Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Общие признаки цивилизованного предпринимательства↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предпринимательство (предпринимательская деятельность): - это искусство ведения деловой активности, есть, прежде всего, мыслительный процесс, реализуемый в форме делового проектирования; - это умение организовать свой бизнес и достаточно успешно осуществлять функции, связанные с ведением дела. Можно выделить четыре этапа процесса научного осмысления практики предпринимательства: 1) Первый этап возник в XVII веке и связан с концентрацией внимания на несение предпринимателем риска. Французский экономист шотландского происхождения Ришар Кантильон в XVIII века впервые выдвинул положение о риске в качестве основной функциональной характеристики предпринимательства. 2) Второй этап связан с выделением инновационности как основной отличительной черты предпринимательства. Основоположником этого направления является один из крупнейших представителей мировой экономической мысли Йозеф Шумптер. 3) Третий этап связан с представителями неоавстрийской школы экономического анализа Л. Мизеса и Ф. Хайека. Он 4) Четвёртый этап - современный этап связан с переносом акцента на управленческий аспект в анализе действий предпринимателя, а, следовательно – с переходом на недисциплинированный уровень анализа проблем предпринимательства. Основными чертами предпринимательской деятельности являются: 1) Владение капиталом - собственным или заемным, совершающим кругооборот. 2) Управление, надзор и контроль за процессами производства и обращения капитала. 3) Подчинение процесса движения капитала в любой сфере извлечению максимальной прибыли. 4) Учет и использование рыночной конъюнктуры – конкуренции спроса и предложения и т.п., вплоть до вкусов потребителей. 5) Свобода принятия хозяйственных решений с целью обеспечения технических и экономических способов и методов предпринимательской деятельности с наименьшими издержками производства. 6) Направленность производителей, как оферентов – носителей предложения на удовлетворение потребностей, конкурентов – носителей спроса, на обеспеченность общества товарами и услугами за счет возрастающей производительности труда. Перечисленные особенности предпринимательства взаимосвязаны и действуют одновременно. Также сущность предпринимательской деятельности познаётся через изучение её функций. В целом можно выделить следующие функции предпринимательства: 1) Инициативная функция - предприниматель берёт инициативу соединения и комбинирования факторов производства в единый процесс производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) с целью получения прибыли, выступая тем самым в качестве основоположника и движущий силой производства, а также посредником между поставщиками ресурсов и новым делом. 2) Организаторская функция - предприниматель есть организатор производства и дела в рамках предприятия, настраивает и задаёт ритм деятельности предприятия, определяет его стратегию и тактику, создаёт предпосылки для достижения поставленной цели, может управлять новым хозяйствующим субъектом на первых этапах его функционирования или более длительный период. 3) Функция ответственности - предприниматель берёт на себя обязанность и ответственность по принятию основных решений в процессе организации дела или в процессе дальнейшего функционирования дела. 4) Творческая (инновационная) функция - предприниматель выступает новатором, внедряющего на коммерческой основе новые продукты, технологии, формы организации дела. Данный аспект на современном этапе развития экономики усиливается под воздействием научно-технического прогресса и неценовой конкуренции. 5) Рисковая функция - предприниматель, осуществляя свои действия, принимает риск и сознательно на него идёт, то есть конечным результатом может быть как успех (возврат вложенных средств, получение прибыли), так и полный или частичный провал (потеря времени, усилий и репутации, собственных средств и своих компаньонов). 