Занятие 2. Методы и логика педагогического исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 2. Методы и логика педагогического исследования



(2 часа)

План

1. Методы педагогического исследования: классификация, общая характеристика.

2. Методы теоретического исследования в педагогике.

3. Методы эмпирического исследования в педагогике.

4. На какие четыре основные группы делятся педагогические методы в соответствии с этапами проведения научного исследования.

5. Методы педагогического опыта.

6. Особенности проведения педагогического эксперимента.

Основные понятия: педагогические и фундаментальные исследования, цель исследования, объект, предмет исследования, исследовательские задачи, гипотеза, новизна исследования, теоретическая и практическая значимость, этапы исследования: эмпирический, гипотетический, экспериментально-теоретический, прогностический, наблюдение, метод опроса, анкетирование, изучение школьной документации, эксперимент, теоретический анализ, индуктивные и дедуктивные методы, реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование, регистрация, ранжирование, шкалирование, статистические методы.

Групповая творческая работа:

1. Выпишите в порядке значимости причины, обусловившие необходимость научного познания воспитания.

2. Классифицируйте перечисленные методы на эмпирические, теоретические, комплексные и заполните таблицу: Сравнительный анализ подходов к изучению проблемы; наблюдение; педагогический эксперимент; анкетирование; моделирование инновационного педагогического процесса; изучение и обобщение педагогического опыта; статистическая обработка полученных в ходе опроса данных; метод рейтинга; изучение продуктов деятельности; беседа; изучение литературных источников по проблеме; обобщение и систематизация полученных в ходе исследования результатов

Эмпирические Теоретические Комплексные
1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2.  

Литература

1. Борытко Н.М. и др. Педагогика: учеб. пос. для вузов.- М.: Академия, 2007

2. Каменская Е.Н. Педагогика: учеб. пос.- М.: ИТК «Дашков и К», 2007

3. Педагогика: учеб. для студ. вузов/ под ред. Л.П.Крившенко. – М.: ТК Велби; Проспект, 2006

4. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Ч.1: учеб. для студ. вузов.- М.: Владос, 2003

5. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 9-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2008.

6. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 10-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2011.

7. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пос.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Гардарики, 2002

 

Электронно – цифровые ресурсы

1. Краевский В.В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей.

http://window.edu.ru/window/library?p_rid=56447

2. Общая педагогика: Конспект лекций Автор: Титов В.А. Издательство: А-Приор, 2008 г.

http://www. knigafund.ru/books/53239

 

Теория обучения

Тема 4. Обучение в целостном педагогическом процессе (2 часа)

План

1. Обучение как способ организации педагогического процесса.

2. Функции и движущие силы процесса обучения.

3. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения.

4. Логика процесса обучения и структура усвоения.

5. Виды обучения и их характеристика.

Основные понятия: дидактика, образовательная, воспитывающая, развивающая функции, чувственное познание, абстрактное мышление, догматическое обучение, объяснительно-иллюстративное обучение, программированное обучение, проблемное обучение, алгоритмическое обучение, развивающее обучение, дистанционное обучение.

Групповая творческая работа:

1. Проанализируйте ряд определений понятия «процесс обучения». Заполните таблицу:

Определение понятия «процесс обучения» На чем сделан акцент (впишите важнейшие понятия из каждого определения) Что общего В чем различие
«Целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебной деятельности учащихся по овладению научными знаниями <…> Харламов И.Ф.      
«Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников» Ю.К. Бабанский    
«Процесс активного целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества П.И.Пидкасистого.    
Процесс обучения - это специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями И.П. Подласый      
процесс обучения - это целенаправленный процесс взаимодействия обучающих и обучаемых, в ходе которого осуществляются образование, воспитание и развитие последних. Л.П.Крившенко      

2. Какие из перечисленных признаков являются особенностями процесса обучения, а какие характеризуют случайный акт обучения:

1) непродолжительность, 2) планомерность, 3) систематичность,

4) спонтанность, 5) организованность, 6) нацеленность на результат, 7) воспитательная направленность?

Ответ: ________________________

3. Что является движущей силой процесса обучения:

1) ответственность учащихся за свои знания;

2) требования учителей, предъявляемые школьникам;

3) противоречие между возможностями ученика и его потребностями;

4) понимание учащимися необходимости получения образования;

Ответ:___________________________________________________________

4. Какая из приведенных ниже схем правильно отражает структуру процесса обучения?

