Образец экзаменационного билета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образец экзаменационного билета.



1. Что составляет наибольшую сложность для учителя / ученика при организации ознакомления, тренировки и контроля усвоения лексики. Как эти сложности можно предвосхитить и минимизировать? Приведите примеры из собственного опыта изучения (обучения) ИЯ.

2. На примере собственных методических разработок покажите, как обучение аудированию может способствовать формированию смежных языков и речевых навыков. Прокомментируйте свой фрагмент урока (урок) по обучению аудированию. В чем вы видите его сильные и слабые стороны?

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Литература

а) основная

1. Михеева Н.Ф. Методика преподавания иностранных языков [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Михеева Н.Ф.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2010.— 76 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11443.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

б) дополнительная

1. Совершенствование преподавания иностранных языков в школе и в вузе. Выпуск 15 [Электронный ресурс]: сборник научно-методических трудов/ Т.Б. Агалакова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Киров: Вятский государственный гуманитарный университет, 2010.— 115 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5898.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учеб. пособие / А. Н. Щукин. - 4-е изд. - М.: Филоматис: Омега-Л, 2010.

 

в) мультимедийные средства:

презентации (Power Point) по страноведению;

электронные диски для изучения ИЯ

 

г) Интернет-ресурсы

www.teachingchannel.org

www.englishteachers.ru

www.onestopenglish.com

www.busuu.com

www.englishtown.com

www.britishcouncil.org

www.blab-club.ru

www.epals.com

www.francomania.ru

www.francparler.org

www.gutenberg.org

www./filolingvia.com

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Занятия по дисциплине проводятся с использованием видео- и презентационного оборудования (персональный компьютер, медиапроектор, видеомагнитофон).

Ø Оборудование аудитории:

Для успешного усвоения дисциплины необходимо создать условия, которые позволили бы преподавателю курса продемонстрировать студентам лучшие образцы методических приемов использования наглядных и технических средств обучения в учебном процессе. Аудитория должна быть оснащена наглядными средствами обучения, оборудована техническими средствами обучения, аудио- и видеотехникой, компьютерной техникой. Это позволит студентам с максимальной эффективностью освоить как содержательную часть занятия, так и приемы использования различных методов, средств обучения. Следует учесть, что и само помещение (состояние, обстановка, оформление), в котором проводятся занятия, играет определенную роль в подготовке педагогов.

Ø Технические средства обучения:

Полиэкранная система отображения

- Мультимедиа проектор

- Интерактивная доска с программным обеспечением

- Плазменная панель с настенным креплением

- Устройство воспроизведения DVD

- Маркерная доска с комплектом расходных материалов

- Приспособление для размещения и развешивания плакатов

Ø Аудио, видеоаппаратура:

- Комплект кабельного оборудования

- Мультимедиа проектор

 

Ø Презентации

1. Интерактивные формы и методы обучения в университете

2. Социокультурные условия и основные направления в развитии современного образовательного процесса в высшей школе

3. Современные подходы и образовательные технологии

4. Реформы высшей школы ХХІ в.

5. Повышение эффективности иноязычной подготовки в вузе с помощью ИТ

6. Инновационность педагогических технологий и учебно-методических материалов для обучения иностранному языку в вузе

7. Методика преподавания иностранных языков в вузе

Ø Учебно-наглядные пособия:

Таблицы, плакаты:

- Компоненты учебного процесса.

- Этапы дидактического проектирования учебного процесса.

- Категории учебных целей.

- Уровни изучения и усвоения учебного материала.

- Классификация методов обучения.

- Структура урока.

- Содержание образования.

 

7. Методические рекомендации преподавателю по организации изучения дисциплины

Профессионально-педагогическая подготовка студентов по дисциплине “Теория обучения иностранным языкам” осуществляется в рамках лекционного курса, семинарских занятий и самостоятельной работы.

Лекции имеют своей целью:

- помочь студентам овладеть суммой знаний, составляющих основу содержания курса, научить их анализировать и оценивать существующие концепции обучения и применять в практической деятельности;

- познакомить студентов с современными методами исследований;

- сформировать целостное представление о характере и специфике профессиональной деятельности преподавателя иностранных языков;

- выработать у студентов потребность и готовность совершенствовать свое педагогическое мастерство, умение самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи. Следует обратить внимание на то, что лекционный курс строится на принципах личностно-ориентированного обучения и анализе существующих концепций и опыта обучения языку в школе и вузе.

На семинарских занятиях ставится задача закрепить полученные на лекциях знания и сформировать практические умения, в том числе и полученные в результате самостоятельного знакомства с методической литературой.

В учебном процессе следует использовать:

- анализ существующей основной образовательной программы по иностранному языку и учебников для школьного обучения, а также пособий для курсов интенсивного обучения;

- обсуждение отдельных приемов и методов обучения;

- разбор и обсуждение отдельных фрагментов учебной и производственной практики студентов в школе или колледже.

Рекомендуется использовать такие формы работы, как дискуссии, решение проблемных ситуаций, деловая игра, выступление студентов на предложенную тему с последующим обсуждением выступления и т.д.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.011 с.)