Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предпринимательства и пути ее совершенствования↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии с Законом Президента Республики Беларусь «О поддержке малого и среднего частного предпринимательства» к субъектам малого предпринимательства относятся: - индивидуальные предприниматели; - микроорганизации - коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год, не превышающей 15 человек; - малые организации - коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год, составляющей от 16 до 100 человек. К субъектам среднего предпринимательства относятся коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год, составляющей от 101до 250 человек. Средняя численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства за календарный год, включая внешних совместителей и работников, выполнявших работы по гражданско-правовым договорам, определяется в порядке, установленном республиканским органом государственного управления в области государственной статистики. Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется [17, c.2]. Индивидуальное предпринимательство осуществляется в виде личного или совместного предпринимательства. Личное предпринимательство осуществляется одним физическим лицом самостоятельно либо с привлечением наемных работников на базе имущества, принадлежащего ему на праве собственности, а также в силу иного права, допускающего пользование и (или) распоряжение имуществом. При осуществлении личного предпринимательства физическим лицом, состоящим в браке, без упоминания другого супруга в качестве предпринимателя согласия этого супруга на осуществление предпринимательской деятельности не требуется. В случаях, когда для осуществления личного предпринимательства физическое лицо использует общее имущество супругов, необходимо согласие другого супруга на такое использование, если иное не предусмотрено законами или брачным договором, либо иным соглашением между супругами. Совместное предпринимательство осуществляется группой физических лиц (индивидуальных предпринимателей) на базе имущества, принадлежащего им на праве общей собственности, а также в силу иного права, допускающего совместное пользование и (или) распоряжение имуществом. При совместном предпринимательстве все сделки, связанные с частным предпринимательством, совершаются, а права и обязанности приобретаются и осуществляются от имени всех участников совместного предпринимательства. Формами совместного предпринимательства являются: предпринимательство супругов, осуществляемое на базе общей совместной собственности супругов; семейное предпринимательство, осуществляемое на базе общей совместной собственности крестьянского (фермерского) хозяйства или общей совместной собственности на приватизированное жилище; простое товарищество, при котором частное предпринимательство осуществляется на базе общей долевой собственности. При осуществлении предпринимательства супругов в деловом обороте от имени супругов выступает один из супругов с согласия другого супруга, которое может быть подтверждено при регистрации индивидуального предпринимателя. При отсутствии согласия одного из супругов на выступление другого супруга в деловом обороте от их имени предполагается, что супруг, выступающий в деловом обороте, осуществляет индивидуальное предпринимательство в виде личного предпринимательства. Индивидуальное предпринимательство с использованием формы простого товарищества осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Республики Беларусь. Имущество каждого из супругов, не являющегося частным предпринимателем, не может быть предметом обращения взыскания по долгам другого супруга, осуществляющего личное предпринимательство. Индивидуальный предприниматель при осуществлении своей деятельности вправе использовать персональные бланки деловой документации, печать, штампы. Поддержка, предусмотренная законодательством, может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства - юридическим лицам, у которых средняя численность работников соответствует средней численности, установленной законодательством, и годовой объем валовой выручки не превышает: для индивидуальных предпринимателей, для микроорганизаций ~ суммы, равной 32000 базовых величин; для малых организаций – суммы, равной 230000 базовых величин; для субъектов среднего предпринимательства ~ суммы, равной 650000 базовых величин. При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства - юридических лиц за оказанием поддержки, предусмотренной законодательством, они должны предоставить соответствующим государственным органам (организациям) и иным юридическим лицам, оказывающим такую поддержку, документы, подтверждающие их соответствие критериям, установленным законодательством. При