Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование экспрессивной речиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Состояние диалогической речи Исследуется коммуникативная функция речи и способы реализации речевых средств в процессе диалога. Цель: выявить вербальные и невербальные средства общения в процессе диалога. Материал: перечень вопросов (Приложение 3.15.1) Ход выполнения задания. Логопед беседует с ребенком. Специальных инструкций предварительно не дается. В ходе диалога следует побуждать ребенка к использованию развернутых ответов, задавая дополнительные вопросы. Темы выбираются в соответствии с возрастом и интересами детей. Примерные темы: о семье, о любимой игрушке, о самом ребенке, о явлениях природы, временах года, интересных играх. Примерные вопросы для беседы с ребенком 4-5 лет. 1. Как тебя зовут? 2. Сколько тебе лет? 3. Как зовут твою маму? (палу) 4. Где ты живешь? 5. Кто тебя привел в детский сад? 6. Как ты добрался сюда? 7. Какие у тебя есть любимые игрушки? 8. В какие игры ты любишь играть? Примерные вопросы для беседы с ребенком 3-4 лет. 1. Как тебя зовут? 2. Кто тебя привел сюда? 3. Показать тебе игрушки? 4. Какая игрушка тебе понравилась? 5. Любишь играть с игрушками? 6. Поиграй с игрушками. Что ты делаешь? 7. Что можно делать с этими игрушками? (пирамида, мяч, кукла, кубики, машина). Анализ и оценка речевого поведения детей: - умение участвовать в разговоре; - умение отвечать на вопросы кратко или распространенно, точно следуя содержанию вопроса; - умение свободно пользоваться речью; - умение выслушать, вовремя вспомнить в разговор; - умение самому задавать вопросы, - разнообразие и точность словаря. - характеристика синтаксической стороны речи; - связность и логичность высказывания; аргументированность ответов; - грамматическое и фонетическое оформление фраз; - способы реализации речевых средств В результате анализа беседы дается оценка коммуникативных умений (таблица 1) и составляется характеристика коммуникативных умений ребенка (таблица 2). Таблица 1
Таблица 2
Для оценки состояния диалогической речи рекомендуется следующая схема (Приложение 3.15.2) Состояние монологической речи Для исследования состояния связной речи используется серия заданий: • составление предложений по отдельным ситуационным картинкам («картинки-действия» по терминологии Л.С. Цветковой, 1985 г.); • пересказ текста (знакомой сказки или короткого рассказа); • составление рассказа по картинке или серии сюжетных картинок; • составление рассказа-описания
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.98.175 (0.007 с.) |