Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика органа управления и правовые основы его функционированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Важную роль в системе органов публичной администрации занимают органы, осуществляющие функции местного управления, или иначе – органы местного управления и самоуправления. Местное самоуправление и управление представляют неотъемлемый атрибут демократического правового социального государства, являясь способом привлечения граждан к участию в решении общегосударственных и местных дел, и на этой основе – повышения уровня удовлетворения запросов и потребностей населения. Важным звеном в системе органов государственного управления (исполнительной власти) являются местные органы государственного управления. Местное управление – это форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов населения, проживающего на соответствующей территории [2, c.1]. Принципы местного управления – это важнейшие руководящие правила, которым должны соответствовать организация, функционирование и развитие системы местного управления [14, с.31]. Исполнительные и распорядительные органы местного управления и самоуправления выполняют функции оперативно-распорядительного характера, по выполнению государственных законов и решений представительных органов местного самоуправления. В Республике Беларусь закреплено, что местные исполнительные и распорядительные органы являются государственными органами. Единая система органов местного управления на территории Республики Беларусь состоит из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных комитетов и местных администраций. Местная администрация – коллегиальный, общей компетенции орган местного управления, состоящий из главы местной администрации, его заместителей и членов местной администрации [7, c.1]. Порядок образования местных администраций состоит из двух этапов. Первый этап заключается в назначении их руководителя, на втором этапе назначаются заместители руководителя и члены исполнительного комитета, местной администрации. В соответствии со статьей 119 Конституции руководители рассматриваемых органов назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке и утверждаются в должности соответствующими местными Советами депутатов. В состав местной администрации входят глава местной администрации, его заместители, управляющий делами и другие члены местной администрации. Администрация Железнодорожного района г. Гомеля: – организует и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Республики Беларусь и Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» и иных законодательных актов Республики Беларусь, решений вышестоящих органов; – является исполнительным и распорядительным органов на территории Железнодорожного района г. Гомеля с правом юридического лица; – входит в систему органов исполнительной власти и является органом местного управления; – подотчетна и подконтрольна Президенту Республики Беларусь, Совету Министров Республики Беларусь, областному и городскому исполнительным комитетам по вопросам, входящим в их компетенцию соответственно Администрация осуществляет руководство предприятиями, учреждениями и организациями районного подчинения через свои отделы, либо непосредственно. Администрация руководит социальным и экономическим развитием района, исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на территории района, исполняет решения вышестоящих государственных органов. Администрация в пределах своих полномочий принимает решения, обеспечивает их выполнение. Решения администрации, принятые в пределах полномочий, установленных действующим законодательством Республики Беларусь, обязаны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, общественными объединениями и гражданами. Глава администрации издает в пределах своей компетенции распоряжения. В целях успешной реализации своих полномочий, оперативного управления отраслями хозяйственного и социально-культурного строительства, администрация распределяет обязанности между главой администрации, первым заместителем, заместителями главы и управляющим делами администрации. В случае отсутствия одного из руководителей администрации, его обязанности выполняет другой в соответствии со схемой взаимозаменяемости по распределению обязанностей. Предложения по необходимым изменениями регламента вносятся управлением делами администрации в установленном порядке. В целях совершенствования организации работы с гражданами и юридическими лицами Советы, исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством: – рассматривают обращения граждан, включая индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения граждан и юридических лиц), в том числе с выездом на место, ведут книгу замечаний и предложений; – принимают необходимые меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц на соответствующей территории, в том числе участвуют в осуществлении контроля за своевременным и качественным разрешением государственными – органами и иными государственными организациями вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц; – организуют личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и представителей юридических лиц (далее – личный прием граждан и представителей юридических лиц); – осуществляют административные процедуры, на систематической основе проводят мероприятия по их упрощению, в том числе путем сокращения количества документов, необходимых для их совершения, сроков осуществления таких процедур, направления предложений в соответствующие государственные органы и иные организации. Исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, принимают меры по