Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 5. Управление м-гом на предприятии: сущность процесса управления м-гом, краткая хар-ка основных этапов.

Поиск

Управление м-гом – анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей орг-ции.

Этапы управления м-гом:

- Анализ рыночной ситуации

- Выбор целевого рынка

- Разработка стратегии предприятия

- Претворение в жизнь намеченных мероприятий

- Контроль результатов рыночной деят-ти и внесение необходимых коррективов

Тактический план м-га – маркетинг-микс (товарная политика, политика цен, политика сбыта и политика продвижения продукции)

Принципы управления маркетингом:

* Ориентация на спрос, существующие и потенциальные потребности конечных пользователей.

* Постоянный анализ факторов рыночной среды. Использование результатов анализа в адаптации к факторам рыночной среды и в возможном встречном влиянии на развитие этих факторов.

* Комплексный подход к увязке целей с ресурсами и возможностями предприятия, выработка путей достижений целей, что становится реально только в случае разработки плана конкретных действий.

* Обеспечение гибкости орг. структуры службы м-га, постоянное приспособление к изменениям в окружении предприятия.

* Сочетание принципов централизованного и децентрализованного управления м-гом. Развитие коммуникаций с др. службами и подразделениями предприятия.

* Использование новых технологий. Постоянное внедрение инноваций в технологию произв-ва продукции и оказание услуг; использование инноваций в управление снабжением, информацией, кадрами и т.д.

 

Вопрос 6. Концепции управления м-гом: концепция совершенствования товара, концепция совершенствования произв-ва, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция «чистого» м-га, концепция соц.-этического м-га, концепция стратегического м-га.

 

Сегодня все концепции хороши по своему и имеют свои недостатки.

Концепция совершенствования произв-ва

утверждает, что потребили будут благожелательны к товарам, кот. широко распространены и доступны по цене. Следовательно, руководство предприятия должно сосредоточить все основные усилия на совершенствование произв-ва и повышение эфф-ти системы распределения товара.

Использование этой концепции подходит если спрос на товары значительно превосходит предложение, а так же когда себестоимость товара слишком высока и её необходимо снизить, чтобы привлечь дополнительное кол-во покупателей.

Товар д. б. доступным. Обычно используется на крупных предприятиях, где изготовляются товары массового повседневного спроса.

Недостатки: не учитываются особенности товара.

Основной объект внимания Сред-ва достижения цели Конечная цель
товар Совершенствование произв-ва и повышение эфф-ти системы распределения Максимизация прибыли за счет снижения издержек произв-ва, последующего снижения цены продукции и роста объема продаж

Концепция совершенствования товара

предполагает, что потребители будут благосклонны к товарам, имеющим наиболее высокое качество. Следовательно, руководство предприятия должно сосредоточить основное внимание на постоянном совершенствовании качества товара

актуальна на рынке с преобладанием конкуренции по качеству товара. Уместнее использовать на малом предприятии.
Недостатки: малое предприятие не может позволить себе очень хорошее оборудование, производитель сам определяет хар-ки товара и не учитывает мнения потребителей.

Основной объект внимания Сред-ва достижения цели Конечная цель
товар Совершенствование качества товара Максимизация прибыли за счет повышения цен


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.93 (0.006 с.)