Вопрос 16. Критерии конкурентоспособности товара: группировка, краткая хар-ка. Позиционирование товара на рынке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 16. Критерии конкурентоспособности товара: группировка, краткая хар-ка. Позиционирование товара на рынке.



Критерии и показатели конкурентоспособности Роль показателя в оценке Правило расчета показателя
1. Эффективность производственной деятельности
1.1. Издержки производст­ва на единицу продукции Отражает эффективность затрат при выпуске продукции   Валовые издержки / Объем выпуска продукции
1.2. Фондоотдача Характеризует эффективность использования основных произ­водственных фондов Объем выпуска продукции /Среднегодовая стоимость ос­новных 1троизводственных фондов
1.3. Рентабельность товара Характеризует степень прибыльности товара (Прибыль от реализации / Полная себестоимость про­дукции) х 100%
1.4.Производительность труда Отражает эффективность органи­зации производства и использо­вания рабочей силы Объем выпуска продук­ции/Среднесписочная чис­ленность работников
2.Финансовое положение предприятия
2.1. Коэффициент ав­тономии Характеризует независимость пред­приятия от заемных источников Собственные средства/Общая сумма источников
2.2. Коэффициент пла­тежеспособности Отражает способность предпри­ятия выполнять свои внешние обязательства и измеряет вероят­ность банкротства Собственный капитал/Общие обязательства
2.3. Коэффициент аб­солютной ликвидности Отражает качественный состав средств, являющихся источниками покрытия текущих обязательств Денежные средства и быстро­реализуемые ценные бумаги/Краткосрочные обязательства
2.4. Коэффициент обо­рачиваемости оборот­ных средств Характеризует эффективность исполь­зования оборотных средств. Соответст­вует времени, в течение которого обо­ротные средства проходят все стадии производства и обращения Выручка от реализации про­дукции / Среднегодовой ос­таток оборотных средств
3. Эффективность организации сбыта и продвижения продукции
3.1.Рентабельность продаж Характеризует степень прибыльности работы предприятия на рынке, правильности определения рыночной цены (Прибыль от реализации / Объем продаж) х100%
3.2. Коэффициент зато­варенности готовой продукцией Отражает степень затоваренности готовой продукции. Рост показателя свидетельствует о снижении спроса. Объем нереализованной про­дукции/Объем продаж
3.3. Коэффициент за­грузки производствен­ной мощности Характеризует деловую актив­ность предприятия, эффектив­ность работы службы сбыта Объем выпуска продукции / Производственная мощность
3.4 Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта Характеризует экономическую эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта Затраты на рекламу и стиму­лирование сбыта / Прирост прибыли от реализации
4. Конкурентоспособность товара
4.1. Качество товара Характеризует способность това­ра удовлетворять потребности в соответствии с его назначением Комплексный метод оценки
4.2. Цена товара - -

Вопрос 17. Оценка конкурентоспособности товара: цели оценки, методы проведения.

В ТЕТРАДИ! это для общего ознакомления, чтобы в записях долго не разбираться

Конкурентоспособность товара – сравнительная хар-ка потребительских и стоимостных показателей данного товара и товаров-конкурентов.

Алгоритм оценки конкурентоспособности товаров:

1) Выбор критериев для оценки.

2) Определение значений выбранных критериев.

3) Оценка конкурентоспособности товара.

Выбор критериев для оценки основан на результатах опроса потребителей. Определение значений критериев имеет место только при определении качества и цены товара, престижность не имеет градации (товар или престижен, или нет).

Методы оценки:.

Дифференциальный – основан на использовании единичных показателей качества, при помощи кот. определяется соответствие данного товара уровню базового образца в целом или по отдельным показателям.

Комплексный метод основан на сопоставлении обобщающих показателей качества оцениваемого и базового образцов.

смешанный метод - сначала единичные показатели качества объединяют по группам свой-в и для каждой группы рассчитывают групповой комплексный показатель качества, а затем групповые показатели оценивают дифференциальным методом.

На практике чаще всего используют комплексный метод оценки качества.

Непосредственно оценку осуществляют методами: по схеме позиционирования (строят систему координат, где по одной оси откладывают значения цены, а по др. – значения качества товаров. Схема позиционирования позволяет наглядно представить позицию каждого из большого множества товаров, представленных на рынке. Используя схему позиционирования, разрабатывают тактические решения в области совершенствования товарного ассортимента, политики цен, распределения и продвижения продукции на рынке сбыта).

, индексным методом (предполагает расчет индекса конкурентоспособности по критериям качества и цены товара. Расчет производят по формуле: Конкурентоспособность товара = Цена товара / качество товара. Формула отражает общие подходы к оценке конкурентоспособности товар: чем выше качество и ниже цена, тем выше конкурентоспособность.)

и табличным методом( определение суммы первых мест, занимаемым тем или иным товаром по показателям качества и цены. Метод предполагает ранжирование отдельных товаров по показателям качества, цены, соотношения качества к цене, а затем подсчет суммы рангов по каждому из оцениваемых товаров. Все показатели для анализа сводятся в таблицу, потому этот метод так и назвали.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.233 (0.005 с.)