Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование анатомического строения органов артикуляцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При исследовании анатомического строения органов артикуляции отмечается наличие аномалий в строении: - губ (тонкие, толстые, укороченная верхняя губа, расщелина верхней губы: частичная, полная, односторонняя, двухстороняя); - зубов (отсутствие зубов; зубы мелкие, редкие, неправильной формы; крупные, без промежутков между ними, с большими промежутками, отсутствуют резцы верхние, нижние; диастема, вне челюстной дуги, сверхкомплектность); - прикуса (прямой, глубокий, переднеоткрытый, боковой открытый односторонний или двухсторонний, перекрестный, прогения, прогнатия); - языка (складчатый, раздвоенный кончик, макроглоссия, микроглоссия); - подъязычной связки (короткая укороченная, толстая утолщенная, наличие послеоперационного узла); - твердого и мягкого неба (высокое или готическое; низкое; высокое уплощенное; расщелина сквозная односторонняя или двухсторонняя, несквозная полная или неполная, субмукозная); укорочение мягкого неба; отсутствие, укорочение, раздвоение маленького язычка; рубцовые изменения неба и боковых стенок глотки; наличие послеоперационных щелей; носовые полипы; аденоиды; опухоли носовой полости; искривление носовой перегородки; срастание мягкого неба с дужками, миндалинами или с задрей стенкой глотки; увеличение глоточной непарной миндалины). З.7 Исследование состояния звукопроизношения При исследовании состояния звукопроизношения определяется характер нарушения произношения гласных и согласных звуков (отсутствие, замена на другие звуки; искаженное произношение, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков) в различных условиях произношения (изолированно; в слогах открытых, закрытых, со стечением согласных; в словах - в начале, в середине, в конце; во фразах). Задание 1. Состояние звукопроизношения Цель: выявить уровень сформированности звукопроизносительной стороны речи у ребёнка. Материал: список фонем, предметные картинки, перечень слов и фраз. Ход выполнения задания. Педагог предлагает ребёнку повторить произнесён им звуки. Затем предлагается назвать картинки (или повторить слова, фразы, включающие те или иные фонемы). Инструкция: а) «Повтори звуки, которые я буду называть»; б) «Назови картинки (повтори слова, предложения)». Результаты обследования звукопроизношения заносятся в таблицу (см. схемы обследования детей; Приложения 2.1, 2.2, 2.3, 2.4). Отмечаем характер нарушения согласных звуков: • отсутствие (-); • замена на другие звуки (записывается звук-заместитель); • искажения (записывается характер искажения). Свистящий сигматизм Межзубный - м\з Шипящий - ш\с Губно-зубной - г\з Боковой - б\с Призубный - п\з Носовой - н\с Перечисленные виды сигматизма, кроме шипящего, могут встречаться и в группе шипящих звуков (ш, ж, ч, щ) - шипящиий сигматизм. Ротацизмы велярный - вел., увулярный - ув. Состояние дыхательной и голосовой функции Обследование проводится с 3 лет. При исследовании дыхательной функции (неречевого и речевого дыхания) отмечается тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшке е. смешанное), дается характеристика речевого дыхания (по результатам произнесения фразы, состоящей из 3-4 слов (для детей 5 лет), 4-6 слов (для детей 6-7 лет): • объем речевого дыхания (нормальный, недостаточный); • частота речевого дыхания (в норме, учащенное, замедленное); • продолжительность речевого дыхания (в норме, укороченное), и голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой, монотонный). При исследовании голосовой функции отметить: • громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий); • тембр голоса (не нарушен, наличие носового оттенка, хриплый, сиплый, резкий и др.); • атака голоса (твердая, мягкая); • высота голоса (высокий, низкий)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.161 (0.007 с.) |