Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Итоги и анализ педагогической практики

Поиск

Задание 13. Подготовка отчета по практике

Указания по выполнению задания: на основе выполненных заданий по практике студент готовит отчет о ее прохождении в соответствии с перечнем обязательных документов (см. раздел 5).

Отчет, как правило, включает констатирующую часть и обобщение предложений по совершенствованию формы и содержания практики (см. приложения 6 и 7).

В отчет также необходимо включить отметку степени реализованности студентом-практикантом программы практики: знания, умения и навыки, профессиональные качества и позиции, которые были востребованы и закреплены; трудности, которые возникли в процессе прохождения практики.

Представление результатов: оформленные материалы предоставляются кафедральному руководителю в устанавливаемые кафедрой психологии сроки.

Задание 14. Участие в итоговой конференции по практике

Указания по выполнению задания: принять участие в итоговой конференции по педагогической практике.

Данное задание предполагает выступление как с сообщением по актуальным проблемам педагогической практики, так и по результатом проделанной индивидуальной работы. Представление творческих отчетов может быть организовано с использованием фото-, киноматериалов, демонстрацией компьютерных презентаций, программ, разработок, подготовленных и использованных студентом в процессе практики.

Представление результатов: итоги практики отражаются в публичных выступлениях студентов по результатам работы.

Явка студента на итоговую конференцию строго обязательна.

5. Документация
по педагогической практике

Сроки сдачи документации. Документация по педагогическойпрактике, оформленная в соответствии с требованиями, сдается студентом на кафедру психологии и конфликтологии в первый рабочий день после окончания практики.

Отчетная документация. Оформление документации осуществляется в соответствии и исходя из заданий практики. В перечень отчетной документации, которую студент предоставляет на кафедру психологии и конфликтологии, входит:

1. Индивидуальный план работы, утвержденный руководителем практики и консультантом от учреждения (см. приложение 1).

2. Дневник по практике (см. приложения 2, 3).

3. Отчет по практике (см. приложение 6, 7).

4. Характеристика консультанта от учреждения о практике студента с рекомендуемой оценкой (см. приложение 4). Характеристика подписывается руководителем организации/ учреждения и заверяется печатью.

5. Функциональные обязанности специалиста (педагога-психолога).

6. Фотозаписи посещенных занятий и их психологический анализ.

7. Схема наблюдения за оценочными воздействиями педагога и письменный анализ оценочных воздействий педагога.

8. Утвержденный конспект внеклассного занятия по психологии.

9. Письменный самоанализ проведенного внеклассного занятия.

10. Письменный анализ посещенного внеклассного занятия.

11. Первичный эмпирический материал по изучению детского коллектива и результаты его обработки.

12. Характеристика детского коллектива.

13. Описание, анализ 2-3 конфликтных ситуаций и составленные по ним учебные задачи с вопросами.

14. Дополнительные материалы, свидетельствующие о проведенной студентом работе.

 

6. Образовательные, научно-исследовательские
и научно-производственные технологии, используемые на педагогической практике

 

Во время прохождения педагогической практики используются следующие современные образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии:

– анализ психолого-педагогической литературы;

– индивидуальная психодиагностика;

– групповая психодиагностика;

– составление психолого-педагогических рекомендаций;

– проведение занятий обучающего, развивающего и профилактического характера, психологических тренингов (элементов тренинга);

– презентационные технологии;

– интерактивные технологии.

 

Формы промежуточной аттестации (по итогам педагогической практики)

Формы отчетности по итогам производственной психолого-педагогической практики:

– подготовка и проведение отчетных мероприятий;

– написание и защита отчетной документации по практике.

Время проведения аттестации:

– во время практики;

– в течение недели после завершения практики.

 

 

Рекомендации по организации

самостоятельной работы студентов

На педагогической практике

 

Самостоятельная работа студентов в ходе педагогической практики составляет 38 часов.

В ходе самостоятельной работы студенты подбирают психодиагностические методики, осуществляют подготовку к проведению отчетных мероприятий, обрабатывают и анализируют полученные данные, составляют психолого-педагогические рекомендации. Подготавливают учебно-профессиональное портфолио.

Примерный перечень заданий для проведения текущей аттестации по разделам практики, осваиваемым студентом самостоятельно:

1. Психолого-педагогический анализ уроков.

2. протоколы и заключение групповой психодиагностики.