обеспечению социальной защиты граждан на соответствующей территории, в том числе путем предоставления льгот по налогам, сборам (пошлинам), государственной адресной социальной помощи, назначения и выплаты пенсий, пособий, оказания иных видов социальной поддержки. Местное управление и самоуправление осуществляются в соответствии со следующими основными принципами: – законность; – социальная справедливость; – защита прав и законных интересов граждан; - сочетание общегосударственных и местных интересов, участие органов местного управления и самоуправления в решении вопросов, затрагивающих права и законные интересы граждан; - единство и целостность системы местного управления и самоуправления; - взаимодействие органов местного управления и самоуправления; - разграничение компетенции органов местного управления и самоуправления; - выборность органов местного самоуправления, их подотчетность гражданам; - гласность и учет общественного мнения, постоянное информирование граждан о принимаемых решениях по важнейшим вопросам местного значения; - ответственность органов местного управления и самоуправления за законность и обоснованность принимаемых решений; - обязательность исполнения на соответствующей территории решений Советов, исполнительных и распорядительных органов, принятых в пределах их компетенции; - самостоятельность и независимость органов местного самоуправления в пределах своей компетенции в решении вопросов местного значения, недопущение ограничения полномочий органов местного управления и самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и другими законодательными актами. Деятельность администрации Железнодорожного района г. Гомеля строится на принципах гласности, свободного, делового обсуждения, сочетания коллективного рассмотрения и решения вопросов с персональной ответственностью членов администрации и каждого работника за проведение в жизнь принятых решений и состояние дел на порученных участках работы. Местные администрации в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством: – представляют интересы соответствующего района в городе во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами; – участвуют в составлении и исполнении соответствующих местных бюджетов (администрации районов в городе Минске – бюджетных смет администраций районов в городе Минске); – распоряжаются коммунальной собственностью в порядке, установленном городским Советом, а также осуществляют контроль за ее использованием на соответствующей территории; – обеспечивают государственные минимальные социальные стандарты в области социальной поддержки и социального обслуживания, оплаты труда, пенсионного обеспечения и в других областях; – вносят в городской исполком, Совет и его органы предложения по всем вопросам местного значения и участвуют в их рассмотрении; – организуют обсуждение на соответствующей территории важных вопросов местного и республиканского значения; – информируют граждан и организации о состоянии дел на соответствующей территории по вопросам местного значения; – организуют работу органов территориального общественного самоуправления, созывают местные собрания, оказывают содействие в выполнении их решений, поощряют органы территориального общественного самоуправления за активное участие в решении вопросов местного значения; – решают вопросы демографической безопасности, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи; – решают вопросы размещения объектов строительства на соответствующей территории; – обеспечивают развитие жилищного фонда и жилищного хозяйства, создают условия для обеспечения граждан жилыми помещениями, в том числе организуют строительство жилых помещений социального пользования, предоставляют такие помещения; – обеспечивают предоставление льготных кредитов, субсидий гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; – создают условия для обеспечения граждан услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; – создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание граждан на соответствующей территории (только администрации районов в городе Минске); – создают условия для реализации гражданами права на образование, осуществляют контроль за обеспечением качества образования; – обеспечивают распространение культурных ценностей, проводят культурные мероприятия и осуществляют стимулирование культурной деятельности граждан, проводят мероприятия по охране историко-культурного наследия; – проводят физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу с гражданами, содержат физкультурно-спортивные сооружения, находящиеся в коммунальной собственности, и осуществляют их ремонт, поддерживают достаточный уровень обеспеченности соответствующих районов в городах физкультурно-спортивными сооружениями; – обеспечивают санаторно-курортное лечение и оздоровление граждан; – способствуют развитию профсоюзных, молодежных, детских, женских, ветеранских и иных общественных объединений; – проводят мероприятия в области государственной молодежной политики; – совместно с правоохранительными органами осуществляют деятельность по охране общественного порядка; – осуществляют деятельность по профилактике правонарушений; – участвуют в противодействии экстремизму, в том числе терроризму; – участвуют в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнении мероприятий по гражданской обороне, обеспечении пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; – обеспечивают безопасность дорожного движения; – совершают действия, связанные с регистрацией актов гражданского состояния; – организуют библиотечное обслуживание граждан, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов; – обеспечивают