6) Ресурсная функция - предприниматель изыскивает необходимые, но ограниченные производственные ресурсы или факторы (материальные, трудовые и технические). К дополнительным функциям можно отнести: - распределение предпринимательских идей, инициативы и опыта управлении, что является функцией менеджмента. - определение нужд потребителей и управление процессом обмена между предприятием и его контрагентами, что является функцией менеджмента. - связь с общественностью, осуществление и управление отношениями между предприятием и общественными структурами или средства массовой информации. Предпринимательскую деятельность выполняют предприниматели. Предприниматель – это, с одной стороны, один из важнейших субъектов экономики, который является основателем, организатором и движущей силой производства, реализует присущие рыночной экономике отношения собственности в их правовом оформлении через определённые организационные механизмы своей деятельности, а, с другой стороны – четвёртый фактор производства (предпринимательская способность). Непосредственно термин предприниматель был введён в оборот французским экономистом Ришаром Кантиллоном в начале 18 века. С тех пор это слово означает человека, который берёт на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или с разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу. Как правило, все предприниматели обладают специфическими способностями или предприимчивостью, которые наблюдаются не у всех людей. Среди таковых можно отметить поиск возможностей и инициативность, готовность к риску, ориентация на эффективность и качество, вовлечённость в рабочие контакты, целеустремлённость, настойчивость, ответственность, стремление к информированности, систематическое планирование и наблюдательность, способность к убеждению и установлению личных и деловых связей, независимость и уверенность в самостоятельном мышлении и принимаемых решениях, умение учиться на собственных и чужих ошибках. Для формирования предпринимательской деятельности необходимы определенные условия: экономические, социальные и правовые. Экономические условия включают предложение товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые покупатели могут истратить на эти покупки; избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников (на их возможности приобретения товаров). Также на экономическую обстановку существенно влияют наличие и доступность денежных ресурсов, уровень доходов на инвестированный капитал, величина заемных средств, за которыми готовы обратиться предприниматели для финансирования своих деловых операций и которые готовы предоставить им кредитные учреждения. Всем этим занимается множество разнообразных организаций, составляющих инфраструктуру рынка, с помощью которой предприниматели могут устраивать деловые взаимоотношения и вести коммерческие операции: - банки, занимающиеся оказанием финансовых услуг; - поставщики, снабжающие сырьем, материалами, полуфабрикатами, комплектующими изделиями, топливом, энергией, машинами и оборудованием, инструментами и др.; - оптовые и различные продавцы, предоставляющие услуги по доведению товаров до потребителя; - специализированные фирмы и учреждения, оказывающие профессиональные, юридические, бухгалтерские, посреднические услуги; - агентства по трудоустройству, помогающие в подборе рабочей силы; - учебные заведения, обучающие рабочих и специалистов-служащих; - прочие агентства - рекламные, транспортные, страховые и другие; - средства связи и передачи информации. Для эффективного функционирования и осуществления активной предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов в рыночной экономике необходимы соответствующие условия: 1) максимальная свобода хозяйственной деятельности свободных товаропроизводителей; 2) полная ответственность за результаты своей экономической деятельности при равных правах всех видов собственности; 3) конкуренция производителей как фактор стимулирования производства благ и услуг; 4) свободное ценообразование на рынке; 5) открытость экономики, ее интеграция в системе мирохозяйственных связей, право предпринимателя осуществлять внешнеэкономические операции. Социальные условия включают в себя совокупность социально-культурных норм: нравственные и моральные нормы, религиозные воззрения, образовательный уровень населения, оказывающие влияние на формирование потребностей и особенности спроса, специфику организации предпринимательства и деловую этику, на само отношение к предпринимательству. Прежде всего, это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. На разных этапах эти потребности могут меняться. Эти нормы оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей. Социальные условия влияют на отношение отдельного индивидуума к работе, что в свою очередь влияет на его отношение к величине заработной платы, к условиям труда, предполагаемым бизнесом. От предпринимательской деятельности предприниматель должен получать удовлетворение. Он участвует в решении социальных вопросов трудовой деятельности своих сотрудников: охраны их здоровья, сохранения, сохранения рабочих мест и т.