3. План-конспект профориентационного мероприятия в старших классах школы.

4. Психолого-педагогический анализ занятий по психологии.

5. Аналитический отчет по педагогической практике.

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение педагогической практики

Основная литература:

1. Истратова, О. Н. Справочник психолога начальной школы: Психологическая готовность к школьному обучению; Адаптация детей к школе; Психодиагностика младшего школьника и др. / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. – Рн/Д: Феникс, 2011. – 443 с.

2. Овчарова, Р. В. Практическая психология образования: учеб. пособие для студ. психол. фак. ун-тов / Р. В. Овчарова. – М.: Академия, 2005. – 448 с.

Дополнительная литература:

1. Абрамова, Г. С. Практикум по возрастной психологии / Г. С. Абрамова. – М.: Академия, 2009. – 320 с.

2. Алексеенкова, Е. Г. Личность в условиях психической депривации: учеб. пособие / Е. Г. Алексеенкова. – СПб.: Питер, 2009. – 96 с.

3. Беглова, Т. Побуждение активности: сценарий классного часа / Т. Беглова // Школьный психолог. – 2004. – № 12. – С. 46.

4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.

5. Владимирова, Ю. Новичок в средней школе: программа адаптационных встреч для пятиклассников / Ю. Владимирова // Школьный психолог. – 2004. –№ 9. – С. 12.

6. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. – М.: Академия, 2005. – 368 с.

7. Волков, Б. С. Возрастная психология. В 2-х ч. Ч. 2: От младшего школьного возраста до юношества / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – М.: ВЛАДОС, 2005. − 343 с.

8. Гаврицкова, М. Мы – это много «Я»: программа классных часов для 5-х классов / М. Гаврицкова // Школьный психолог. – 2006. –№ 14. – С. 12.

9. Дандарова, Ж. К. Психология подростка: полное руководство / Ж. К. Дандарова, И. С. Кон, С. Н. Костромитина и др. − М.: Прайм-Еврознак, 2008. – 512 с.

10. Казарова, Е. Программа психолого-педагогической поддержки профессионального самоопределения учащихся / Е. Казарова // Школьный психолог. – 2007. – № 2. – С. 18-34.

11. Коблик, Е. Г. Первый раз в пятый класс: программа адаптации детей к средней школе / Е. Г. Коблик. – М.: Генезис, 2003. – 122 с.

12. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2002. – 992 с.

13. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий.. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 464 с.

14. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с.

15. Малкина-Пых, И. Г. Возрастные кризисы: справочник практического психолога / И. Г. Малкина-Пых. – М.: Эксмо, 2005. – 896 с.

16. Митина, О. В. Математические методы в психологии: практикум / О. В. Митина. – М.: Аспект-Пресс, 2008. – 239 с.

17. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина. – М.: Академия, 2006. – 456 с.

18. Немов, Р. С. Психология: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р. С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 640 с.

19. Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения // Вестник образования. – 2002. – № 2. – С. 53-54.

20. Останина, Н. «Я и школа» (программа адаптации пятиклассников) / Н. Останина, С. Вертиплахова // Школьный психолог. – 2003. – № 18, 41.

21. Пахальян, В. Э. Развитие и психологическое здоровье: дошкольный и школьный возраст: учеб. пособие для вузов / В. Э. Пахальян. – СПб.: Питер, 2006. – 240 с.

22. Пеньевская, И. Алые паруса: адаптационное занятие для 5-го класса / И. Пеньевская // Школьный психолог. – 2005. – № 14. – С. 9.

23. Пономарева, М. А. Психологическая диагностика личности: теория и практика / М. А. Пономарева. – М.: Гревцов Паблишер, 2008. – 240 с.

24. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. – СПб.: Питер, 2006. – 560 с.

25. Прихожан, А. М. Психология сиротства / А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых. – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.

26. Пряжников, Н. С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8 – 11 классы) / Н. С. Пряжников. – М.: ВАКО, 2005. – 288 с.

27. Психология подростка от 11 до 18 лет: Методики и тесты / под ред. А. А. Реана; сост. С. Костромина, А. Реан. – М.: АСТ Прайм-Еврознак, 2007. – 128 с.

28. Реан, А. А. Психология личности. Социализация, поведение, общение / А. А. Реан. – М.: Прайм-Еврознак, 2007. – 416 с.