превышении, установленных законодательством средней численности работников за календарный год и (или) годового объема выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), на субъект малого или среднего предпринимательства – юридическое лицо не распространяются меры поддержки, предусмотренные законодательством о поддержке малого и среднего предпринимательства, на тот период, в течение которого допущено указанное превышение. Республиканские и местные органы государственной власти и управления обязаны бесплатно предоставлять в орган, определенный Советом Министров Республики Беларусь, осуществляющий функцию по формированию официальной статистической информации по установленным формам в целях государственных статистических наблюдений в связи с осуществлением ими контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства [17, c.17]. Отдел экономики Администрации железнодорожного района осуществляет организацию работы по проведению государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования: - ежедневный прием заявлений на государственную регистрацию субъектов хозяйствования; - ведение журнала регистрации прохождения документов, поданных на государственную регистрацию субъектов хозяйствования; - ведение территориальной части Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГР) и его своевременная актуализация; - своевременное (в течение суток) предоставление информации в ЕГР в целях осуществления в рамках АИС «Взаимодействие» постановки на соответствующие виды учета; - взаимодействие с республиканскими органами государственного управления, иными государственными органами и организациями по вопросам государственной регистрации субъектов хозяйствования; - систематизацию и хранение регистрационных дел; - выдачу справок о регистрации предпринимателей; - работу с представлениями налогового органа по прекращению деятельности субъектов хозяйствования; - прием заявлений и документов от субъектов хозяйствования на прекращение деятельности по решению собственника; - информирование в соответствии с нормативными актами причастных организаций и ведомств о регистрации и прекращении предпринимательской деятельности субъектов хозяйствования; - своевременное обновление соответствующей информации на стендах. Физическое лицо для того, чтобы зарегистрировать ИП, должно обратиться в регистрирующий орган по месту жительства и представить: - заявление установленной Министерством юстиции формы с указанием в нем, что сведения, содержащиеся в представленных для государственной регистрации документах, в том числе в заявлении о государственной регистрации, достоверны, предпринимательская деятельность физического лица не ограничена по решению суда [Приложение А]; - личную фотографию; - платежный документ (оригинал или копию), подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию ИП. Государственная пошлина составляет 17500 белорусских рублей. Заявление подписывается заявителем лично. Исходя из формулировки ч. 4 п. 18 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования (утв. Декретом № 1 от 16.01.2009) можно предположить, что подача документов на государственную регистрацию ИП может быть осуществлена не лично, а иным лицом, надлежаще уполномоченным (доверенностью от имени заявителя). В таком случае подлинность подписи заявителя на заявлении о государственно регистрации свидетельствуется нотариально. Ранее действовавшее положение о регистрации определенно устанавливало требования личного присутствия лица, регистрирующегося в качестве ИП, при подаче документов в регистрирующем органе. Государственная регистрация осуществляется в день подачи документов. Индивидуальный предприниматель считается зарегистрированным со дня подачи документов, представленных для государственной регистрации, и внесения записи о его государственной регистрации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (что осуществляется в день подачи). Свидетельство о государственной регистрации выдается индивидуальному предпринимателю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи документов для государственной регистрации. В течение 5 рабочих дней со дня внесения записи о государственной регистрации в государственный регистр осуществляется постановка на учет индивидуального предпринимателя в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, а также в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах», и регистрирующий орган выдает индивидуальному предпринимателю документы, подтверждающие его постановку на учет в соответствующих органах. По желанию индивидуального предпринимателя свидетельство о государственной регистрации может быть выдано одновременно с документами о постановке на учет. После получения свидетельства о государственной регистрации индивидуальный