Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование неречевых психических функцийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общие данные, полученные в процессе обследования: а) общительность (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, избирательное общение, избирательный негативизм); б) характер игровой деятельности (для детей от 2 до 4 лет) Ребенку предлагают поиграть со знакомыми игрушками. Логопед ведет наблюдение за игрой. Игра: - манипулятивная; - предметная; - процессуальная; - с элементом замысла; - сюжетная; - ролевая Нормы: 1) манипуляция с предметами - до 2 лет; 2) процессуальные игровые действия - с 2-х лет (одевает и раздевает куклу; возит машину); 3) процессуальная игра с элементами замысла - от 2-3 лет (катает куклу; нагружает машину кубиками); 4) сюжетная игра - к 3 годам. Анализ уровня развития игры: 1) использование игрушек (адекватное, неадекватное, неспецифические манипуляции с игрушками; предметы-заменители, любимые игрушки; не использует); 2) замысел игр (с помощью взрослого, самостоятельно, с участием речи); 1) характер замыслов (разнообразный, однообразный); 2) характер игровых действий с игрушками (разнообразные, однообразные, использование речи при этом); 3) взаимодействие в игре (вступает, не вступает; характер речевых реакций в ходе взаимодействия); 4) длительность взаимодействия (кратковременное, длительное). в) индивидуальные особенности ребенка При исследовании индивидуальных особенностей ребенка выявляются: • особенности эмоционально-волевой сферы; • личностно-характерологические особенности; • некоторые типологические особенности Особенности эмоционально-волевой сферы. фон настроения (нормальный, сниженный, устойчивый аффективный, эйфоричный, депрессивный, контрастирующий); беспричинный смех, крик, плач: эмоциональная лабильность; снижение волевой активности; повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, вялость, заторможенность; преобладающее настроение на занятиях (в быту): жизнерадостное, подавление. без особых свойств; настроение устойчивое (резкие колебания настроения в течение дня) Личностные и характерологические особенности: без заметных отклонений; спокойный, беспокойный; легко вступает в контакт со всеми; конфликтный; проявляет негативизм; немотивированное упрямство раздражительность; склонность к аффектам; агрессивность; обидчивость; впечатлительность; замкнутость; стремление к одиночеству Некоторые типологические особенности: активный, подвижный (инертный, медлительный); спокойный, уравновешенный (возбудимый, неуравновешенный); быстрота реакции на словесные раздражители (задания, инструкции, просьбы и т.д.): быстрая, замедленная, требуется неоднократное подкрепление. г) особенности внимания (объем, устойчивость, распределение, умственная работоспособность, переключение) Методика «Зрительный диктант» (Приложение 3.2.1) Стимульный материал: 3 таблицы из 16 клеток, где изображены знакомые предметы. Для детей 2-2,5 лет - найти две повторяющиеся картинки на таблице 1. Для детей 3-4 лет - найти две повторяющиеся картинки на таблице 2. Для детей 5-6 лет - найти две повторяющиеся картинки в таблице 3. Инструкция: «Вот здесь, на табличке, картинки. Посмотри и закрой все одинаковые (например, домики) как можно быстрее. Но не ошибайся. Анализ результатов: 1) повышенная отвлекаемость (нарушение концентрации внимания); 2) генерализация внимания (зависимость внимания от внешних раздражителей); 3) застревание внимания (нарушение переключаемости), слабая способность переходить с одного объекта на другой; 4) ограниченный объем внимания (неспособность воспринимать в данный момент нужный объем информации). Выводы: - внимание устойчивое (неустойчивое); - взгляд фиксирует (не фиксирует); - переключаемость с одного объекта на другой легкая (замедленная, быстрая, затрудненная, застревание); - с явлениями генерализации; - общий уровень развития произвольного внимания (соответствует возрасту; низкий; не сформировано); - слабая концентрация внимания; - общий уровень произвольного внимания (соответствует возрасту, низкий; произвольное внимание не сформировано). д) особенности мышления Для обследования умственных способностей предлагаются следующие задания: - Разложить серию из 3 и более картин с развитием сюжета. - Задания на классификацию, обобщение, выделение липшего предмета из группы однородных. - Определение уровня смысловой целостности рассказа. В выводах отметить: - уровень познавательной активности (высокий, снижен, низкий, требует развития); - сформированность умственных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение, причинно-следственные связи, абстрагирование): сформированы, недостаточно сформированы, трудности в формировании, требуют коррекции); - преобладание формы мышления (наглядно-действенное мышление, наглядно-образное, логическое, словесно-логическое). Специфические показатели (характеристики) психического развития детей и динамика развития мышления отражены в Приложении 3.2.2 (схемы 1 и 2). Е) особенности памяти Особенности развития памяти
Отметить: - запоминание информации; - произвольность; - объем; - продуктивность разных видов памяти; - сохранение; - способы запоминания (в т.ч. символическое); - воспроизведение Задание 1: Выполнить по памяти серию инструкций: встать, открыть дверь, сесть за столик, открыть коробку с карандашами, взять карандаш; встать, подойти к книжной полке, взять книгу, сесть за стол, открыть книгу. Нормативы: 1,5 года - выполняет 3 действия; 2 года - выполняет 3-4 действия; 3 года - выполняет 5 действий Задание 2: Игра «Что изменилось - чего не стало?» Стимулъный материал: 4 картинки или 4 предмета Ребенку предъявляют 4 картинки, которые он называет. Затем просят отвернуться. Одну из картинок заменяют другой или меняют их местами. Ребенка просят найти изменения. Невыполнение задания свидетельствует о трудностях на этапе воспроизведения. Выводы: запоминание произвольное (непроизвольное); - быстрое запоминание (медленное, с трудом); - снижение объема памяти (ограничение); - длительное запоминание (быстрое забывание); - трудности в запоминании (новых слов, словосочетаний, синтаксических конструкций, текстового материала); - непрочное сохранение; - неточное воспроизведение (точное)
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.171 (0.006 с.) |