Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 21. Особенности прогнозирования спроса на товары длительного пользования и сезонные товарыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К товарам длительного пользования относят товары объем потребления, кот. в течение года превышает объем реализованного спроса. Рис. Логистическая ф-ция развития спроса на товары длительного пользования. Описание ф-ции: ф-ция показывает следующие периоды: 1)спрос растет незначительно; 2) резкий скачок спроса; 3) опять незначительный рост. Резкий скачок спроса обуславливается появлением новых пользователей товара, повышением благосостояния населения, НТП, а также культурными факторами (мода) и снижением или ликвидацией таможенных пошлин. У= Н / (1+ е а-bх), где У – спрос; Н – верхний предел обеспеченности; У – обьем продаж в определенный период времени; Е – основание натурального логарифма; а, b – параметры уравнения; х – время. У=[ Н / (1+ е а-bх)] *I, где I – индекс численности населения Сезонность – это колебания спроса в течение года, кот. зависят от времени года (сезона). Предприятию выгодно приобретать товар в межсезонье. Для расчета сезонных скидок рассчитывается индекс сезонности. Индекс сезонности используется для планирования объемов произв-ва. Рассчитывается индекс сезонности за период не менее 5 лет. Индекс сезонности: рассчитываем ср. значение в каждом квартале (это абсолютные величины) и переводим их в проценты (относительные величины).
ВОПРОС 22. Анализ конъюнктуры товарного рынка: сущность, структура анализа. Результаты деят-ти хоз. субъекта всегда зависят от особенностей конъюнктуры. Конъюнктура рынка - это сов-ть условий, определяющих рыночную ситуацию на определенной части рынка. Система показателей для анализа конъюнктуры делится на группы: показатели спроса, показатели предложения, показатели цен. Данные показатели используются во взаимосвязи с конъюнктурообразующими факторами, влияющими на развитие спроса, предложения и цен. К ним относятся: эконом., соц-демографические, культурные, научно-техничские, природные, полит. Цель проведения конъюнктурного анализа – выявление закономерностей развития рыночной ситуации и составление прогноза развития этой ситуации на перспективу (долгосрочную, среднесрочную,краткорочную). Типовой обзор конъюнктуры состоит из пяти частей. Ниже приведены основные части типового обзора с хар-кой направлений анализа. 1. Введение. Приводится краткая комплексная хар-ка рыночной ситуации за соответствующий период, отмечаются наиболее характерные особенности ее развития. 2. Спрос и потребление товаров. Спрос хар-ся здесь как форма проявления потребностей, подкрепленная покупательной способностью. Здесь приводится анализ динамики и причин изменения спроса в целом и в распределении по основным товарным группам и территориям. В этом разделе отражается динамика спроса на новые товары, приводятся изменения в конкурентоспособности товаров по качеству и цене. 3. Предложение. В этом разделе приводятся результаты анализа динамики предложения в целом и в распределении по основным товарным группам и производителям; вскрываются главные причины изменения объема предложения; анализируются данные о появлении в произв-ве новых товаров и совершенствовании существующих; рассматриваются планы ведущих компаний и гос-ва в отношении произв-ва отдельных видов продукции. 4. Цены. Раздел посвящен рассмотрению динамики розничных и оптовых цен. Здесь изучаются основные причины изменения цен, связанные с изменением цен на сырье, инфляцией, с изменением условий потребления товара и т.д. 5. Прогноз развития конъюнктуры. Раздел включает прогнозы потребления, произв-ва и цен. Прогноз потребления разрабатывается с учетом перспектив развития отраслей, вероятных тенденций движения потребительского спроса. Прогноз произв-ва товаров учитывает наличие резервных и ввод новых мощностей, политику гос-ва по сдерживанию или расширению выпуска новых товаров. Особо обращается внимание на развитие тенденций изменения доли отдельных производителей на региональном рынке. Прогноз динамики и уровня цен составляется на основе анализа спроса и предложения, тенденций развития конъюнктурообразующих факторов. При этом используются оценки динамики цен, принимается во внимание движение цен в прошлом и их уровень в момент разработки прогноза.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.101 (0.007 с.) |