Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международный гуманитарно-лингвистический институт
Кафедра педагогики и психологии
«Методика преподавания иностранных языков»
Направление подготовки –45.03.02 «Лингвистика» Квалификация: бакалавр Форма обучения – очная, очно-заочная Нормативный срок обучения – 4 года
Москва 2014
Методика преподавания иностранных языков. Рабочая программа и методические материалы для студентов МГЛИ, 2014 г. Автор: Рецензент: Программа одобрена на заседании кафедры педагогики и психологии от «___»_______________г., протокол №________ Заведующая кафедрой доцент, к.п.н. МГЛИИванова Л.Н. ___________________ «___» ________________г. Согласовано: Заведующий учебно-методическим отделом ___________________ Сулименко А.А. «___» ________________г. Утверждено Ученым советом «___»____________ _____г., протокол №________
Рабочая программа дисциплины «Методика преподавания иностранных языков » формирует у студентов систему научных знаний о теоретических подходах к изучению конфликтов в трудах отечественных и зарубежных исследователей; о типологии, динамике, прогнозировании, технологиях и методах предупреждения и разрешения конфликтов. Рабочая программа дисциплины «Методика преподавания иностранных языков» составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения Б1.В.ОД.12, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности940 Лигвистика, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «07» октября 2014 г. №940. Рабочая программа дисциплины содержит цели и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ОПОП, требования к результатам освоения дисциплины, объём дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины, тематику практических занятий, задания для самостоятельной работы, контрольные вопросы и систему оценивания, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
© Иванова Л.Н. © МГЛИ, 2014 Содержание
1. Пояснительная записка 1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП 1.3. Компетенции обучающихся студентов, формируемые в результате освоения дисциплины 2. Структура учебной дисциплины 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 2.2. Тематическое содержание дисциплины 3. Образовательные технологии
4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 4.1. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 5. Учебно-методическое и инфориационное обеспечение дисциплины 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины 7. Методические рекомендации по изучению дисциплины 8. Глоссарий
Пояснительная записка Данная программа предназначена для факультета иностранных языков по программе Лингвистика: профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (профессия Бакалавр лингвистики) и рассчитана на базовый курс методики. 1.1. Цель и задачи освоения дисциплины Цель курса – познакомить студентов с основными положениями современной методики обучения, помочь им в овладении содержанием этой дисциплины и формировании практических навыков и умений преподавания иностранного языка в условиях средней и высшей школы. Основной задачей данного курса является подготовка студентов к проведению первой педагогической практики в школе. Курсовая подготовка по методике преподавания иностранных языков предполагает посещение лекций и семинарско-практических занятий, спецкурсов по выбору и написание курсовой работы. Курс лекций рассчитан на 156 часов аудиторных занятий и определяется следующими задачами:
Условием для реализации данных задач является обеспечение необходимого уровня профессионально-методической рефлексии на собственный опыт изучения / обучения иностранным языкам, а также установление и реализация междисциплинарных связей с предметами языкового, психолого-педагогического и других циклов.
Программа семинарско-практических занятий основывается на тематике лекционного курса и рассчитана на 156 часов аудиторных занятий. Семинары ориентированы как на закрепление теоретических знаний, так и на формирование профессионально-методических навыков и умений. Задача факультета в целом и кафедры теории и методики преподавания ИЯ, как одной из основных кафедр профессиональной подготовки, заключается в том, чтобы подготовить бакалавров к самостоятельной творческой работе учителя и создать условия для ее реализации в период проведения первой педагогической практики. Для этого были творчески переосмыслены традиции методической подготовки и разработаны новые активные формы работы со студентами на семинарско-практических занятиях. Особое значение в данном контексте отводится системе самостоятельной работы, взаимоконтролю и самоанализу, использованию профессиональной рефлексии. На занятиях моделируются типичные ситуации учебного общения, широко используются видеофрагменты уроков, как опытных учителей, так и студентов-практикантов, различные режимы работы: фронтальный, групповой, парный, индивидуальный, что позволяет сделать занятия более конкретными и практически ориентированными. В процессе изучения разделов и тем курса студенты составляют методические разработки для индивидуального профессионально-методического портфеля, которые являются обязательной частью итогового отчета и составной частью курсового экзамена. В состав портфеля входят: 1) разработки фрагментов урока по обучению аспектам языка и видам речевой деятельности; 2) образцы контрольных и тестовых заданий; 3) планирование уроков на младшем, среднем и старшем этапе обучения иностранному языку в школе и т.д.; 4) тематическое планирование серии уроков; 5) анализ одного из существующих рабочих программ по иностранным языкам. Материалы данного портфеля обсуждаются в парах и группах, а также индивидуально с преподавателем. Особый акцент при составлении таких материалов делается на обоснование цели предлагаемых упражнений, их выбор и последовательность расположения, активизацию деятельности учащихся, а также прогнозирование возможных трудностей и путей их преодоления с помощью различных опор. Отбор тематики и проблематики курса осуществлялся на основе изучения реальных потребностей современного учителя иностранного языка, анализа анкетирования учителей и студентов, прослушавших базовый курс методики обучения иностранному языку и прошедших педагогическую практику. Формой контроля курса являются зачеты и экзамены. На экзамене и зачетах обсуждаются основные положения обучения иностранному языку в школе, и проходит собеседование по индивидуальным профессионально-методическим портфелям. Такая форма обучения и контроля, построенная на рефлексии, дает возможность будущим преподавателям соотносить технологии учения с технологиями обучения, шире использовать свой опыт, предвосхитить и снять возможные трудности при переходе от обучения к собственно преподаванию и минимизировать стрессовые ситуации различного плана, возникающие в ходе прохождения педпрактики.
В конце обучения студенты сдают итоговый экзамен (ВКР) по всему курсу вместе с курсом педагогической антропологии.
1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП Дисциплина «Методика преподавания иностранных языков» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла дисциплин образовательной программы по направлению 45.03.02 Лингвистика профиль подготовки: «Иностранный язык» (квалификация –бакалавр). Дисциплина «Методика преподавания иностранных языков» базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплины «Психология». 1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.112.250 (0.01 с.) |