим опытом преподавателей психологии и изучение методик преподавания психологических дисциплин; · знакомство студентов с содержанием, формами и технологиями обучения в системе среднего образования; · формирование культуры самоорганизации деятельности преподавателя психологии; · формирование навыков психолого-педагогического анализа традиционных и инновационных образовательных программ и построенных в соответствии с ними уроков; · формирование навыков планирования и проведения учебной, учебно-методической, учебно-воспитательной и диагностической работы в группах учащихся средних учебных заведений; · выработка у студентов навыков самостоятельного анализа занятий; · овладение способами и средствами профессионально-педагогической коммуникации, развитие профессиональной рефлексии; · организация общения и взаимодействия с администрацией, психологом, педагогами, классным коллективом и отдельными учащимися, а также их родителями; · обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, педагогических способностей; · приобретение опыта просветительской деятельности с целью повышения уровня психолого-педагогической культуры общества; · привитие студентам интереса к педагогической деятельности; · овладение методами психолого-педагогического изучения учащегося и классного коллектива;
Данные задачи педагогической практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности: - практическая, - научно-исследовательская, - педагогическая, - организационно-управленческая, и задачами профессиональной деятельности: в области практической деятельности: -анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; -предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности; -выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности; -распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации; -формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром; в области научно-исследовательской деятельности: - участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии; - изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; - применение стандартизованных методик; - обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения; в области педагогической деятельности: - преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины; - сбор и оформление учебных материалов; проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ; - участие в учебно-методической работе в сфере общего образования; - пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества; в области организационно-управленческой деятельности: - описание и анализ форм организации взаимодействий в трудовых коллективах; - использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП Педагогическая практика является обязательной частью основной образовательной программы подготовки бакалавров. Педагогическая практика относится к базовой части профессионального цикла (Б.5.П) по направлению подготовки 030300.62 «Психология» (бакалавриат). Педагогическая практика базируется на знаниях, полученных в результате изучения следующих дисциплин: «Общая психология», «Общий психологический практикум», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Психология образования», «Введение в профессию», «Психодиагностика» и «Практикум по психодиагностике», «Социальная психология». Бакалавр должен быть подготовлен к прохождению практики, предварительно овладев следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями: - готов к проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений и пр. (ОК-9); - способен применять знания по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерности функционирования и развития психики (ПК-5). Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимым при освоении педагогической практики: должен знать: – закономерности роста и развития детского организма; – сенситивные периоды развития ребенка; – анатомо-физиологические особенности созревания мозга; – психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов; – психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи в различных областях практики; – психодиагностические методы и методики; – основные подходы к психологическому воздействию на индивида, группы и сообщества; – возрастные аспекты обучения и воспитания; – принципы организации учебно-воспитательного процесса; должен уметь: – использовать нормативно-правовые знания при осуществлении профессиональной деятельности; – реализовывать психолого-педагогическую деятельность; – использовать основные биологические параметры жизнедеятельности человека при выявлении специфики его психического функционирования; – получать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований с помощью математико-статистического аппарата; – прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики в норме и при психических отклонениях; – профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека; должен владеть: – нормами взаимодействия и сотрудничества; – толерантностью, социальной мобильностью; – навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания, информатики и современных информационных технологий, использования ресурсов Интернет; – основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; – критериями выбора психодиагностических и методик; – навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации собственной деятельности.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате педагогической практики. Прохождение педагогической практики является необходимой основой для последующего изучения: – дисциплин по выбору студента гуманитарного, социального и экономического цикла ФГОС ВПО; – дисциплин профессионального цикла базовой части ФГОС ВПО: психология труда, инженерная психология и эргономика, психология семьи; вариативного компонента ФГОС ВПО: конфликтология, курсов по выбору студентов. Процесс выполнения педагогической практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки: - владеет культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3); - умеет использовать системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); - способен применять теоретические и экспериментальные исследования, основные методы математического анализа и моделирования, стандартные статистические пакеты для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5); - владеет навыками анализа своей деятельности, и уметь применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6); - восприятие личности другого, эмпатия, установление доверительного контакта и диалога, убеждение и поддержка людей (ОК-7); - способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести ответственность за них (ОК-8); - проводит библиографическую и информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформление научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9); - использует нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-14); - владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15); - готов к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1); - способен описать структуры деятельности профессионала в рамках определенной сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3); - выявление специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5); - психологическая диагностика уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6); - готов к преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины в средних учебных заведениях (ПК-15); - способен участвовать в учебно-методической работе в сфере среднего образования (ПК-16); - подготовка условий для лабораторных и практических занятий, участие в их проведении (ПК-17); - использование дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18); - самообразование на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19); - быть способным проводить просветительскую деятельность среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).
В результате прохождения практики студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
Прохождение производственной психолого-педагогической практики является необходимой основой для последующего прохождения преддипломной психологической практики, а также подготовки к итоговой государственной аттестации.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.101.7 (0.007 с.) |