Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 57. Методы выхода предприятия на зарубежный рынок.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выход на зарубежный рынок значительно расширяет рыночное пространство любого производителя, а значит и его рыночные возможности. Однако присутствие на зарубежном рынке большего кол-ва предприятий из разных стран обусловливает более жестокую конкуренцию. Закрепиться на иностранном рынке всегда требует немалых усилий и фин. сред-в. Предприятие может использовать 3 различных варианта выхода на внешний рынок: экспорт, орг-цию совместной предпринимательской деят-ти и прямое инвестирование. При этом под экспортом товаров принято понимать вывоз товаров, произведенных, выращенных или добытых в данной стране, а также ранее ввезенных товаров (реэкспорт). Осуществление экспортных операций возможно собственными силами предприятия (прямой, сбыт) и с использованием отечественных и зарубежных торговых посредников. Совместная предпринимательская деят-ть — способ проникновения на зарубежный рынок посредством соединения усилий с коммерческими предприятиями страны-партнера с целью создания производственных и м-говых мощностей. Совместная предпринимательская деят-ть может предполагать орг-цию с зарубежными партнерами совместных предприятий, продажу товарных лицензий зарубежным покупателям, выполнен рядных работ иностранным заказчикам. Прямое инвестирование за рубежом - вовлечение в деят-ть на зарубежном рынке посредством создания на нем собственных сборочных или производственных предприятий. Вариант прямого инвестирования м. б. связан с приобретением части акций зарубежного акционерного общ-ва, покупкой или строительством целого предприятия. Высокий предпринимательский риск предприятия за рубежом обусловливает принятие решения о выходе на внешний рынок на основе тщательного изучения каждого отдельно взятого фактора рыночной среды. После чего следует решение о том, на какие рынки целесообразно выйти. Затем предприятием осуществляется выбор одного из вышеназванных вариантов выхода на рынок. М-говая деят-ть российских предприятий на внеш. рынках имеет в настоящее время специфику, связанную в первую очередь с зависимостью от экспорта узкого круга товаров, г. о., топливно-сырьевой группы, а также от импорта многих потребительских товаров. Недостаточно вовлечена Россия в международную производственную кооперацию, торговлю услугами, мировой рынок капиталов, а также в международный научно технический и информ. обмен. Для стабилизации внешнеэконом. деят-ти российских предприятий, обеспечения всесторонней интеграции России в международную экономику необходимо обеспечить повышение конкурентоспособности российских товаров, сохранение позиций России на мировых рынках, а также дальнейшее совершенствование экспорта готовых изделий и услуг. В целом успех российских предприятий за рубежом зависит от грамотного, гибкого использования м-говых приемов, методов, процедур, адаптированных под требования внешнего рынка. ВОПРОС 58. Планирование маркетинга за рубежом.
Для того чтобы обеспечить высокий и стабильный эконом. эффект от ведения внешнеэконом. деят-ти российских предприятий необходимо осуществлять планирование международного м-га. Планирование международного м-га слагается из 2 основных частей - стратегического планирования и планирования тактики. Разработке плана предшествует всесторонний анализ, своего рода диагноз потенциального рынка. Комплекс подобранной инф-ции о рынке является основой разработки стратегии, дающей ориентиры и направляющей отдельные мероприятия м-га. Одним из первых стратегических решений, принимаемых предприятием, является определение целевого рынка - потребительского и географического сегмента, где предстоит работать предприятию. Следующее стратегическое решение предприятия связано; с выбором варианта охвата рынка. В международном м-ге выделяют три различных варианта охвата целевого рынка: идентификация кластеров стран со спросом на схожие товары; идентификацию сегментов, присутствующих во всех или во многих странах; выход на разные сегменты в различных странах с одним и тем же товаром. Первый, наиболее простой, вариант охвата целевого рынка – ориентация на группы стран с однородными условиями м-говой среды. В этом случае товары не нуждаются в значительной модификации применительно к каждой стране. Подход, основанный на идентификации сегментов, отличается от предыдущего выходом предприятия на однородные сегменты сразу в мировом масштабе. Здесь следует отметить, что размер сегментов в некот. случаях м. б. небольшим. Привлекательность для предприятия в данном случае объясняется исключительно конкурентными преимуществами товара и объемом предполагаемой прибыли. Выход на различные сегменты в различных странах с одним и тем же товаром эффективен, если политика предприятия в области распределения и продвижения в каждой стране дифференцирована с учетом особенностей целевых сегментов. Каждый из трех вариантов охвата имеет свои достоинства и недостатки. Первый вариант обеспечивает минимизацию риска в случае существенных страновых различий, но ограничивает возможности сбыта предприятия. Второ й вариант дает предприятию важное конкурентное преимущество в плане имиджа товара, известного во всем мире, а также экономию издержек за счет масштаба выпуска. Стратегия ориентации на различные сегменты отличается высокой степенью адаптации к местным условиям рынка, но требует дифференцированного подхода при распределении и стимулировании, а значит и роста затрат на приспособление. Реализация предприятием стратегии и достижение поставленных стратегических целей обеспечивается планированием программы м-га. Составными элементами комплекса всегда являются: товар, цена, каналы распределения и сред-ва продвижения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.224 (0.006 с.) |