Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модели для принятия стратегических решенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
SWOT- анализ
Методические рекомендации • Поле «СИВ» - следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон, чтобы получить отдачу от возможностей, имеющихся во внеш. среде. • Поле «СЛВ» - стратегия должна быть построена т. о., чтобы за счет внеш. возможностей преодолеть имеющиеся в орг-ции слабости. • Поле «СИУ» - стратегия должна предполагать использование силы орг-ции для устранения угроз. • Поле «СЛУ» - вырабатывается такая стратегия, кот. позволила бы избавиться от слабости и попытаться предотвратить нависшую угрозу. 2.Матрица»продукт - рынок» (матрица Игоря Ансоффа).
Варианты решений: 1. Обработка рынка: усиление мероприятий м-га для имеющихся продуктов на имеющихся рынках с целью стабилизации или расширения доли рынка. Возможные пути достижения - увеличение потребления, увеличение объема упаковки, привлечение покупателей конкурирующих продуктов. 2. Развитие рынка: выход со старым продуктом на новые рынки. Возможные варианты: сбыт на новых региональных, национальных или международных рынках; расширение функций продукта; новые области применения для старого продукта, вариация продукта с целью его приспособления к требованиям потребителей. 3. Развитие продукта (инновации): продажа новых продуктов на старых рынках. Понятие «инновации» может охватывать следующие варианты: подлинные инновации (новые на рынке), квази-новые продукты (связанные со старыми), продукты, новые только для предприятия. 4. Диверсификация: предприятие отдаляется от исходных сфер деят-ти и переходит к новым. Причины: стагнирующие рынки, уменьшение риска, фин. выгоды.
ВОПРОС 27. Планирование тактики м-га (комплекса м-г-микс) и оперативное планирование в м-ге Стратегия представляет собой глобальные направления деят-ти предприятия на рынке, кот. требуют конкретизации через планирование отдельных мероприятий маркетинга. На этапе разработки тактики м-га речь идет о выборе инструментов м-га и их объединении в наиболее оптимальный комплекс м-г-микс, а также о распределении фин. сред-в в рамках бюджета м-га.
М-г-микс - комплекс м-говых инструментов, позволяющих компании управлять сбытом, а благодаря этому удерживать стабильное положение на рынке и чутко реагировать на его изменения. Сов-ть базовых элементов, образующих м-г-микс, также известна как модель «4Р»: product (продукт, товарная политика), price (цена, ценовая политика), place (место, сбытовая политика), promotion (продвижение, коммуникационная политика) – информирование целевой аудитории о продукте, его достоинствах, побуждающее потребителей делать покупки. · people (люди) – персонал, клиенты, т.е. все, кто прямо или косвенно задействован в процессе оказания услуг; · process (процесс) – последовательные действия по оказанию услуги; · physicalevidence (дословно – вещественные док-ва) – обстановка и атмосфера, в кот. потребителю оказывается услуга, информирование потребителей об услуге и материальные предметы, помогающие продвигать услугу на рынке. Обычно комплекс маркетинга (м-г-микс) разрабатывается по каждой товарной группе предприятия и содержит разделы: 6. Целевой рынок. В этом разделе определяется географическое пространство рынка и группы потребителей, на кот. ориентирована продукция предприятия. В числе хар-к целевого рынка указывается емкость рынка, доля предприятия на рынке, объем продаж, объем прибыли, запланированная рентабельность продукции. 7. Товарная политика. Описывается товарный ассортимент с обозначением доли отдельных видов и разновидностей в общем объеме выпуска; потребительские свойства отдельных товаров; определяются этапы жизненного цикла продукции; обосновываются перспективы развития товарного ассортимента. 8. Политика цен. Приводятся факторы, кот. будут учитываться в планировании цен, рассчитывается себестоимость единицы продукции, приводятся методы ценообразования на различные виды товаров, устанавливается уровень цены и показатели рентабельности товаров. 9. Сбытовая политика. Раздел включает: хар-ку каналов сбыта с обозначением вида и кол-ва торговых посредников, объема реализации на отдельном географическом сегменте методами прямого и косвенного сбыта; описание системы товаропродвижения, расчет необходимых товарных запасов и емкости складов для хранения товара.
10. Политика продвижения. Раздел включает план мероприятий по продвижению продукции в разрезе географических и потребительских сегментов. В плане приводится график проведения рекламы, хар-ся мероприятия по пропаганде и стимулированию сбыта, разрабатывается система показателей для оценки эфф-ти отдельных сред-в продвижения. Оперативное планирование необходимо для внесения изменений в комплекс м-г-микс в связи с необходимостью адаптации к факторам рыночной среды. Изменения могут быть связаны, например, с появлением новых конкурентов, внедрением конкурентами более эфф. рекламы, снижением или ростом покупательской способности населения, влиянием моды, сезонными факторами, отношением гос-ва к произв-ву и потреблению отдельных товаров и т.д. все это обуславливает приспособление предприятия и соответственное изменение подходов в планировании товарной политики, политики цен, политики сбыта и продвижения товара.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.205 (0.01 с.) |