Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика «Разрезные картинки»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Исследуется уровень развития целостного восприятия предметной картинки. Стимулъный материал', картинки, разрезанные на части с разной конфигурацией разреза. Нормативы. разрезная картинка из 2-х фрагментов - 2,5-3 года; разрезная картинка из 3-х фрагментов - 3-3,5 года; разрезная картинка из 3-5 фрагментов - 4-5 лет; разрезная картинка из 5-8 фрагментов - 5-6 лет Ход исследования: Ребенку предлагают соединить разъединенные части картинки, чтобы получилась целая. Возможен предварительный показ. Анализ результатов: 8) совершает целенаправленные действия; 9) соединяет части без анализа полученного целого; 10) прикладывание с разворотом; 11) зрительное соотношение частей без прикладывания. Уровни выполнения задания: • Высокий уровень - выполнение задания зрительным соотнесением. Допустимы 1-2 практические пробы в случае 6-фрагментной картинки. • Средний уровень - выполнение задания путем ошибок, прикладывания (3-6-фрагментных). • Низкий уровень - составление с многочисленными неадекватными пробами или картинка не складывается. Сенсорный уровень действий - складывает неуверенно, пробуя подобрать части без ориентировки на какой-нибудь признак. Перцептивный уровень - ориентируется на какой-нибудь признак размера, цвет, форму, но собирает с ошибками. Операциональный (умственный) уровень перцептивных действий - быстрое зрительное соотнесение. Особенности освоения детьми различных видов восприятия, причины нарушения восприятия даются в Приложениях 3.4.1.,3.4.2. Конструирование их палочек Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия, анализа образца, умения ребенка выполнять задание по подражанию (2,5-3 года), образцу (с 4 лет), по памяти. Стимульный материал: 2-6 плоских палочек одного цвета. Проведение обследования: Перед ребенком строят из палочек фигуру («молоточек», «грибок», «домик), просят сделать так же: «Построй, как у меня». Если ребенок по показу не может выполнить задание, его просят выполнить по подражанию: «Смотри и делай, как я». Затем снова предлагают выполнить задание по образцу. Дети 4 лет выполняют задание только по готовому образцу (при этом меняется расположение фигур за экраном, и ребенка просят воспроизвести) и по памяти «Построй еще раз домик, который ты видел»). Анализ результатов: 1) подражание внешним манипуляциям взрослого без учета формы, величины, пространственных отношений (для детей 3-х лет это является неадекватным); 2) подражание манипуляциям взрослого с учетом формы, пространственного расположения, величины; 3) сопоставление и исправление ошибок; 4) точное воспроизведение фигур без ошибок и исправлений; 5) самостоятельный анализ образца и воспроизведение. Пространственный гнозис Исследуется способность ориентироваться в пространстве, различать пространственные направления. а) 2,5-4 года - показ предметов впереди, позади, вверху, внизу; Стимульный материал: мелкие игрушки и картинки, уложенные в коробку. Пример инструкций: «Посади мишку около коробки», «Положи в коробку», «Посади на коробку», «Спрячь картинку под коробку», «Достань из-под коробки», «Покажи, где верх (низ)», «Иди вперед (назад)». Нормативы: 2,5 - 3 года - понимает предложно-падежные конструкции; ошибается в 1-2 заданиях, легко корректируется; 3,5-4 года - выполняет все задания. б) 4-6 лет - показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади. в) Речевой вариант пробы Хэда. 1) Простая ориентировка (4-6 лет). Инструкция: «Подними левую руку (начинать надо только с левой руки^ покажи правый глаз, левую ногу». Если задание выполнено, то переходхт к следующему, если нет - прекращают. 2) Инструкция: «Возьмись левой рукой за правое ухо; правой рукой - за левое ухо; покажи левой рукой правый глаз» (6 лет). Выводы: выполнены оба задания (пробы Хэда); выполнена только проста» ориентировка; не выполнено ни одного задания. Выполнение пробы затруднено у детей с левополушарной недостаточностью и у детей, страдающих дислексией. Особенности освоения детьми различных видов восприятия, причины нарушения восприятия даются в Приложении 3.4.1 (схемы 1 и 2).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 2618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.62.5 (0.009 с.) |