Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Обучение видам речевой деятельности.

Поиск

Тема 7.Обучение аудированию.

Аудирование и его роль в практическом овладении иностранным языком. Аудирование как цель и как средство обучения. Основные механизмы аудирования и способы их формирования и развития. Типология трудностей, встречающихся при обучении аудированию. Система упражнений на формирование различных механизмов аудирования. Этапы работы с аудио текстами. Способы контроля сформированности данных речевых умений. Содержание и структура тестовых заданий по аудированию в системе международных экзаменов.

Проверяемые знания.

  • Роль аудирования в практическом овладении иностранным языком.
  • Механизмы аудирования и способы их формирования и развития.
  • Объективные трудности аудирования и способы их предвосхищения и снятия при работе с аудиотекстами.
  • Этапы работы с аудиотекстом, их цели, содержание, особенности.
  • Возможности использования аудирования как средства формирования смежных речевых и языковых навыков и умений.
  • Различные способы контроля навыков аудирования, их плюсы и минусы.
  • Формат контрольных заданий на аудирование, принятых в отечественной и зарубежной практике обучения иностранным языкам.

Формируемые профессиональные умения.

  • методически грамотно организовать работу с аудиотекстами, представленными в рабочей программе по иностранным языкам.
  • Обосновать целесообразность выбора тех или иных упражнений, последовательность их использования при формировании навыков аудирования у учащихся на уроке.
  • Снимать возможные трудности аудирования в процессе работы.
  • Соединять обучение аудированию с обучением различным аспектам языка и видам речевой деятельности.
  • Подобрать или составить тест на контроль навыков аудирования для учащихся определенной возрастной группы (с учетом реального языкового уровня).

Формы контроля.

1. Решение методических задач.

2. Выполнение контрольных работ с элементами взаимоконтроля.

3. Образцы выполнения тестовых заданий на аудирование в системе международных экзаменов и анализ трудностей.

4. Составление фрагмента урока по работе с аудиотекстом на конкретном примере. Создание системы упражнений, обоснование целесообразности выбора предложенных заданий, их роли в формировании смежных речевых и языковых навыков.

5. Составление теста на контроль понимания аудиотекста.

6. Взаимозачет.

Тема 8. Обучение чтению.

Чтение как цель и как средство обучения иностранному языку. Этапы обучения чтению. Соотношение чтения вслух и про себя на различных этапах обучения. Виды чтения и система упражнений по их формированию. Текст и система работы с ним. Способы контроля сформированности навыков и умений чтения, сложившиеся в отечественной и зарубежной практике преподавания иностранного языка. Формы контроля сформированности умений чтения, принятые в отечественной и зарубежной практике обучения иностранным языкам.

Проверяемые знания.

  • Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности и как средство формирования смежных речевых и языковых навыков.
  • Сущность навыков чтения.
  • Особенности и задачи формирования техники чтения у учащихся разного возраста.
  • Основные виды чтения, выделяемые в отечественной и зарубежной методике преподавания иностранным языкам.
  • Содержание и этапы работы с текстом. Их задачи, упражнения и задания, используемые на каждом из них.
  • Критерии отбора текстов для различных этапов обучения в школе. Плюсы и минусы использования аутентичных текстов.
  • Содержание и формы контроля умений чтения, принятые в отечественных и международных экзаменах.

Формируемые профессиональные умения.

  • Методически грамотно организовать работу с текстами, представленными в УМК по ИЯ. Обучать различным стратегиям чтения в пределах одного текста, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи.
  • Формировать навыки смысловой и структурной антиципации, догадки, игнорирования неизвестного.
  • Определить и конкретно сформулировать цель работы с текстом. Использовать письменный текст с целью формирования различных языковых и речевых навыков.
  • Составить систему упражнений на формирование указанных навыков, если ее нет в учебном пособии. Объяснить целесообразность выполнения предлагаемых упражнений, их последовательность.
  • Подобрать или составить тестовое задание на контроль навыков чтения для учащихся определенной возрастной группы (с учетом реального языкового уровня).

Форма контроля.

1. Решение методических задач.

2. Выполнение контрольных работ с элементами взаимоконтроля.