предприниматель может обратиться в соответствующие организации за изготовлением печати (штампов). Основанием для такого обращения является наличие у индивидуального предпринимателя свидетельства о государственной регистрации. Получение каких-либо дополнительных разрешений или согласование эскизов печатей с регистрирующим органом не требуется. Индивидуальный предприниматель может и не изготавливать печать. Однако, на наш взгляд, наличие печати является целесообразным и повысит уровень доверия к документам, исходящим от индивидуального предпринимателя. Нужно иметь в виду, что в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22 февраля 2000 г. № 82 «О некоторых мерах по упорядочению расчетов в Республике Беларусь», индивидуальные предприниматели обязаны открывать в банках текущие (расчетные) счета, если: ежемесячный размер выручки от реализации товаров (работ, услуг), кроме выручки, полученной от осуществления видов деятельности, по которым эти предприниматели уплачивают единый налог в соответствии с законодательными актами, превышает сумму, эквивалентную 1000 базовых величин, на первое число месяца, в котором производилась реализация товаров (работ, услуг) прием наличных денежных средств осуществляется ими с использованием кассовых суммирующих аппаратов или специальных компьютерных систем. Нарушение данной обязанности влечет наложение на них штрафа в размере от 2 до 10 базовых величин (ст. 12.8. КоАП). При найме работников (привлечении для работы лиц по гражданско-правовым договорам) ИП обязан в течение месяца со дня заключения таких договоров сообщить в РУП «Белгосстрах» в письменной форме об их заключении для определения размера страхового тарифа [18, c.1]. Для прекращения деятельности ИП, по месту регистрации подается заявление «о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя» [Приложение Б]. После этого необходимо обратиться в редакцию газеты «Рэспублiка» и дать публикацию о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Согласно статье 59 Гражданского кодекса Республики Беларусь этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. По прошествии двух месяцев, с момента публикации вышеуказанного объявления, индивидуальный предприниматель представляет в регистрирующий орган: Копия публикации в газете «Рэспублiка» сведений о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя и о порядке и сроках предъявления требований кредиторами для сверки даты публикации на руках иметь оригинал газеты; Печати и штампы либо заявление индивидуального предпринимателя об их неизготовлении или сведения о публикации объявлений об их утрате; Подлинник свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, а при его отсутствии - заявление о его утрате с приложением сведений о публикации объявления об их утрате. Если за период деятельности в качестве индивидуального предпринимателя привлекались физические лица по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, необходимо представить справку из Гомельского городского архива, о сдаче на хранение документов, в том числе по личному составу, подтверждающих трудовой стаж и оплату труда работников. Прием и консультацию по вопросам прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей осуществляет Специалист 1-й категории отдела предпринимательства и регистрации. При подаче документов при себе иметь паспорт, если документы подаются по доверенности, – оригинал доверенности и паспорт на доверенное лицо [18, c.9]. Законом Республики Беларусь от 16.10.1996 N 685-XIII "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь" в качестве одного из направлений государственной поддержки малого предпринимательства обозначено осуществление мер по расширению участия субъектов малого предпринимательства в экспортно-импортных операциях, международных выставках и ярмарках. Реализация данного направления осуществляется различными способами. Так, с учетом современных макроэкономических тенденций, связанных с затруднительной реализацией товаров белорусских производителей, для одного из видов субъектов малого предпринимательства (индивидуальных предпринимателей (ИП)) установлен особый режим осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности на основе уплаты единого торгового сбора, сумма которого составляет 35000 белорусских рублей в месяц. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25.09.2009 N 477 "О некоторых вопросах деятельности индивидуальных предпринимателей и внесении изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 15 апреля 2009 г. N 194" (далее - Указ N 477) индивидуальные предприниматели вправе осуществлять вывоз с территории Республики Беларусь и реализацию за ее пределы товаров, произведенных на территории Республики Беларусь и приобретенных у белорусских организаций - изготовителей этих товаров либо торговых организаций, осуществляющих оптовую торговлю ими, на основе уплаты только единого торгового сбора в части доходов, полученных от реализации таких товаров. Вместе с тем таможенное оформление и статистическое декларирование вывозимых товаров производится в установленном порядке. Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь обращает внимание на то, что в случае если индивидуальные предприниматели приобретают товары у белорусских организаций-изготовителей либо оптовых организаций для реализации в Республике Беларусь, то они не являются плательщиками единого торгового сбора, а должны уплачивать единый налог либо применять общий порядок налогообложения либо упрощенную систему налогообложения. В случае если индивидуальный предприниматель осуществляет виды деятельности, не относящиеся к деятельности, связанной с реализацией товаров за пределами Республики Беларусь, по которой уплачивается единый торговый сбор, и одновременно реализует товары за пределы республики в рамках реализации Указа N 477, то необходимо вести раздельный учет доходов и расходов по этим видам деятельности и соответственно отдельно уплачивать налоги, сборы (пошлины), а также другие обязательные платежи в порядке, предусмотренном законодательством, по основным видам деятельности и уплачивать единый торговый сбор. Следует отметить, что полученные от реализации товаров за пределами республики суммы фактически полученных доходов подлежат декларированию при указании их в качестве доходов, за счет которых были произведены расходы. Специальный порядок исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин) в Республике Беларусь связывается с понятием особого режима налогообложения. Перечень последних закреплен в Налоговом кодексе Республики Беларусь (далее - НК). В частности, к особым режимам налогообложения относятся: налог при упрощенной системе налогообложения, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции, налог на игорный бизнес, налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности, налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр, сбор за осуществление ремесленной деятельности, сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма. Вместе с тем в НК содержится оговорка о том, что специальный порядок исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин) может применяться также и в случаях, установленных Президентом Республики Беларусь. Несмотря на отсутствие прямого указания в Указе N 477 на тот факт, что единый торговый сбор относится к числу особых режимов налогообложения, по содержанию режима, полагаем, есть все основания рассматривать его в качестве такового, поскольку закреплено освобождение от уплаты подоходного налога, налога при упрощенной системе налогообложения, налога на добавленную стоимость, местных налогов и сборов в части доходов, полученных от деятельности, связанной с реализацией товаров за пределами Республики Беларусь, а также установлен размер единого торгового сбора, который уплачивается при соблюдении определенных в Указе N 477 условий. Таким образом, можно констатировать: законодатель предоставил для индивидуальных предпринимателей ряд вариантов осуществления предпринимательской деятельности, которые зависят от вида деятельности или от предмета совершаемых сделок. В частности, можно отметить общий режим, предполагающий уплату подоходного налога, уплату налога при упрощенной системе налогообложения, единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (Указ Президента Республики Беларусь от 18.06.2005 N 285 "О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности"), а также уплату единого торгового сбора. Последний, в отличие от иных, установлен Президентом Республики Беларусь и применяется при реализации за пределы Республики Беларусь товаров, произведенных на территории Республики Беларусь и приобретенных у белорусских организаций - изготовителей этих товаров либо торговых организаций, осуществляющих оптовую торговлю ими. Все из перечисленных режимов налогообложения установлены без каких-либо ограничений по срокам действия соответствующих норм. Однако обращает на себя внимание незначительная сумма дохода (3,5 млн. белорусских рублей), с суммы, превышения которой, индивидуальный предприниматель должен производить доплату в размере 10%. Полагаем, что в целях стимулирования вывоза белорусских товаров необходимо лимит превышения повысить со стократного размера единого торгового сбора до, например, тысячекратного, поскольку актуальная задача в настоящее время - это разгрузить склады белорусских производителей. Возможно также определить перечень наиболее проблемных в плане реализации белорусских товаров, в отношении которых возможно установление дополнительных льгот. Текущий