Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 11. Поведение покупателей на потребительском рынке: хар-ка покупателей, процесс принятия решений о покупкеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Потребительские рынки – рынки, где покупатели приобретают товары для личного использования или использования членами семьи. - факторы культурного порядка: культура, субкультура, соц. положение - Личностные факторы: возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, эконом. положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе. - Соц. факторы: референтные группы, семья, роли и статусы. - Психологические факторы: мотивация, восприятие, усвоение, убеждение и отношение. Факторы, оказывающие влияние на покупателя по П. Друкеру: -на основе рационального выбора (использование разума и логики, чтобы всесторонне оценить альтернативные варианты) -на основе эмпирического выбора, (выгоды, искомые в товаре, определяют воображением и эмоциями.) -на основе выбора по привычке..(покупка часто носит привычный характер.) Теория мотивации А. Маслоу: объясняет поведение покупателя с точки зрения иерархии потребностей. Все потребности выстраиваются в порядке последовательности. Человек будет стремиться удовлетворить в первую очередь наиболее важные потребности.(это все знают) по З. Фрейду: делает акцент на неосознанности поступков, тайном психологическом смысле совершения различных действий, в том числе в процессе приобретения товара. Наряду с вполне очевидными потребностями, на поведение оказывают влияние и более сложные причины или мотивы. Эти мотивы диктуются набором различных установок, т.е. предрасположенностью определенным образом воспринимать окружающее и реагировать на них. Эти установки не являются врожденными и возникают в результате взаимодействий самого разного рода. Ф. Котлер, процедура принятия решения о покупке, 1. ОСОЗНАНИЕ ПРОБЛЕМЫ. покупатель осознает проблему или нужду. Нужда может быть возбуждена внут. (голод, жажда) и внеш. (запах или цвет товара) раздражителями. Возбужденный покупатель, как правило, занимается далее поиском инф-ции о товаре, способном удовлетворить его потребности. 2. ПОИСК ИНФ-ЦИИ. В свих поисках потребитель может обратиться к источникам: личные источники(семья. друзья. соседи, знакомые), коммерческие источники (реклама, продавцы, упаковка товара), СМИ, справочные службы, источники эмпирического опыта (осязание, изучение, использование товара). Потребитель использует инф-цию, для того, чтобы составить для себя комплект товаров, из кот. произв-ся затем окончательный выбор. 3.ОЦЕНКА ВАРИАНТОВ. ранжирование объектов в комплекте выбора. У потребителя формируется намерение совершить покупку наиболее предпочтительного объекта. 4. РЕШЕНИЕ О ПОКУПКЕ. на пути от намерения до принятия решения о покупке могут вмещаться еще 2 фактора: отношение др. людей и непредвиденные факторы обстановки. 5.РЕАКЦИЯ НА ТОВАР. Купив товар, потребитель будет либо удовлетворен, либо не удовлетворён им. У покупателя проявится реакция. Положительная-обеспечит в дальнейшем совершение повторных покупок и рекомендацию купить этот товар своим родственникам и знакомым. А. Дейян типы покупателей: 1. Рациональные покупатели, поведение кот. соответствует теории классической политэкономии. «теоретический» покупатель не поддается на агитацию рекламы, второй мгновенно на нее реагирует, если аргументы объективны
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.197 (0.01 с.) |