Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование состояния ручной моторикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Исследование состояния ручной моторики проводится в процессе выполнения заданий на определение: а) кинестетической основы движений; б) кинетической основы движений. Возрастные особенности развития зрительно-моторной координации даются в Приложении 3.5.4. Исследуем: - объем; - координацию; - точность; - темп; - синхронность движений правой и левой руки; - переключаемость от одного движения к другому; - активность. Ход исследования: Ребенку предлагается, не глядя на свою руку, вслед за экспериментатором, воспроизвести различные позы пальцев. Кинестетическая основа движений: - одновременно вытянуть указательный и мизинец правой, левой, обеих рук; - одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой, левой, обеих рук; - поместить указательный палец на средний (и наоборот), вытянув все пальцы; - соединить в кольцо большой палец правой руки с указательным, средним, безымянным, мизинцем. Кинетическая основа движений: - поочередное сгибание разгибание пальцев правой, левой руки, начиная с большого, с мизинца. От 4 до 5 лет: - «здороваются пальчики правой и левой руки»; - «здороваются пальчики только правой, только левой руки»; - мозаика шнуровка, застегивание пуговиц, вырезывание, раскрашивание. От 5 до 7 лет - дополнительно: - «игра на рояле» (пальцы 1-5, 2-4, 5-1, 4-2, 1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1); - кулак - ладонь - ребро; - чередование движений: правая рука - ладонь, левая - кулак и наоборот. Выводы: объем движений (полный, неполный), координация (нормальная, не-координированность), наличие синкинезий в общескелетной, мимической, артикуляционной мускулатуре, темп (медленный, быстрый, нормальный), переключение от одного движения к другому (низкое, недостаточное, нормальное), активность (нормальная, двигательное беспокойство, заторможенность), персеверации (повторение) на истощении: выраженные персеверации (застреваемость на отдельных позах); дезавтоматизация движений на истощении. Определение ведущей руки проводится с использованием следующих проб: - Проба на переплетение пальцев (при леворукости большой палец левой руки оказывается сверху); - Проба на аплодирование (при леворукости активное участие принимает левая рука); - Проба «поза Наполеона» - скрещивание рук на груди (у леворуких кисть правой руки оказывается сверху). Этот тест считается информативным у взрослых. Дети чаще аплодируют двумя руками, хлопая обеими ладошками. Для оценки степени праворукости и леворукости можно применить батарею тестов М.Г. Князевой и В.Л. Вильдавского (Приложение 3.5.5). Результаты выполнения заданий заносятся в таблицу.
При выраженном предпочтении правой руки ставится знак (+) в графу «Правая рука», при предпочтении левой - в графу «Левая рука». Если при выполнении теста ребенок одинаково часто использует как правую, так и левую руку, знак (+) ставится в графу «Обе руки». Если ребенок бытовые действия выполняет лучше левой рукой, а графические - правой, выбирая руку для письма, следует учесть не превалирование левой руки в бытовых условиях, а преимущество правой - в графических. Полезно еще раз проверить, какой рукой ребенок выполняет непривычные действия (поливает цветы, чистит зубы, открывает замок-молнию, достает бусинки из стакана, рисует круги, солнышко правой и левой рукой и др.). Выводы: графическое функциональное превосходство (графический правша, графический левша), бытовое функциональное превосходство (бытовой левша, бытовой правша), ребенок-амбидекстр (одинаково хорошо владеет и правой, и левой рукой в бытовых и графических действиях). Возможные варианты: ярко выраженный бытовой левша, но графический амбидекстр; ярко выраженный бытовой правша, но графический амбидекстр).
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 719; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.226.158 (0.006 с.) |