год - это год реализации Директивы № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь», подписанной Президентом страны 31 декабря 2010 г. Принятие данного документа направлено на реализацию вышеуказанного приоритета и еще раз подтверждает реальную заинтересованность государства в становлении и развитии масштабного конкурентоспособного предпринимательского сектора экономики путем проведения углубленных реформ, направленных на стимулирование и всестороннюю поддержку предпринимательской инициативы. Задача государства в этих условиях – создать благоприятные возможности для развития предпринимательского сектора экономики, деловой инициативы всех граждан на своих рабочих местах. Успех пятилетки в целом во многом определяется также тем, насколько успешным будет стартовый год – 2011-й. Дополнительный импульс динамичному развитию государства в текущем году призван дать Указ Президента Республики Беларусь от 3 февраля 2011 г. № 43, в соответствии с которым 2011 год объявлен Годом предприимчивости. Принятие данного документа полностью соответствует тем задачам, которые стоят перед страной в текущем пятилетии, и свидетельствует о том, что государство уделяет особое внимание реализации такого приоритета социально-экономического развития как предпринимательство и инициатива, делает ставку на высвобождение трудовой, творческой и предпринимательской энергии граждан. Предприимчивость может развиваться при определенных условиях и соответствующей атмосфере в обществе. Объявление 2011 года Годом предприимчивости означает, что в Беларуси такие условия и такая атмосфера существуют. За последние годы была проделана значительная работа по либерализации условий осуществления экономической деятельности, устранению излишнего вмешательства государственных органов в деятельность субъектов хозяйствования, упразднению необоснованных административных барьеров для развития бизнеса. Со стороны государства субъектам малого и среднего бизнеса предусмотрено оказание информационной, имущественной, финансовой и других видов поддержки. Важную роль в решении этой задачи сыграли Указ Президента Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 255 «О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства» и Закон Республики Беларусь «О поддержке малого и среднего предпринимательства», подписанный Главой государства 1 июля 2010 г. Принят также целый ряд законодательных актов, направленных на предоставление широкомасштабных льгот субъектам предпринимательства, находящимся и осуществляющим деятельность в сельских населенных пунктах, малых и средних городских поселениях. В республике принята Государственная программа поддержки малого предпринимательства на 2010-2012 гг. Среди основных мер по ее реализации, в частности, предусматриваются: - совершенствование законодательства, регулирующего деятельность субъектов малого предпринимательства; финансовая поддержка малого предпринимательства; - повышение эффективности деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; - расширение производственной кооперации и партнерства в промышленности между малыми и крупными предприятиями, международное сотрудничество и развитие внешнеэкономической деятельности в сфере малого предпринимательства и др. Планируется, что в результате ее осуществления темп роста численности занятых в малом предпринимательстве, включая индивидуальных предпринимателей, составит в 2011 году 113%, а в 2012 году-115% [5]. Сегодня оказывается государственная финансовая поддержка субъектам малого предпринимательства для реализации инвестиционных проектов путем предоставления за счет бюджетных средств льготных банковских кредитов, которые выделялись с процентной ставкой в размере не выше ставки рефинансирования, установленной Национальным банком. В 2010 году малому бизнесу Беларуси было предоставлено 22,2 млрд. руб. кредитов на льготных условиях. О создании в стране благоприятных условий для развития малого бизнеса свидетельствуют данные о росте числа субъектов хозяйствования в этой сфере экономики. За 2008-2010 гг. количество субъектов малого предпринимательства - юридических лиц увеличилось на 33 027, или на 62%, а численность индивидуальных предпринимателей выросла на 40 019, или на 17%. По состоянию на 1 января 2011 года на территории города Гомеля зарегистрировано 22 тысячи 877 субъектов хозяйствования, в том числе: – индивидуальных предпринимателей 16 787; – юридических лиц 6 090, из них 5 581 коммерческих юридических лиц негосударственного сектора экономики. В сфере малого и среднего бизнеса занято около 52 тысяч человек, что составляет около 20 % от занятого в экономике населения в целом по городу. Малый бизнес в основном осуществляет услуги автосервиса, ремонта помещений, грузоперевозки, парикмахерские услуги и