Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глоссарий терминов по методике преподавания английского языка
A Accuracy грамотность (способность генерировать грамматически правильные предложения) Acquisition овладение (напр. языком) ср. learning More recent investigations of how people become language users have centered on the distinction between acquisition and learning. (PELT) Самые последние исследования того, как человек становится пользователем языка, основаны на разделении понятий «овладение» и «изучение». Second language ~ (SLA) теория овладения вторым языком Activity упражнение Closed ~ упражнение закрытого типа (предполагающее единственно верный ответ или способ выполнения) ср. open-ended ~ Cloze ~ заполнение пропусков тж. gap filling ср. cloze test Information gap ~ упражнение, основанное на обмене информацией Jigsaw ~ упражнение-«мозаика» (каждый участник располагает частью общего текста или т.п.; обмениваясь информацией, учащиеся восстанавливают исходный текст) Lead in ~ вводное упражнение Open-ended ~ упражнение открытого типа (исключающее единственно верный вариант ответа или способ выполнения) ср. closed ~ Opinion gap ~ упражнение, основанное на обмене мнениями Post-listening (reading, writing) ~ завершающие упражнения (после аудирования, чтения, письма) Pre-listening (reading, writing) ~ подготовительные упражнения (перед аудированием, чтением, письмом) Warm-up ~ разминочное упражнение; разминка тж. warmer Approach подход к обучению
Assessment оценка; контроль (общее понятие) cм. evaluation Self- ~ самооценка Awareness raising повышение осознанности обучения тж. consciousness raising B Backwash влияние экзаменационных требований на учебный процесс тж. washback effect Bottom-up (adj) «снизу вверх» (от частного к общему) ср. top-down Brainstorming мозговой штурм; генерация идей C Cloze (adj) см. activity, test Competence компетенция (владение системой языка) Communicative ~ коммуникативная компетенция (способность осознанно и адекватно пользоваться языком для общения) Discourse ~ дискурсивная компетенция (способность понимать и генерировать связные тексты и устные высказывания, соответствующие нормам определенного стиля и жанра) Social ~ социальная компетенция (умение и желание адекватно взаимодействовать с другими, поддерживать общение и т.п.) Sociolinguistic ~ социолингвистическая компетенция (способность использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от ситуации общения) Sociocultural ~ социокультурная компетенция (владение нормами соцально-культурного поведения, принятыми в странах изучаемого языка) Strategic ~ стратегическая компетенция (способность использовать вербальные и невербальные средства при неудаче в коммуникации или непонимании (переспрос, мимика, использование предметов и т.п.)) Consciousness raising см. awareness raising Course 2. курс по предмету 3. (тж. мн.ч.) курсы Coursebook, course book учебник (например, иностранного языка) Cue-cards карточки с ключевыми словами Cues опоры; опоры-стимулы (КД); подсказки тж. prompts
Сurriculum 1. учебный план 2. стандарт, образовательная программа D Deep end модель урока “Дип энд” (в начале обучения учитель определяет конечное коммуникативное задание, которое учащиеся должны выполнить в процессе обучения) Dicto-comp подробное изложение тж. dicto-gloss Dicto-gloss см. dicto-comp Drama приемы игрового моделирования Drill дрилл (интенсивная речевая тренировка) E Elicit (v) помогать придти к самостоятельному выводу; помогать догадаться; помогать вспомнить Elicit that the office in picture 4 is strict and the office in picture 3 is relaxed. (WL) Помогите учащимся догадаться, что обстановка в офисе на картинке 4 – строгая, а в офисе на картинке 3 – свободная. Elicit ways people gamble: on the lottery, fruit machines, horse races… (WL) Попросите учащихся вспомнить виды азартных игр: лотерея, игровые автоматы, скачки… Error ошибка; системная ошибка ср. mistake Evaluation контроль (общее понятие); оценка (процесс) см. тж. assessment; Exercise упражнение см. тж. activity Expansion расширение (напр. текста), распространение (предложения) F Feedback «обратная связь»; обсуждение результатов; отзыв (преподавателя о работе учащихся) Not all speakers have the benefit of such immediate listener feedback, however. (PELT) Однако не все говорящие получают преимущество такой немедленной «обратной связи» со слушателем. Error detection, correction and feedback (WL) Выявление, исправление и обсуждение ошибок. Feedback on the answers to exercise 5. (WL) Обсудите с учащимися их ответы на вопросы упражнения 5. Flash cards карточки Fluency 1. беглость 2. свобода общения на иностранном языке G Gap-filling см. cloze activity General English Общий курс английского языка Grade отметка тж. mark Grading выставление отметок тж. marking Group work групповая работа; работа в группе I Information transfer перекодирование информации (из одной формы ее представления в другую) тж. media transfer Input материал, предлагаемый для усвоения; пройденный материал Intake усвоенный материал Interlanguage промежуточный язык J Jumbled text (dialogue, sentence) «перемешанный текст» (диалог, предложение) (упражнение, в котором намеренно нарушена последовательность предложений текста или слов в предложении. Цель упражнения – восстановление текста или предложения) L Language exposure погружение в языковую среду
