Этапы
| Обоснование
|
Подготовка к манипуляции
|
1. Установить доверительные, конфиденциальные отношения с пациентом.
| Обеспечение осознанного участия в процедуре, обеспечение пути преодоления препятствий в обучении.
|
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования, получить согласие пациента на процедуру, уточнить их понимание.
| Обеспечение сотрудничества с пациентом, его права на информацию, осознанное участие в процедуре.
|
3. Оформить направление по форме на лабораторное исследование в клиническую лабораторию;
| Обеспечение точных сведений о пациенте, сокращение поисков, как лаборатории, так и документации пациента.
|
4. Объяснить пациенту, куда и в какое время отнести ёмкость с мочой и направление.
| Уверенность медицинской сестры, в достижение цели.
|
5. Дать пациенту чистую, сухую одноразовую ёмкостью 100-200 мл с направлением.
| Обеспечивается достоверность анализа.
|
Выполнение манипуляции
|
1. Обучить пациента технике сбора мочи на исследование.
| Убедиться в правильности понятой информации.
|
2. Тщательно провести туалет наружных половых органы перед сбором мочи.
| Исключается попадание большого количества микрофлоры, влияющей на достоверность результатов исследования.
|
3. Выделить первую струю мочи в унитаз (или судно) на счет =1=2=. Задержать мочеиспускание.
|
|
4. Выделить мочу в специальную ёмкость (одноразовую) (для исследования достаточно 2 – 3 мл средней порции мочи). Задержать мочеиспускание, отставить ёмкость.
|
|
5. Завершить мочеиспускание в унитаз.
|
|
Завершение манипуляции
|
1. Закрыть ёмкость крышкой.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
2. Объяснить пациенту, где он должен оставить ёмкость с мочой и направление и кому сообщить об этом.
| Обеспечение своевременной доставки материала в клиническую лабораторию.
|
Этапы
| Обоснование
|
Подготовка к манипуляции
|
1. Установить доверительные отношения с пациентом.
| Обеспечение пути преодоления препятствий в общении.
|
2. Объяснить пациенту накануне исследования цель и порядок проведения пробы, уточнить согласие на проведение.
| Обеспечение прав пациента на информацию.
|
3. Объяснить пациенту, что он не должен изменять водно – солевой, двигательный режим, а также питание, не принимать диуретики (мочегонные средства).
| Водно – солевой и двигательный режимы влияют на выделительную и концентрационную функцию почек, диуретики искажают суточный диурез.
|
4. Подготовить ёмкости для сбора мочи: 8 чистых одноразовых ёмкости с направлениями, оформленных по форме, с указанием времени сбора мочи:
I порция – 6-9 ч.
II порция – 9-12 ч.
III порция – 12-15 ч.
IV порция – 15-18 ч.
V порция – 18-21 ч.
VI порция – 21-24 ч.
VII порция – 24-03 ч.
VIII порция – 03-6 ч.
| Обеспечение исследования выделительной и концентрационной функции почек каждые 3 часа в течение суток.
|
5. Приготовить 2-3 дополнительные чистые одноразовые емкости 200-500 мл.
| Обеспечение дополнительными ёмкостями пациента, при возникновении частых мочеиспусканий или образования большого количества мочи, когда основной емкости недостаточно для конкретной порции мочи.
|
Выполнение манипуляции
|
1. Объяснить пациенту, что сбор мочи будет проходить в течение суток.
|
|
2. В 6 часов предложить пациенту выпустить мочу в унитаз, а затем до 9 часов мочиться в соответствующую ёмкость по времени.
| Учет времени образования мочи в день исследования с 6 часов, потому образовавшуюся мочу за ночь необходимо выпустить в унитаз.
|
3. Собирать мочу каждые 3 часа в соответствующую ёмкость по времени.
|
|
4. Объяснить, что при частых мочеиспусканиях или выделении большого количества мочи собирать мочу в дополнительную ёмкость с указанием соответствующего промежутка (та же проба и число).
|
|
5. Объяснить, что при отсутствии мочи за временной промежуток, соответствующая ёмкость остаётся пустой, но доставляется вместе с остальными в лабораторию.
|
|
6. Предупредить пациента, что ночью его разбудят, для сбора соответствующей порции мочи (24 ч. – 03 ч. – 06 ч. следующего утра).
|
|
7. Объяснить, как учитывать всю жидкость, принятую за сутки.
| Обеспечение учета количества выпитой и выделенной жидкости за сутки.
|
8. Вести лист учета водного баланса.
| Стандарт учета водного баланса.
|
9. Объяснить и показать, куда ставить ёмкости с мочой.
|
|
Завершение манипуляции
|
1.Попросить пациента повторить всю полученную от медсестры информацию (обеспечит пациента письменной информацией), если он имеет трудности в обучении.
| Условие эффективности обучения.
|
2. Доставить все порции в клиническую лабораторию.
| Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию.
|
Примечание: В каждой порции определяют удельный вес мочи и количество
|