торговую деятельность. В 2011 году создано около 40 предприятий с производственной деятельностью по выпуску мебели, строительных и металлических изделий. Особая роль в улучшении условий ведения бизнеса, раскрепощении деловой инициативы и развитии предприимчивости отводится Директиве № 4. Данный документ программный. В нем предусмотрен комплекс мер по устранению сохраняющихся проблем на пути развития предпринимательской деятельности и созданию по существу безбаръерной деловой среды. К таким укрупненным направлениям совершенствования деловой среды отнесены: 1Развитие добросовестной конкуренции независимо от форм собственности. Главная цель здесь - либерализация ценообразования. На реализацию этой цели и направлен Указ Президента страны «О Указом исключена необходимость представления экономических расчетов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при определении уровня применяемых ими цен (тарифов), за исключением регулируемых. 2Защита и развитие частной собственности, создание условий для беспрепятственного - исключить принятие (издание) нормативных правовых актов, предусматривающих возможность конфискации имущества при совершении административных правонарушений, если эти правонарушения не связаны с незаконным оборотом такого имущества; - запретить конфискацию, иное изъятие имущества у субъектов предпринимательской деятельности, являющихся его добросовестными приобретателями; - гарантировать необратимость приватизации государственного имущества при условии соблюдения субъектом приватизации требований законодательства; - обеспечение по предложениям местных исполнительных и распорядительных органов отчуждения инвесторам (при реализации ими инвестиционных проектов) за одну базовую величину находящихся в государственной собственности и не использовавшихся более 2 лет объектов недвижимости и не завершенных строительством объектов; - упрощение порядка предоставления земельных участков субъектам предпринимательской деятельности. 3Ликвидация излишних административных барьеров при взаимодействии между государственными органами и юридическими лицами, гражданами. Главным направлением решения данной задачи станет При этом планируется максимальное расширение сферы применения электронного документооборота, создание единого интернет-ресурса административных процедур, совершаемых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с обеспечением возможности бесплатного получения форм документов, требуемых для осуществления этих процедур. 4Гармонизация налоговой системы с действующими в европейских странах. Придание налоговому законодательству характера, стимулирующего добросовестное исполнение налоговых обязательств и деловую инициативу. Директивой, в частности, предписано в этой области: - расширять круг плательщиков, имеющих право применять упрощенную систему налогообложения; - формировать инновационные фонды исключительно за счет отчислений организаций, находящихся в подчинении государственных органов и государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь; - предоставить субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим инвестиционные проекты по созданию объектов придорожного сервиса, льготы по земельному налогу; - более широкое применение международных стандартов в бухгалтерском учете и радикальное сокращение финансовой отчетности. 5Придание контрольной (надзорной) деятельности предупредительного характера, переход к преимущественному использованию профилактических мер, направленных на предотвращение правонарушений при осуществлении предпринимательской деятельности. Для этого в числе прочего предусмотрено: проведение плановых проверок добросовестных субъектов предпринимательской деятельности не чаще 1 раза в 5 лет; осуществление пересмотра существующей системы административной и уголовной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, обеспечение соразмерности ответственности характеру правонарушения и степени причиненного вреда; снижение минимального и максимального размеров штрафов за совершение административных правонарушений в области предпринимательской деятельности. Усовершенствование инфраструктуры и системы финансирования малого предпринимательства в целях активизации предпринимательской деятельности и обеспечения эффективной поддержки предпринимательства (правовой, организационной и финансовой). Исключение излишнего регулирования рынка труда. В этих целях предусматривается расширение прав нанимателей по установлению гибких условий оплаты труда работников, придание рекомендательного характера применению Единой тарифной сетки, расширение применения гибких форм занятости населения, создание эффективной национальной системы делового образования и др. Формирование правовой базы, стимулирующей развитие в Беларуси механизмов