Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование состояния моторики.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Исследование состояния произвольной моторики включает: • исследование состояния произвольной мимической моторики, • обследование речевой моторики; • обследование ручной моторики; • исследование состояния общей произвольной моторики Исследование состояния произвольной мимической моторики Для обследования детей от 4 до 6 лет используются тесты Л.А. Квинта в модификации Г. Гельнитца (методика адаптирована применительно к разным возрастам). Инструкция: - Делай так, как я скажу. - Надуй щеки («толстый помидор»). - Надуй одну щеку (другую). - Вытяни губы вперед «трубочкой». - Упри язык в правую щеку Если движения по инструкции ребенок не выполняет, то предлагается образец. Все последующие пробы делаются по показу. Исследование состояния артикуляционной моторики При обследовании артикуляционной моторики оцениваются: • точность движений; • сила движений; • объем движений; • подвижность органов артикуляции; • переключаемость движений. Отмечаются наличие синкинезий, девиации языка, быстрота формирования артикуляционного уклада, длительность удержания позы под счет логопеда до 10. Исследование состояния артикуляционной моторики проводится при выполнении следующих движений: а) для нижней челюсти: 1) открыть рот; 2) закрыть рот; 3) попеременно открыть - закрыть рот; 4) рот полуоткрыть, широко открыть, закрыть; 5) подвигать нижней челюстью вправо-влево при закрытом рте; 6) подвигать нижней челюстью вправо-влево при открытом рте; 7) имитация жевательных движений. б) для губ: 1) удержание губ в позе «улыбка» (как при звуке «и»); 2) удержание губ в позе «овал» (как при звуке «о»); 3) удержание губ в позе «трубочка» (как при звуке «у»); 4) переключение движений губ («улыбка» - «трубочка»); 5) переключение движений губ («овал» - «трубочка». в) для языка: 1) высунуть язык, удержать по средней линии; 2) удержание языка в позе «иголочка»; 3) удержание языка в позе «лопатка»; 4) переключение движений языка («лопатка» - «иголочка»); 5) касание кончиком языка попеременно правого и левого углов рта («часы»); 6) касание кончиком языка верхних и нижних зубов («качели»); 7) пощелкать языком («лошадки»); 8) присасывание кончика языка к небу и пощелкивание («Поцокаем»). в) для языка: 9) высунуть язык, удержать по средней линии; 10) удержание языка в позе «иголочка»; 11) удержание языка в позе «лопатка»; 12) переключение движений языка («лопатка» - «иголочка»); 13) касание кончиком языка попеременно правого и левого углов рта «часы»; 14) касание кончиком языка верхних и нижних зубов («качели»); 15) пощелкать языком («лошадки»); 16) присасывание кончика языка к небу и пощелкивание («Поцокаем»). г) для мягкого неба: 1) покашлять с открытым ртом (язык на нижней губе); 2) произнесение звука «а» на твердой атаке (с широко открытым ртом); 3) произнесение гласных звуков на мягкой атаке. Задания преподносятся в игровой форме. Каждое движение повторяется 3 раза. В выводах указывается: • наличие или отсутствие движения; • объем движений (полный, неполный); • точность выполнения (точно, неточно), • темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный, замедление при повторных движениях); • мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный); • замена одного движения другим; • наличие синкинезий; • способность к переключению одного движения на другое (медленная, быстрая; переход плавный или толчкообразный, с лишними движениями); • активность (нормальная, заторможенность, расторможенность); • тремор кончика языка при повторных движениях и удержании позы; сглаженность носогубных складок; • девиации языка (отклонение кончика языка в сторону паретичной мышцы); • отклонение увули (маленького язычка) в сторону; • наличие гиперкинезов; • тип смыкания мягкого неба с задней стенкой глотки (активный, рефлекторный, пассивный, функциональный); • сглаженность носогубных складок; • замедленность движений глазных яблок; • односторонний птоз. Артикуляционные упражнения представлены в Приложении 3.5.1.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.81.252 (0.006 с.) |