Дайте пояснения.

           
     


1) 2)

       
   
 

 

 


Пояснения _____________________________________________

5. Какие из перечисленных ниже функций являются функциями процесса обучения?

- коррекционная;

- образовательная;

- диагностическая;

- воспитательная;

- развивающая;

- оздоровительная.

Ответ:___________________________________________________________

6. Восстановите соответствие между деятельностью учителя и ученика в рамках проблемного обучения.

 

Деятельность учителя Деятельность ученика
1.   1. Осознает противоречия в предложенных ситуациях.
2. Организует размышление над проблемой. 2.
3.   3. Выдвигает гипотезы и обсуждает их.
4. Организует проверку гипотезы. 4.

 

Литература

1. Борытко Н.М. и др. Педагогика: учеб. пос. для вузов.- М.: Академия, 2007

2. Каменская Е.Н. Педагогика: учеб. пос.- М.: ИТК «Дашков и К», 2007

3. Педагогика: учеб. для студ. вузов/ под ред. Л.П.Крившенко. – М.: ТК Велби; Проспект, 2006

4. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Ч.1: учеб. для студ. вузов.- М.: Владос, 2003

5. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 9-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2008.

6. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 10-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2011.

7. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пос.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Гардарики, 2002

Электронно – цифровые ресурсы

1. Шарохина Е.В., Елисеева Л.В., Буслаева Е.М., Зубкова А.С., Петунин С.А., Фролова М.В. Теория обучения: конспект лекций Издательство: Эксмо, 2008 г.

http://www. knigafund.ru/books/48514

Тема 5. Закономерности и принципы обучения (2 часа)

План

1. Понятие закона и закономерности в дидактике.

2. Принципы обучения категория дидактики.

3. Сущность дидактических принципов и их практическая реализация путем соблюдения правил.

4. Задания для самоконтроля:

- понятие закона и закономерности в обучении;

- специфика дидактических законов;

- в чем трудность формулирования законов обучения?

- принципы обучения и их взаимосвязь с законами про­цесса обучения;

- понятие принципа обучения и его исторический ха­рактер;

- сущность каждого принципа;

- правила реализации принципов обучения.

Основные понятия: закон, закономерности, принципы обучения.

Задания творческого характера:

1. Заполните таблицу:

Дайте определения понятиям: Сформулируйте принципы организации целостного педагогического процесса.
педагогическая система: 1. 2. 3. и т.д.
целостный педагогический процесс:
педагогические закономерности:
педагогические принципы:

2. Докажите на конкретном примере отличие «закономерности» от «принципа». Дайте развернутый и обоснованный ответ.

3. Дайте развернутый и обоснованный ответ на вопрос: « Можно ли быть хорошим учителем, не имея теоретических знаний о закономерностях, принципах педагогического процесса?».

4. Какие принципы организации целостного педагогического процесса Вы считаете наиболее существенными и почему?

5. Студенческая группа разбивается на микрогруппы и предлагаются педагогические задачи для самостоятельного анализа:

Ситуация 1. «История Франции, - рассказывает студентка-практикантка, - одна из интереснейших страниц истории. Сегодня на уроке мы познакомимся с Францией 17-18 веков. Наша задача – доказать, что пережитки феодального строя тормозили развитие Франции. Прошу записать это задание и по ходу моего рассказа отмечать те факты, которые служили бы этому доказательством».

Ситуация 2. Идет урок. Решая некую задачу, восемь детей прибегли к одному способу, двадцать – к другому, четверо пошли оптимальным путем. Учительница, однако, не спешит ставить точки над «и». Самым сильным предлагается преобразовать задачу на новый лад, терпелмво выслушивается объяснение слабых ребят. Поощряется активность каждого. Учительница не торопиться, как это бывает, и с выставлением оценок, - более всего она озабочена движением мысли, доброжелательным разбором заблуждений, поощрением все новых и новых самостоятельных поисков.

И вот награда – радостный вскрик: «Я понял! Можно еще и так решать…»

Проанализируйте ситуации с точки зрения дидактических принципов.

Литература

1. Борытко Н.М. и др. Педагогика: учеб. пос. для вузов.- М.: Академия, 2007

2. Каменская Е.Н. Педагогика: учеб. пос.- М.: ИТК «Дашков и К», 2007

3. Педагогика: учеб. для студ. вузов/ под ред. Л.П.Крившенко. – М.: ТК Велби; Проспект, 2006

4. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Ч.1: учеб. для студ. вузов.- М.: Владос, 2003

5. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 9-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2008.

6. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 10-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2011.

7. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пос.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Гардарики, 2002

Электронно – цифровые ресурсы

1. Шарохина Е.В., Елисеева Л.В., Буслаева Е.М., Зубкова А.С., Петунин С.А., Фролова М.В. Теория обучения: конспект лекций Издательство: Эксмо, 2008 г.

http://www. knigafund.ru/books/48514

Тема 6. Методы и средства обучения (2 часа)

План

1. Понятие и структура метода обучения.

2. Классификация методов обучения.

3. Характеристика словесных, наглядных и практических методов обучения.

4. Эффективность использования методов обучения.

5. Задания для самоконтроля:

- чем обусловлено многообразие методов обучение?

- какие методы обучения применяются при использовании графических средств?

- перечислите методы обучения, используемые на уроках обобщения и систематизации знаний;

- приведите пример урока, на котором метод обучения воплощается в прием и, наоборот;

Основные понятия: метод, средства обучения, словесных, наглядных и практических методов обучения.

Задания творческого характера:

1. Студенческая группа разбивается на микрогруппы и предлагаются педагогические задачи для самостоятельного анализа:

Ситуация 1. На уроке ботаники учитель организовал восприятие нового материала следующим образом: ученики слушали объяснение, которое сопровождалось демонстрацией рисунка стебля, затем они сделали зарисовки в тетрадях, после чего учитель показал им растения в натуре.

У другого учителя урок на эту тему был построен иначе: учащимся были розданы стебли разных растений, они увидели стебель в натуре, познакомились с формой, окраской, запахом различных стеблей, после этого рассмотрели плакаты и гербарии постадийного развития побегов, а на дом им было задано исзоговить гербарий.

Ситуация 2. Перед изучением новой темы «Объем усеченной пирамиды» учитель математики накануне урока дает ученикам задание – найти в окружающей жизни применение усеченной пирамиды и попытаться определить ее объем.

На другой день урок начался с того, что ученики в качестве примеров указывали формы железнодорожных путей, траншеи, фундаменты, детали машин и т.д. Они рассказывали о своих попытках найти способ измерения объема тел и фигур этой формы. Когда имеющихся знаний у них уже недоставало, учитель объяснил теорему. В чем заключается различие между понятиями «принцип обучения» и «метод обучения»?

Определите методы обучения и укажите средства повышения его эффективности.

2. К какому понятию относятся способы работы учителя и учащихся, при помощи которых достигается усвоение знаний, умений и навыков, развиваются познавательные способности и формируется мировоззрение школьников?

- принцип обучения;

- организационная форма обучения;

- структура урока;

- содержание образования;

- метод обучения;

- методический прием.

Ответ:___________ Собственный вариант ответа: _____________

3.Какие факторы определяют выбор методов обучения?

- психологическое состояние учителя;

- возраст учеников;

- характерные особенности изучаемого предмета;

- учебные цели и задачи;

- способ организации взаимодействия учителя и учащихся;

- уровень экономического и социального развития общества;

- наличие технических средств обучения;

- уровень мотивации деятельности учащихся.

Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: ____________________

4.Представьте характеристику «метода проектов» при обучении учащихся Заполните таблицу:

Метод обучения   Функции учителя   Функции ученика   Средства обучения   Организационная форма обучения Условия успешного применения
Метод проектов          

5.Можно ли считать анализ, синтез, индукцию и дедукцию методами обучения?

- можно, так как они показывают путь овладения знаниями;

- индукция и дедукция – формы мышления учащихся, посредством которых они овладевают знаниями, следовательно, это и есть методы обучения;

- анализ, синтез, индукция и дедукция – категории психологии, а не дидактики, поэтому к методам обучения они отношения не имеют;

- анализ и синтез – методы научного исследования, а индукция и дедукция – логические умозаключения, поэтому неправомерно считать их методами обучения;

Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: ___________________

6.Проанализируйте практические методы обучения и заполните таблицу.

Практический метод обучения Общее Различия
Лабораторные опыты    
Работа с учебником  
Работа с дополнительной литературой  
Учебно-производственный труд  

Литература

1. Борытко Н.М. и др. Педагогика: учеб. пос. для вузов.- М.: Академия, 2007

2. Каменская Е.Н. Педагогика: учеб. пос.- М.: ИТК «Дашков и К», 2007

3. Педагогика: учеб. для студ. вузов/ под ред. Л.П.Крившенко. – М.: ТК Велби; Проспект, 2006

4. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Ч.1: учеб. для студ. вузов.- М.: Владос, 2003

5. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 10-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2011.

6. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 9-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2008.

7. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пос.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Гардарики, 2002

Электронно – цифровые ресурсы

1. Агеева Л.Г. Психология и педагогика: Учебно-методические указания к семинарским занятиям

http://window.edu.ru/window/library?p_rid=58825

2. Шарохина Е.В., Елисеева Л.В., Буслаева Е.М., Зубкова А.С., Петунин С.А., Фролова М.В. Теория обучения: конспект лекций Издательство: Эксмо, 2008 г.

http://www. knigafund.ru/books/48514

Тема 7. Современные модели организации обучения (2 часа)

План

1. Понятие о формах организации обучения, их классификации.

2. Формы организации обучения в мировой науке и практике работы школы.

3. История возникновения классно-урочной системы обучения.

4. Урок - основная форма обучения в современной школе.

5. Структура урока. Его основные компоненты и их характеристика.

6. Требования к современному уроку.

7. Дидактический анализ урока.

8. Неурочные формы обучения. Их дидактическая характеристика.

9. Нетрадиционные уроки.

Основные понятия: форма обучения, урок, Классно-урочная система, Бель-ланкастерская система, Мангеймская система, Дальтон-план, План Трампа

Групповая творческая работа:

1. Студенческая группа разбивается на микрогруппы и предлагаются педагогические задачи для самостоятельного анализа:

Ситуация 1. Учитель вызывает к доске ученика. Тот бойко и гладко рассказывает материал прошедшего урока. Педагог слушает и думает: «Паренёк способный, материал схватывает, что называется, на лету, но готовиться глубоко не любит. Однако ответ правилен. Придраться не к чему». Оценка – «5». К столу идет другой ученик. Его ответ сбивчив, нет четкости в формулировках, речь не вполне уверенная, хотя видно, что с материалом знакомился добросовестно. Слабый ответ, констатирует учитель. Больше «тройки» поставить нельзя.

Ситуация 2. Учитель так организовал урок, что учащиеся сами добывают знания. Устанавливается связь с ранее изученным материалом, идет активизация познавательной деятельности путем подготовки проблемных вопросов (как изменяются свойства элементов…), включение краткого объяснения учителя (учительница дает формулировку закона…), включение учащихся в беседу по анализу фактов (сравните свойства…). Учащиеся самостоятельно добывают знания путем правильной организации урока.

Определите типы уроков.

2.В чем заключается различие между понятиями «форма организации обучения» и «метод обучения»?

Понятие Общие черты Различия
Форма организации обучения    
Метод обучения  

3.Прочитайте и вставьте необходимые термины в следующий отрывок:

Форма организации обучения – ограниченная ………. конструкция отдельного …… процесса обучения. Формы организации обучения обозначают определенный …… занятия – ………. и т.д. Эти формы называют ……. Они играют ……. роль, поскольку включают в себя цели …………. учителя и учеников. (Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2001).

4.Какие из перечисленных ниже признаков относятся к понятию «форма обучения»?

- способ достижения конкретной дидактической цели;

- совокупность знаний, умений, навыков;

- внешнее выражение процесса обучения;

- способ контроля учебной деятельности.

Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: _________

5.Рассмотрите и проанализируйте ряд определений понятия «форма организации обучения». Заполните таблицу:

Определение понятия форма организации обучения» Что общего В чем расходятся
Организационную форму обучения мы определим как взаимодействие учителя и учащихся, регулируемое определенным, заранее установленным порядком и режимом» (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин, Н.М.Шахмаев)    
«Форма организации обучения предполагает... упорядочивание, налаживание, приведение в систему взаимодействия учителя и учащихся при работе над определенным содержанием материала» (И.М.Чередов)  
«Формы организации обучения – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме» (П.И.Подласый)  

6.Дайте характеристику уроку как основной форме организации обучения. Для этого заполните таблицу.