3. Образцы выполнения тестовых заданий на чтение и анализ трудностей.

4. Составление фрагмента урока по работе с текстом. Создание системы упражнений, обоснование целесообразности выбора предложенных заданий, их роли в формировании различных стратегий чтения, смежных речевых и языковых навыков.

5. Составление тестового задания на контроль умений чтения.

6. Взаимозачет.

Тема 9. Обучение говорению.

Формы речи и формы общения. Условия порождения речи. Реальные, условные и проблемные ситуации, способы их создания на уроке. Монолог и диалог, их разновидности и характеристики. Способы обучения говорению "сверху вниз» (на базе текста) и “снизу вверх» (без опоры на текст). Роль речевой установки и опор при обучении говорению. Контроль сформированности умений устноречевого общения в отечественной и зарубежной практике обучения ИЯ.

Проверяемые знания.

  • Условия порождения речи.
  • Особенности и способы создания реальных, проблемных и условных ситуаций общения на уроке.
  • Основные характеристики и разновидности монолога и диалога.
  • Способы обучения монологу и диалогу.
  • Способы создания необходимых опор при обучении говорению.
  • Формы контроля навыков говорения, принятые в отечественной и зарубежной практике обучения иностранным языкам.

Формируемые профессиональные умения.

  • Владеть приемами создания реальных (проблемных) условных речевых ситуаций на уроке ИЯ. Избегать ненужной формализации речи учащихся, максимально использовать аутентичные задания.
  • Обеспечить достаточный, но не избыточный уровень языковых, речевых, содержательных опор при обучении монологу и диалогу.
  • Варьировать речевые установки; использовать различные источники создания мотивации, включая игры, аудио-, видеоматериалы, изобразительную наглядность, музыку.

Формы контроля.

1. Решение методических задач.

2. Выполнение контрольных работ с элементами взаимоконтроля.

3. Составление фрагмента урока по формированию монологических / диалогических умений на основе текста и без него. Обоснование целесообразности выбора предложенных заданий, установок, опор.

4. Банк игр, способствующих развитию навыков устной речи.

5. Памятка по подготовке к диспуту.

6. Задания на контроль навыков монологической и диалогической речи.

Тема 10. Обучение письму.

Письмо и письменная речь в лингвистике и методике. Обучение письму как цель и как средство обучения иностранному языку. Цели, содержание, этапы формирования навыков письменного общения. Обучение графике, орфографии, различным формам записи и собственно письменной речи в курсе обучения иностранным языкам в школе. Место обучения письму на уроке иностранного языка. Виды письменного контроля, используемые в отечественной и зарубежной практике обучения иностранным языкам.

Проверяемые знания.

  • Что понимается под письмом в лингвистике и методике.
  • Письмо как самостоятельный вид речевой деятельности и как способ формирования смежных языковых и речевых навыков и умений.
  • Содержание обучения письму на различных этапах обучения иностранным языкам в школе.
  • Типологические трудности обучения графике, орфографии, формам записи, письменной речи.
  • Система упражнений и заданий, направленная на формирование выше перечисленных навыков и умений.
  • Содержание и формат отечественных и международных экзаменов по контролю умений письма и письменной речи.

Формируемые профессиональные умения.

  • Формировать графемно-фонемные соответствия на письме.
  • Обеспечить перенос фонетических, лексических, грамматических навыков, навыков устной речи и чтения на формирование навыков письма и письменной речи.
  • Проводить и проверять различные письменные работы и организовывать работу над ошибками.
  • Использовать различные опоры при подготовке к письменным работам.
  • Разработать и использовать памятки по составлению плана сочинения, написания письма, эссе, рецензии, рассказа по картинке и т.д.
  • Составлять аутентичные задания для формирования и контроля навыков письменной речи.

Формы контроля.

1. Решение методических задач.

2. Выполнение контрольных работ с элементами взаимоконтроля.

3. Составление фрагмента урока по формированию письменных умений в рамках изучения конкретной темы (на материалах УМК по иностранным языкам).

4. Памятки по составлению рассказа по картинке, написания письма.

5. Задания на контроль умений письма.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 908; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.44 (0.007 с.)