благоустройство и поддержание надлежащего санитарного состояния на соответствующей территории, привлекают граждан и организации к осуществлению таких работ; – организуют освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов; – организуют работы по удалению коммунальных отходов; – принимают меры по обеспечению охраны окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов; – обеспечивают осуществление на соответствующей территории контроля за соблюдением законодательства, осуществляют разъяснение вопросов применения законодательства, относящихся к компетенции органов местного управления и самоуправления; – проводят мероприятия, связанные с государственными праздниками, праздничными днями и памятными датами; – выступают учредителями местных средств массовой информации; – решают вопросы, связанные с охраной труда; – выдвигают кандидатов в члены коллегиальных органов территориального общественного самоуправления; – рассматривают вопросы о необходимости освобождения от должностей руководителей расположенных на соответствующей территории организаций в случае невыполнения ими решений местной администрации, либо Совета, исполкома базового уровня, либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства и вносят соответствующие предложения в городской исполком; – рассматривают вопросы о необходимости привлечения к ответственности расположенных на соответствующей территории организаций, их должностных лиц и иных граждан, о возмещении вреда, причиненного их решениями, действиями (бездействием) интересам граждан, местному хозяйству, окружающей среде, в случае невыполнения ими решений местной администрации, либо Совета, исполкома базового уровня, либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства и вносят соответствующие предложения в городской исполком; – осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства. Одной из форм деятельности местной администрации являются заседания. Заседания местной администрации созываются и проводятся главой местной администрации в соответствии с регламентом, утверждаемым местной администрацией, по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от полного состава исполнительного и распорядительного органа. В заседаниях исполнительного и распорядительного органа участвуют глава местной администрации, его заместители, управляющий делами и другие члены исполнительного и распорядительного органа. На заседаниях исполнительного и распорядительного органа в установленном порядке могут присутствовать представители других государственных органов и иных организаций, органов территориального общественного самоуправления, а также граждане. Органы местного управления и самоуправления несут ответственность за законность своих решений. Вред, причиненный организациям и гражданам в результате неправомерных решений, действий (бездействия) органов местного управления и самоуправления, их должностных лиц, подлежит возмещению соответствующей административно-территориальной единицей в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Республика Беларусь, ее административно-территориальные единицы отвечают по своим обязательствам, принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое может находиться только в республиканской или коммунальной собственности.Республика Беларусь, ее административно-территориальные единицы не отвечают по обязательствам созданных ими юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами. Республика Беларусь не отвечает по обязательствам административно-территориальных единиц [15]. Исполнительные и распорядительные органы являются государственными органами и осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом «О местном управлении и самоуправлении» и иными актами законодательства».В соответствии с Конституцией Республики Беларусь руководители местных исполнительных и распорядительных органов назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке и утверждаются в должности соответствующими местными Советами депутатов. Исполнительные и распорядительные органы в пределах компетенции решают вопросы местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории, исполняют решения вышестоящих государственных органов. Исполнительные и распорядительные органы на основании действующего законодательства принимают решения, имеющие обязательную силу на соответствующей территории. Решения местных исполнительных и распорядительных органов, не соответствующие законодательству, отменяются соответствующими Советами депутатов, вышестоящими исполнительными и распорядительными органами, а также Президентом Республики Беларусь. Решения исполнительных и распорядительных органов, ограничивающие или нарушающие права, свободы и законные интересы граждан, а также в иных предусмотренных законодательством случаях могут быть обжалованы в судебном порядке. Неотъемлемой частью правового обеспечения деятельности исполнительных и распорядительных органов является Закон «О местном управлении и самоуправлении» и иными актами законодательства». Вышеуказанный закон регламентирует как общие положения системы местного управления и самоуправления, так и частные полномочия, и компетенцию отдельных органов местного значения. Что касается исполнительной власти, то в законе имеется глава, посвященная структуре, полномочиям и компетенции, форме работы исполнительных и распорядительных органов. Правовой основой деятельности местных администраций являются Указы. Например, существует Указ Президента Республики Беларусь от 26 июля 2004 г. № 354 «О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций» и другие [2, c.5].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.254 (0.013 с.) |