Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 21. Особенности прогнозирования спроса на товары длительного пользования и сезонные товары

Поиск

К товарам длительного пользования относят товары объем потребления, кот. в течение года превышает объем реализованного спроса.

Рис. Логистическая ф-ция развития спроса на товары длительного пользования.

Описание ф-ции: ф-ция показывает следующие периоды: 1)спрос растет незначительно; 2) резкий скачок спроса; 3) опять незначительный рост. Резкий скачок спроса обуславливается появлением новых пользователей товара, повышением благосостояния населения, НТП, а также культурными факторами (мода) и снижением или ликвидацией таможенных пошлин.

У= Н / (1+ е а-bх), где У – спрос;

Н – верхний предел обеспеченности;

У – обьем продаж в определенный период времени;

Е – основание натурального логарифма;

а, b – параметры уравнения;

х – время.

У=[ Н / (1+ е а-bх)] *I, где

I – индекс численности населения

Сезонность – это колебания спроса в течение года, кот. зависят от времени года (сезона).

Предприятию выгодно приобретать товар в межсезонье. Для расчета сезонных скидок рассчитывается индекс сезонности. Индекс сезонности используется для планирования объемов произв-ва.

Рассчитывается индекс сезонности за период не менее 5 лет.

Индекс сезонности: рассчитываем ср. значение в каждом квартале (это абсолютные величины) и переводим их в проценты (относительные величины).

Квартал Годы Всего за пять лет Среднее за пять лет Индекс сезонности
         
                24,9
              109,2 28,3
              161,4 41,8
              19,2 5,0
Итого             385,8  

 

 

ВОПРОС 22. Анализ конъюнктуры товарного рынка: сущность, структура анализа.

Результаты деят-ти хоз. субъекта всегда зависят от особенностей конъюнктуры.

Конъюнктура рынка - это сов-ть условий, определяющих рыночную ситуацию на определенной части рынка.

Система показателей для анализа конъюнктуры делится на группы: показатели спроса, показатели предложения, показатели цен. Данные показатели используются во взаимосвязи с конъюнктурообразующими факторами, влияющими на развитие спроса, предложения и цен. К ним относятся: эконом., соц-демографические, культурные, научно-техничские, природные, полит.

Цель проведения конъюнктурного анализа – выявление закономерностей развития рыночной ситуации и составление прогноза развития этой ситуации на перспективу (долгосрочную, среднесрочную,краткорочную).

Типовой обзор конъюнктуры состоит из пяти частей. Ниже приведены основные части типового обзора с хар-кой направлений анализа.

1. Введение. Приводится краткая комплексная хар-ка рыночной ситуации за соответствующий период, отмечаются наиболее характерные особенности ее развития.

2. Спрос и потребление товаров. Спрос хар-ся здесь как форма проявления потребностей, подкрепленная покупательной способностью. Здесь приводится анализ динамики и причин изменения спроса в целом и в распределении по основным товарным группам и территориям. В этом разделе отражается динамика спроса на новые товары, приводятся изменения в конкурентоспособности товаров по качеству и цене.

3. Предложение. В этом разделе приводятся результаты анализа динамики предложения в целом и в распределении по основным товарным группам и производителям; вскрываются главные причины изменения объема предложения; анализируются данные о появлении в произв-ве новых товаров и совершенствовании существующих; рассматриваются планы ведущих компаний и гос-ва в отношении произв-ва отдельных видов продукции.

4. Цены. Раздел посвящен рассмотрению динамики розничных и оптовых цен. Здесь изучаются основные причины изменения цен, связанные с изменением цен на сырье, инфляцией, с изменением условий потребления товара и т.д.

5. Прогноз развития конъюнктуры. Раздел включает прогнозы потребления, произв-ва и цен. Прогноз потребления разрабатывается с учетом перспектив развития отраслей, вероятных тенденций движения потребительского спроса. Прогноз произв-ва товаров учитывает наличие резервных и ввод новых мощностей, политику гос-ва по сдерживанию или расширению выпуска новых товаров. Особо обращается внимание на развитие тенденций изменения доли отдельных производителей на региональном рынке. Прогноз динамики и уровня цен составляется на основе анализа спроса и предложения, тенденций развития конъюнктурообразующих факторов. При этом используются оценки динамики цен, принимается во внимание движение цен в прошлом и их уровень в момент разработки прогноза.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.241 (0.006 с.)