29. Регуш, Л. А. Проблемы психического развития и их предупреждение: От рождения до пожилого возраста / Л. А. Регуш. – СПб.: Речь, 2006. – 320 с.

30. Семенова, Г. Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников / Г. Семенова // Школьный психолог. – 2004. – № 10, 18, 21.

31. Соловьева, Н. Золотые ворота: психологическая игра для учащихся 3-4 классов / Н. Соловьева // Школьный психолог. – 2004. – № 18. – С. 16.

32. Степанова, М. А. О критериях профессионализма школьного психолога / М. А. Степанова // Вопросы психологии. – 2002. – № 1. – С. 88-94.

33. Субботский, Е. В. Генезис личности. Теория и эксперимент / Е. В. Субботский. – М.: Смысл, 2008. – 408 с.

34. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология / И. В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.

35. Шмелева, И. Н. Введение в профессию: психология: учеб. пособие / И. Н. Шмелева. – СПб.: Питер, Коммерсант, 2007. – 258 с.

36. Этический кодекс психолога службы практической психологии образования России // Школьный психолог. – 2003. – № 36. – С. 17.

Программное обеспечение:

− психологический инструментарий, разработанный государственным предприятием «ИМАТОН», включающий в себя диагностические методики, изучающие интеллектуальные способности, личностные качества, креативные способности, психофизиологические свойства, а также коррекционно-развивающие комплексы;

− компьютерные программы для обработки данных психологического исследования: Microsoft Excel, «Stadia» и пр.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Электронная бесплатная библиотека – http://www.liblife.ru;

2. Электронная библиотека RoyalLib.ru (книги по психологии) – http://royallib.ru;

3. Полнотекстная библиотека – http://www.psycho.ru;

4. Каталог психологических сайтов – http://www.psycatalog.ru;

5. Все о психологии: организации, аудио и видеоматериалы, публикации – http://www.prometeus.nsc.ru/guide/guide/sci11.ssi;

6. PSyberLink – Психологическая сеть российского Интернета – http://psyberlink.flogiston.ru;

7. Психологическая библиотека Киевского Фонда содействия развитию психической культуры – http://psylib.org.ua;

8. Библиотека психологической литературы – http://bookap.info;

9. Библиотека русского гуманитарного Интернет-университета – http://www.i-u.ru/biblio/default.aspx;

10. Библиотека кафедры психологии БГУ – http://go2bsu.narod.ru/libr/index.htm;

11. Электронная библиотека: Социология, психология, управление. – http://soclib.fatal.ru/all.php;

12. Большой психологический словарь – http://www.psyhodic.ru/oblako-tegov/vozrastnaya-psikhologiya.html;

13. Федеральные государственные стандарты – http://www.fgos.isiorao.ru/fgos/FGOS-2010/2T/2T.php;

14. Этические стандарты психолога. Общие принципы – http://www.follow.ru/article/88.

Психологическая диагностика:

1. Иматон – http://www.imaton.com;

2. Амалтея – http://www.lanberg.ru/shop/meth/amalteya;

3. Психрон – http://www.psytest.ru;

4. УМК «Психология» – http://psychosoft.ru;

5. Лаборатория «Гуманитарные технологии» – http://www.ht.ru/cms;

6. Когито-Центр – http://www.cogito-centre.com;

7. Прект ВААЛ (система психосемантического анализа) – http://www.vaal.ru.

Психологическая периодика:

1. Электронный журнал «Психологическая наука и образование PSYEDU.ru» – http://psyjournals.ru/psyedu_ru/index.shtml;

2. Вестник практической психологии образования – http://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/index.shtml;

3. Издание института психологии РАН – http://psyberlink.flogiston.ru/internet/journ_ru/j_ip.htm;

4. Культурно-историческая психология – http://psyjournals.ru/kip/index.shtml;

5. Новое в психолого-педагогических исследованиях – http://elibrary.ru/title_about.asp?id=28257;

6. Научный электронный журнал «Психологические исследования» – http://psystudy.ru;

7. Журнал «Развитие личности» – http://rl-online.ru/index.html;

8. Газета «Школьный психолог» – http://www.psy.1september.ru;

9. Психологическая газета – регулярное электронное издание – http://www.psy.su;

10. Журнал «Вопросы психологии» – http://www.voppsy.ru;

11. Московский психологический журнал – http://magazine.mospsy.ru.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.38 (0.008 с.)