  Характеристика
Законченность во времени  
Постоянство применения  
Обязательность посещения  
Гибкость и экономичность  
Воспитывающий характер  
Развивающий характер  

7.Проанализировав различные источники информации (например: Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2004. – С. 315-325) определите достоинства и недостатки исторически сложившихся систем и форм организации обучения и заполните таблицу:

Система обучения Сущность Достоинства Недостатки
Классно-урочная система      
Бель-ланкастерская система      
Мангеймская система      
Дальтон-план      
План Трампа      

8. Определите элементы структуры урока, соответствующие этапам деятельности ученика:

Элементыструктуры урока Этапы деятельности ученика
  Возникновение интереса к учению
  Усвоение знаний
  Овладение общими понятиями и суждениями и разрешение проблем
  Упражнение
  Контроль
  Самоконтроль

9. Приведите примеры не менее трех классификаций уроков.

Основание классификации Тип урока в данной классификации Вид урока в данной классификации Источник информации
1.      
2.      
3.      

Литература

1. Борытко Н.М. и др. Педагогика: учеб. пос. для вузов.- М.: Академия, 2007

2. Каменская Е.Н. Педагогика: учеб. пос.- М.: ИТК «Дашков и К», 2007

3. Педагогика: учеб. для студ. вузов/ под ред. Л.П.Крившенко. – М.: ТК Велби; Проспект, 2006

4. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Ч.1: учеб. для студ. вузов.- М.: Владос, 2003

5. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 10-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2011.

6. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 9-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2008.

7. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пос.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Гардарики, 2002

Электронно – цифровые ресурсы

1. Шарохина Е.В., Елисеева Л.В., Буслаева Е.М., Зубкова А.С., Петунин С.А., Фролова М.В. Теория обучения: конспект лекций Издательство: Эксмо, 2008 г.

http://www. knigafund.ru/books/48514

Тема 8. Теории учебного процесса (2 часа)

План

1. Теории учебного процесса: личностно-ориентированное обучение, рзавивающее обучение, теория поэтапного формирования умственных действий.

2. Характеристика «технологичного» процесса обучения: диагностичные цели, оперативный и итоговый контроль, ориентация на гарантированное достижение целей, воспроизводимость обучающего цикла.

3. Виды технологий: репродуктивные, продуктивные, алгоритмические. Информационные технологии обучения.

4. Интернет, виртуальное обучение.

Литература

1. Борытко Н.М. и др. Педагогика: учеб. пос. для вузов.- М.: Академия, 2007

2. Каменская Е.Н. Педагогика: учеб. пос.- М.: ИТК «Дашков и К», 2007

3. Педагогика: учеб. для студ. вузов/ под ред. Л.П.Крившенко. – М.: ТК Велби; Проспект, 2006

4. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Ч.1: учеб. для студ. вузов.- М.: Владос, 2003

5. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 10-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2011.

6. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 9-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2008.

7. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пос.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Гардарики, 2002

Электронно – цифровые ресурсы

1. Шарохина Е.В., Елисеева Л.В., Буслаева Е.М., Зубкова А.С., Петунин С.А., Фролова М.В. Теория обучения: конспект лекций Издательство: Эксмо, 2008 г.

http://www. knigafund.ru/books/48514

 

Тема 10. Инновационные процессы в образовании (2 часа)

План

1. Нововведение в образовании. Сущность и содержание основных понятий нововведения в образовании: «новация», «нововведение», «модификация», «радиционализация», «инновация», «инновационный процесс», «новшество». Объективные предпосылки нововведений в сфере образования.

2. Критерии педагогических инноваций.

3. Реформы и педагогические инновации, их особенности и взаимосвязь.

4. Подготовка будущего учителя к инновационной педагогической деятельности.

5. Авторские школы. Понятие об авторских школах.

6. Школа адаптирующей педагогики.

7. Модель «Русская школа»

8. Технология авторской Школы самоопределения.

9. Школа-парк.

10. Агрошкола А.А. Католикова.

11. Школа Завтрашнего Дня.

Основные понятия: «новация», «нововведение», «модификация», «радиционализация», «инновация», «инновационный процесс», «новшество», авторская школа.

Литература

1. Борытко Н.М. и др. Педагогика: учеб. пос. для вузов.- М.: Академия, 2007

2. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 9-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2008.

3. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 10-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2011.

4. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. – М., 1997

5. Тубельский А.Н. Авторская школа //Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. – М., 1993. – Т.1. – С. 17-18.

Электронно – цифровые ресурсы

1. Барболин М.П. Методология инновационного развития образования Издательство: Петрополис, 2008 г.

http://www. knigafund.ru/books/42497

2. Распространение инновационных учебно-методических материалов: Монография

http://window.edu.ru/window/library?p_rid=66600

 

Общие основы педагогики

Индивидуальные домашние задания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1010; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.692 с.)