д. Важным является решение двуединой задачи в области трудовых отношений: гарантирование защиты интересов предпринимателей, способствуя их высокой трудовой активности и безопасности, и, с другой стороны, - обеспечение всей совокупности юридических, экономических и социальных гарантий наемным работникам. Правовые условия воплощают организационные и правовые признаки, являющиеся общими для юридических лиц - предпринимательских организаций различных видов. Такими признаками являются: 1) Организационная связь любого юридического лица с законодательством, т.е. юридическое лицо может создаваться лишь в порядке, установленном законом. 2) Любое юридическое лицо может формироваться в тех организационно-правовых формах, которые установлены законом. 3) Юридическое лицо правомочно действовать лишь в рамках, очерченных законом. 4) На всех юридических лиц, к какой бы организационно-правовой форме они ни относились, распространяется требование соблюдать в своей деятельности законность. Осуществление предпринимательской деятельности на эффективном уровне возможно лишь при наличии определенной общественной ситуации - предпринимательской среды, под которой понимается прежде всего рынок, рыночная система отношений, а также личная свобода предпринимателя, то есть его личная независимость, позволяющая принять такое предпринимательское решение, которое, с его точки зрения, будет наиболее эффективным, действенным и максимально прибыльным. Предпринимательская среда - общественная экономическая ситуация, включающая в себя степень экономической свободы, наличие (или возможность появления) предпринимательского корпуса, доминирование рыночного типа экономических связей, возможность формирования предпринимательского капитала и использования необходимых ресурсов. Показателем степени общественной свободы предпринимательства служит число вновь появляющихся самостоятельных предприятий. Развитие предпринимательства ведет к росту национального богатства и благосостояния нации (но не наоборот). Движущим мотивом предпринимательской деятельности является, прежде всего, получение предпринимательского дохода, который идет на развитие этой деятельности и на самообогащение. Кроме экономического мотива выделяют ещё субъективные: заинтересованный творческий подход (творчество), стремление к завоеванию прочных позиций на рынке (лидерство), собственное признание (самоутверждение). При этом выделяют две основные цели предпринимательства - получение максимальной прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Предпринимательство всегда должно осуществляться за принципами: 1) свободный выбор бизнес деятельности; 2) привлечение на добровольных началах ресурсов (денежных средств и имущества) индивидуальных предпринимателей и юридических лиц для учреждения и развертывания деятельности; 3) самостоятельное формирование программы деятельности, выбор поставщиков, ресурсов и потребителей продукции, установления цен, наем работников; 4) свободное распоряжение прибылями, которые остаются после уплаты всех платежей; 5) самостоятельное осуществление предпринимателями внешне-экономической деятельности. Предпринимательство охватывает производственную, коммерчески-посредническую, торгово-закупочную, инновационную, консультативную деятельность и операции с ценными бумагами. Наиболее значимыми являются производственная и посредническая деятельности. Производственное предпринимательство можно назвать ведущим видом предпринимательства. Здесь осуществляется производство продукции, товаров, работ, оказываются услуги, создаются определенные духовные ценности. К нему относятся инновационная, научно-техническая деятельность, непосредственно производство товаров и услуг, производственное их потребление, а также информационная деятельность в этих областях. Посредническое предпринимательство в развитой рыночной экономике важным видом деятельности. В процессе её организации сами субъекты экономической деятельности не производят и не продают непосредственно товары, а выступают в качестве посредников между производителями и потребителями. Посредник - это лицо (юридическое или физическое), представляющее интересы производителя или потребителя, но само таковым не являющееся. Посредники могут вести предпринимательскую деятельность самостоятельно или выступать на рынке от имени (по поручению) производителей или потребителей. В качестве посреднических предпринимательских организаций на рынке выступают оптовые снабженческо-сбытовые организации, брокеры, дилеры, дистрибьюторы, биржи, в какой-то мере коммерческие банки и другие кредитные организации. Посредническая предпринимательская деятельность является в значительной мере весьма опасной, поэтому предприниматель-посредник устанавливает в договоре уровень цены, учитывая степень риска при осуществлении посреднических операций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 1383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.67 (0.011 с.) |