государственно-частного партнерства. Стабильность законодательства. Предусматривается, в частности, принятие судами, другими государственными органами и должностными лицами решений в пользу субъектов предпринимательской деятельности и граждан в случае неясности или нечеткости предписании актов законодательства, исключение придания нормативным правовым актам, регулирующим предпринимательскую деятельность, обратной силы. Создав для бизнеса благоприятные условия, государство ожидает от него встречного движения: соблюдения законов, честной и производительной работы, полной уплаты налогов, роста социальной ответственности. Именно при таком подходе на деле будет эффективно реализовываться государственно-частное партнерство, способствующее росту благосостояния населения и динамичному развитию страны. Реализация положений Директивы № 4 позволит создать стабильное правовое поле, обеспечить равные условия для государственных и частных организаций, сократить временные и финансовые издержки на администрирование бизнеса, повысив тем самым его инвестиционные возможности. В соответствии с программами господдержки малого бизнеса предприниматели также получают субсидии для возмещения части процентов по банковским кредитам. Они имеют возможность возмещать часть расходов на выплату лизинговых платежей. Субсидируются и расходы, связанные с выставочно-ярмарочной деятельностью, либо организация таких мероприятий [19, c.2]. По состоянию па 1 января 2011г. в Железнодорожном районе зарегистрировано 6148 действующих субъектов малого бизнеса, в том числе 1350 юридических лица и 4798 индивидуальных предпринимателя, за январь-февраль 2011 г. – 177 индивидуальных предпринимателя. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года – количество зарегистрированных юридических лиц увеличилось на 289 единиц, или на 4,9%, количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей увеличилось на 53 человека. В целом прирост составил 342 субъекта предпринимательской деятельности [Приложение В]. За 2010 год службой занятости населения оказано безвозмездной субсидии 54 человекам на сумму 162,2 млн. руб. За первый квартал 2011г. получили субсидии 11 человек на сумму 35,2 млн. руб., в том числе 2 человека в р.п. Костюковка на сумму 6,3 млн. руб. В доходную часть бюджета района за 2010г. от деятельности субъектов малого бизнеса поступило в виде налогов и неналоговых платежей 97,1 млрд. руб. (в том числе от юридических лиц – 77,5 млрд. руб., от индивидуальных предпринимателей – 19,6 млрд. руб.). Удельный вес поступлений малого бизнеса в бюджет области за 2010 год составляет 8,1%. На 1 января 2011г. число малых предприятий, зарегистрированных в р.п. Костюковка составило 54 единицы, в том числе 12 создано в 2010 году. В течение 2010 года в р.п. Костюковка трудоустроено 105 человек (116,7% годового задания), из которых 60 безработных. Одному безработному выделена субсидия для организации предпринимательской деятельности (перевозка грузов). Создание благоприятных условий для развития и проявления и проявления предприимчивости и деловой инициативы на всех уровнях и во всех сферах трудовой деятельности, безусловно, позитивно отразится на развитии экономики и общества в целом. Год предприимчивости будет способствовать росту эффективности белорусской экономики, внедрению инноваций в производство, повышению конкурентоспособности белорусской продукции, а значит, и благосостояния белорусских граждан. В этом заинтересованы и государство, и бизнес, и население [5].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ За период прохождения управленческой практики в отделе экономики Администрации Железнодорожного района г. Гомеля нами были приобретены профессиональные навыки по специальности, закреплены, расширены и систематизированы знания, используемые при изучении специальных дисциплин, а также был получен опыт управленческой и экономической деятельности в условиях трудового коллектива. В результате прохождения управленческой практики были получены знания теоретических основ и закономерностей социально-экономического развития и сферы ответственности Администрации Железнодорожного района г. Гомеля. На примере конкретных решений был изучен процесс подготовки, принятия, исполнения и контроля текущих и стратегических экономических и управленческих решений, изучена правовая, экономическая и социальная основа функционирования Администрации Железнодорожного района г. Гомеля. При прохождении организационно-экономической управленческой практики мы ознакомились с: – нормативно-правовой базой государственного управления Республики Беларусь; – основными нормативными документами, регламентирующими деятельность органов и подразделений (уп
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.91 (0.012 с.) |