Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационные структуры по принципу бюрократииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Функциональная орг. структура
предполагают делегирование ф-ций м-га обособленным отделам. Каждый отдел ориентирован на выполнение определенных ф-ций, коими могут являться, например, комплексное исследование рынка, планирование цен, планирование выпуска продукции, орг-ция сбыта, реклама. В зависимости от объёма задач, решаемых службой м-га, в рамках этой структуры м. б. созданы либо укрупненные блоки (отдел сбыта и рекламы), либо мелкие (отдел сбыта и отдел материально-технического снабжения). Некот. ф-ции м. б. вынесены за рамки службы м-га. (например, ф-ции по мат.-техн. снабжению). Целесообразно использовать на предприятиях, кот. ориентируются на ограниченную номенклатуру товара и работают в относительно стабильных рыночных условиях, что обуславливает принятие стандартных решений в м-ге.
Дивизиональные орг. структуры: используются для решения проблем в управлении рыночной деят-тью в связи с расширением рынков сбыта и товарной номенклатуры. Деление орг-ции на элементы и блоки происходит по видам товаров и услуг, группам покупателей и географ. регионам. 1.Структуры, ориентированные на продукт
предполагают выделение отдельных блоков, каждый из кот. выполняет все функциональные задачи службы м-га в рамках отдельной товарной группы
2.Структуры, ориентированные на потребителя
предполагает создание обособленных подразделений в рамках службы м-га, концентрирующих внимание на отдельные группы потребителей. В этом случае предприятием выпускается однородная продукция, кот. потребляется неоднородными группами потребителей. Целью создания структуры является обеспечение максимальной степени удовлетворения потребностей конечных пользователей. Данная структура эфф-на, когда предприятие ориентируется на выпуск продукции, к кот. предъявляются неодинаковые требования различными группами потребителей.
3.Региональные организационные структуры
предполагает разделения службы м-га на секторы, каждый из кот. выполняет все функциональные задачи службы м-га в определенном регионе. Структура в этом случае включает отдельные подразделения, каждое из кот. ориентируется на географ. рынок сбыта предприятия. Специализирующиеся по территориям подразделения выполняют все ф-ции м-га. Данная структура более подходит там, где объём поставок по отдельным территориям значительно большой, чтобы оправдать расходы на содержание отдельных подразделений службы м-га.
Адаптивные организационные структуры: Способны модифицироваться в соответствии с изменениями окр. среды.
соединяет принципы построения функциональной и дивизиональной структур. Отделы, построенные по функциональному принципу, обычно специализируются на ф-циях планирования выпуска продукции, отвечая за формирование ассортимента и качество продукции. В числе ф-ций могут также выделяться реклама и материально-техническое снабжение. Отделы, построенные по дивизиональному принципу, концентрируют внимание на товарные группы, группы потребителей или регионы. В задачи таких отделов, как правило, входит проведение комплексного исследования рынков и распределение товара. Координация работы отделов происходит по принципу матрицы Матричные структуры обеспечивают оперативное реагирование на изменения в окружении предприятия. 2.Проектные структуры
представляют собой орг-цию, позволяющую наиболее эфф-но осуществлять решение долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных задач предприятия. Основное преимущество этих структур – концентрация внимания на наиболее важных проблемах предприятия, что позволяет достигать предприятию намеченных целей даже в самых неблагоприятных условиях рыночной среды. Выделяют 2 варианта создания проектных структур. Первый вариант предполагает создание в рамках традиционной функциональной структуры временной группы специалистов, сформированной из представителей каждого отдела. В структурах такого типа руководитель проекта является консультантом высшего руководства службы м-га. Такая структура создаётся для оперативного решения тактических задач предприятия, например, в случае появления на рынке нового, более сильного конкурента. Второй вариант предусматривает создание в рамках традиционной функциональной структуры проектного отдела. Руководителю проекта полностью подчинены все члены группы и все выделенные ресурсы. Подобные структуры создаются для решения более сложных и крупномасштабных задач, например, в случае выхода предприятия на новые рынки сбыта с новым товаром. 3.Организации конгломератного типа
представляют собой соединение нескольких принципов построения орг. структур. Такое сочетание встречается только на крупных вертикально интегрированных предприятиях. Различия в принципах орг-ции объясняется специализацией отдельных предприятий, решением ими задач в соответствии со спецификой товара, потребителей и рынков сбыта.
Каждый из принципов орг. построения службы м-га имеет свои преимущества и недостатки. Не существует ни одного принципа, кот. идеально подходил бы практически всем предприятиям. Выбор принципа орг. построения всегда основан на учёте таких факторов, как: специализация предприятия и масштабы его деят-ти; широта и глубина ассортимента; потребители предприятия; территориальные рынки сбыта предприятия; стабильность условий рыночной среды.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.168.68 (0.007 с.) |