Learner roles роли учащегося на уроке ср. teacher roles Learner training «обучение учению» Learning учение; обучение; изучение ср. acquisition The main trust of such work is to encourage learners to take charge of their own learning. (PELT) Главная задача такой работы – побудить учащихся взять на себя ответственность за собственное учение. Data-driven ~ (DDL) обучение с помощью базы данных Computer assisted language ~ (CALL) изучение иностранного языка с помощью компьютера Meaningful ~ осмысленное обучение ср. rote learning Rote ~ механическое заучивание ср. meaningful learning Task-based ~ (TBL) метод коммуникативных заданий см. тж. task Listening аудирование ~ for detailed comprehension детальное аудирование ~ for gist ознакомительное аудирование Post-listening activities см. activity Pre-listening activities см. activity Lockstep (teaching) локстеп (обучение, жестко контролируемое преподавателем) M Magnet board магнитная доска Mapping составление семантической карты (словарной карты) Mind map семантическая карта; словарная карта (графическое представление группы слов, объединенных вокруг ключевого слова) см. тж. word map, semantic map Semantic map см. mind map тж. word map Word map см. mind map тж. semantic map Mark см. grade Marking см. grading Matching упражнение на совмещение; упражнение на нахождение соответствий Listen once and match the first names to the surnames. (WL) Прослушайте запись один раз и совместите имена с соответствующими им фамилиями. Media transfer см. information transfer Mistake ошибка; случайная ошибка < em>ср. error Mixed ability class разноуровневая группа (группа учащихся с разным уровнем владения языком)
Monitoring мониторинг (включает в себя наблюдение, оценку и регулирование) N National Curriculum Государственный образовательный стандарт Note-taking конспектирование
O “Odd one out” «лишний» One-to-one instruction индивидуальные занятия Output активное использование усвоенного материала P Pair пара Closed ~ закрытая пара (состав пары остается неизменным) ср. open pair Open ~ открытая пара (состав пары может меняться) ср. closed pair Pair work парная работа; работа в паре Paraphrase упражнение на перефразирование; перифраз тж. rephrasing Performance пользование языком; практическая речевая деятельность Pre-teaching предварительное объяснение нового материала (до начала выполнения упражнения или задания) Programme программа обучения Prompts см. cues R Ranking ранжирование (распределение информации согласно определенным критериям) Reading чтение Reconstruction восстановление (текста, высказывания) Reduction сокращение (текста) Reformulation см. paraphrase тж. rephrasing Rephrasing см. paraphrase тж. reformulation Reporting back сообщение-отчет (об итогах дискуссии, о выполнении упражнения открытого типа) Risk-taking стремление экспериментировать (в процессе изучения иностранного языка) Role-play ролевая игра (учащиеся исполняют различные роли) ср. simulation S Scanning выборочное чтение ср. reading for detailed comprehension Simulation «воображаемая ситуация», симуляция (учащиеся изображают самих себя в предлагаемой ситуации) ср. role-play Skill
Micro-~ частные умения тж. sub-skills Productive ~ продуктивные виды речевой деятельности (говорение, письмо) Receptive ~ рецептивные виды речевой деятельности (чтение, аудирование) Sub-~ см. micro-skills Skimming ознакомительное чтение тж. reading for gist Solo work индивидуальная (самостоятельная) работа Sorting сортировка (информации по определенным критериям) Speaking говорение Strategies стратегии Avoidance ~ стратегии умолчания (уклонение от использования тех или иных языковых явлений) Clarification ~ стратегии пояснения Cognitive ~ когнитивные стратегии (использование умозаключений, анализа и т.п.) ср. metacognitive ~ Communicative ~ коммуникативные стратегии Compensation ~ компенсаторные стратегии (догадка, использование синонимов, невербальных приемов и т.п.) Indirect learning ~ вспомогательные стратегии обучения (например, см. cognititve ~, compensation ~, avoidance ~ ) Learning ~ учебные стратегии; стратегии обучения (см. direct learning ~, indirect learning~ ) Metacognitive ~ метакогнитивные стратегии (планирование, самооценка, создание условий для работы и т.п.) ср. cognititve ~ Social ~ социальные стратегии (кооперация с партнерами, учет особенностей собеседника и т.п.) Student Student talking time (STT)время разговора учащегося ( на уроке ) см. тж. teacher talking time (TTT)
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 1102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.149.74 (0.07 с.) |