Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа развития малого и среднего предпринимательства↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа развития малого и среднего предпринимательства В Тамбовской области на 2012-2014 годы Паспорт программы
Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из главных приоритетов государственной политики, направленной на создание эффективной конкурентной экономики, модернизацию и технологическое обновление производственной сферы, обеспечивающей повышение благосостояния населения на основе динамичного и устойчивого экономического роста. Факторы, определяющие особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования: развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов в формировании конкурентной среды в экономике области, ускоряет её модернизацию и технологическое обновление; развитие малого и среднего предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни, и являющегося главной стабилизирующей силой гражданского общества; наличие у малого и среднего предпринимательства большого потенциала для создания новых рабочих мест способствует снижению уровня безработицы и социальной напряжённости в обществе. Начиная с 2002 года развитие малого и среднего предпринимательства в области осуществляется на основе программно-целевых методов. Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2012 – 2014 годы является логическим продолжением предыдущей программы и учитывает результаты её реализации. Программно-целевой метод и системный подход к вопросам развития малого и среднего предпринимательства в области, основанный на реализации областных целевых программ, разрабатываемых с учётом реального состояния малого и среднего предпринимательства, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед областью, возможностей областного бюджета, полностью себя оправдывает. По состоянию на 01 января 2011 года в Тамбовской области функционировало 8495 малых и средних предприятий, что на 17,4% больше чем в 2009 году. Помимо этого, осуществляли деятельность 27942 индивидуальных предпринимателя, что на 4,9% больше чем в 2009 году. Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства составило 36437, что на 7,6% выше уровня 2009 года. Численность работников малых и средних предприятий по состоянию на 01 января 2011 года составила 79,2 тыс.человек, что на 2 процента выше уровня 2009 года. Оборот малых и средних предприятий в 2010 году увеличился по сравнению с 2009 годом на 4,2% и составил 89,2 млрд. рублей. Доля оборота малых и средних предприятий в обороте предприятий и организаций области составила 38%. Оборот розничной торговли на 73,8% формировался субъектами малого предпринимательства. Доля субъектов малого предпринимательства в объёме платных услуг населению области составила 42,2%. Значительна и составляющая малого и среднего предпринимательства в консолидированном бюджете области. Общая сумма поступлений налогов на совокупный доход за 2010 год составила 964,4 млн. рублей, что на 16% больше 2009 года. Несмотря на положительную динамику развития малого и среднего предпринимательства, имеет место снижение темпов роста среднесписочной численности работников, оборота малых и средних предприятий. По-прежнему большинство субъектов малого и среднего предпринимательства не располагают достаточными средствами для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями. Не получили достаточного развития лизинговые отношения. Значительная часть субъектов малого и среднего предпринимательства не располагают собственными помещениями для ведения предпринимательской деятельности. Специальные налоговые режимы, предназначенные в основном для субъектов малого предпринимательства, требуют дальнейшего упрощения и оптимизации. У значительной части общества сохраняется негативное отношение к предпринимательской деятельности. Консультационная, учебно-методологическая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства также не получила достаточного развития. Таким образом, можно сделать вывод о том, что многие проблемы, мешающие развитию малого и среднего предпринимательства, сохраняют свою остроту. В соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» разработка и реализация региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства является важнейшей функцией органов государственной власти области в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Учитывая вышеизложенное, целесообразно сохранить программно-целевой метод развития малого и среднего предпринимательства.
Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя следующие направления поддержки:
Финансовая поддержка Данное направление поддержки предусматривает осуществление нескольких мероприятий. В целях решения проблемы недостаточности собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями предусматривается предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства (в т.ч. под строительство пилотных семейных животноводческих ферм и микрорынков по продаже продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей) и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями за счёт средств Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области (далее - Фонд), в порядке, определённом администрацией области. Для этого предусматривается ежегодное увеличение уставного фонда Фонда на 50 млн.рублей. К концу 2014 года капитализация Фонда должна составить не менее 500 млн.рублей. В целях снижения напряжённости на рынке труда предусматривается предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, создаваемым безработными гражданами, работниками, находящимися под угрозой массового увольнения, военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил (далее - Грант). Гранты предоставляются в размере 250 тыс. рублей на одного получателя поддержки - физического лица после прохождения претендентом краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей, в порядке, определённом администрацией области. В целях развития лизинговых отношений предусматривается субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой авансовых лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий (далее - Субсидирование лизинговых платежей). Субсидирование лизинговых платежей производится субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности, определённые настоящей Программой, в размере 70 процентов от суммы авансового лизингового платежа по договору лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий, в порядке, определённом администрацией области. В целях поддержки малых и средних инновационных предприятий предусматривается предоставление грантов малым и средним предприятиям, созданным в целях практического применения результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау) и действующим на момент принятия решения о предоставлении гранта не более 1 года (далее – Грант на создание инновационной компании). Гранты на создание инновационной компании предоставляются в размере 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей, в порядке, определённом администрацией области. Помимо этого предусматривается субсидирование части затрат малых и средних предприятий, действующих на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, производящих инновационные товары, работы и оказывающих инновационные услуги, а также осуществляющих затраты на технологические инновации (далее - Субсидирование затрат малых и средних инновационных предприятий). Для целей предоставления субсидий термины «инновационные товары, работы и услуги, затраты на технологические инновации» применяются в значениях, установленных в Приказах Федеральной службы государственной статистики от 30.10.2009 № 237 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций», для заполнения формы федерального статистического наблюдения № 2МП-инновация «Сведения о технологических инновациях малого предприятия» и от 06.09.2010 № 305 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за занятостью населения и деятельностью, осуществляемой в сфере образования, науки и инноваций», для заполнения формы федерального статистического наблюдения № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации». Субсидирование затрат малых и средних инновационных предприятий производится в размере не более 5 млн. рублей на одного получателя поддержки при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей, в порядке, определённом администрацией области.
Имущественная поддержка Предусматривается сохранение за субъектами малого и среднего предпринимательства права аренды областного имущества, включенного в перечень областного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Перечень). Единственным основанием для исключения областного имущества из Перечня должно быть желание арендатора выкупить арендуемое помещение. Основания для отказа в выкупе арендуемого помещения также должны быть строго ограничены, ими могут быть наличие в помещении субарендаторов, техническая невозможность выделения помещения в качестве самостоятельного объекта для продажи либо установленный законодательством запрет на приватизацию помещения. Не менее важным мероприятием является обеспечение преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого ими имущества. Необходимо обеспечить эффективную работу управляющей компании Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора - негосударственного образовательного учреждения «Региональный центр управления и культуры» по предоставлению в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства нежилых помещений Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, оснащённых компьютерной, офисной техникой, мебелью. В целях снижения стоимости эксплуатационных расходов, оплачиваемых клиентами Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, предусматривается предоставление субсидий негосударственному образовательному учреждению «Региональный центр управления и культуры» на развитие и текущее финансирование Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора. Источником для предоставления субсидий должна быть арендная плата, поступающая от клиентов Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора в областной бюджет, соответственно ее размер может быть увеличен только в случае увеличения количества клиентов и соответственно увеличения поступлений арендной платы от них.
Программа развития малого и среднего предпринимательства
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.6 (0.009 с.) |