Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При проверке контрольной работы

Поиск

Знания студентов по каждому вопросу оцениваются по пятибалльной системе: «отлично»; «хорошо»; «удовлетворительно»; «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» выставляется, если даны исчерпывающие и обоснованные ответы на контрольные вопросы; показано умение грамотно применять теоретические знания в практических целях; показано глубокое и творческое овладение основной и дополнительной литературой; ответы отличались четкостью и краткостью изложения.

Оценка «хорошо» выставляется, если даны полные, достаточно глубокие и обоснованные ответы на вопросы, показаны достаточно прочные практические навыки; глубокие знания дополнительной литературы; ответы не всегда были четкими и краткими, мысли и решения излагались с использованием специальных терминов, понятий, категорий, но в них не всегда выдерживалась логическая последовательность.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если даны в основном правильные ответы на вопросы, но без должного обоснования и глубины; показаны недостаточно прочные практические навыки; недостаточные знания основной литературы; ответы были нечеткими, многословными; мысли и решения излагались не всегда с правильным и необходимым применением специальных терминов, понятий и категорий, без должной логической последовательности.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случаях, когда не выполнены условия, позволяющие выставить оценку «удовлетворительно».

Общая оценка за контрольную работу выставляется с учетом оценок полученных за ответ на каждый из контрольных вопросов.

Оценка «отлично» может быть поставлена, если все контрольные ответы оценены на «отлично.

Оценка «хорошо» может быть поставлена:

- если за ответ на один вопрос поставлена оценка «отлично», а за ответ на другой «хорошо»;

- если за ответы на оба вопроса поставлены оценки «хорошо».

Оценка «удовлетворительно» может быть поставлена если:

- за ответ на один вопрос поставлена оценка «хорошо», а за ответ на другой «удовлетворительно»;

- за оба ответа на вопросы получены оценки «удовлетворительно».

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если хотя бы за один из ответов на вопросы поставлена оценка «неудовлетворительно».

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям

Семинарское занятие представляет собой особую форму организации учебного процесса, в ходе которого студенты приобретают умения получать новые учебные знания, их систематизировать и концептуализировать; оперировать базовыми понятиями учебной дисциплины; подготавливать доклады, логично выстраивать устные и письменные ответы; выполнять проектные задания.

Целью семинарских занятий является овладение навыками профессионального мышления и компетенциями, необходимыми для научно-исследовательской и практической социально-педагогической деятельности.

В ходе подготовки к семинарским занятиям предполагается выполнение заданий на изучение определений научных понятий и их сопоставление; чтение первоисточников; выделение этапов, общего и специфического в социально-педагогической работе; анализ и сравнение научных подходов; подготовка научных докладов.

Готовясь к докладу, необходимо прочитать рекомендованную литературу и составить краткие конспекты прочитанных текстов, а затем составить доклад в соответствии с целью и задачами.

Выполнение проектных заданий предполагает:

- составление структуры проекта;

- составление плана работы над проектом.

Подготовка к семинарским и практическим занятиям проводятся в пределах учебных планов. Семинарские занятия требуют серьёзной предварительной теоретической подготовки по соответствующей теме - изучения основной и дополнительной литературы, а не пересказ материала учебника.

Рекомендуется придерживаться при этом следующего. Вначале необходимо изучить вопросы темы по учебной литературе. Если по теме прочитана лекция, то непременно надо использовать материал лекции хотя бы потому, что учебники часто устаревают уже в момент выхода в свет. Кроме того, у преподавателя может иметься и собственный взгляд на те или иные проблемы

В планах семинарских занятий дается довольно внушительный перечень такой литературы. Но это вовсе не означает, что студент обязан прочитать ее всю (хотя к этому надо стремиться, что и отличает хорошего студента!). Студент выбирает из перечня источники, которые ему доступнее или больше импонируют. Но если тот или иной источник указан как обязательный к прочтению, то с ним надо детально ознакомиться.

Важной работой, которую студент проводит при подготовке к семинарским занятиям, является изучение монографий. Необходимо отметить, что изучение монографий может выступать и в качестве одного из видов самостоятельной работы студентов.

Работа с монографиями и первоисточниками – важнейший метод обучения, включающий ряд приемов самостоятельной работы с печатными источниками:

1. Конспектирование - краткое изложение, краткая запись прочитанного текста.

2. Составление плана текста разбивание прочитанного текста на более или мене самостоятельные по смыслу фрагменты и грамотное наименование каждого фрагмента.

3. Тезисирование - краткое изложение основных мыслей, тезисов прочитанного теста,

4. Цитирование - дословная выдержка из текста с обязательный указанием выходных данных цитируемого издания: автор, название работы, место издания, издательство, год издания, страница,

5. Аннотирование - краткая характеристика содержания произведения, перечисление вопросов рассматриваемых автором или авторами той или иной работы без потери существенного смысла (а ннотация – примечание, пометка - вторичный источник информации с частично сокращенным, с частично формализованным тезаурусом, отвечает на вопрос «о чем?», имеет простую грамматику и насыщена дескрипторами).

6. Рецензирование - написание краткого отзыва с выражением своего отношения к прочитанному тексту.

7. Составление справки - подборка сведений, имеющих статистический, биографический, библиографический, терминологический и прочий характер, полученных в результате поиска;

8. Составление формально-логической модели - словесно-схематическое изображение прочитанного;

9. Составление тематического тезауруса - упорядоченного комплекса базовых понятий по определенному разделу или теме;

10. Составление матрицы идей – подборсравнительных характеристик однородных предметов, явлений в трудах различных авторов.

Для более полного и осмысленного изучения рекомендованных преподавателем первоисточника студенту необходимо использовать аннотирование или конспектирование данной работы.

Конспект – обзор, очерк,- одна из важнейших форм учебных записей, представляющая собой связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания изучаемого материала. Конспект – эффективное средство закрепления в памяти прочитанного текста, дисциплинирующее и развивающее мышление студента, побуждающее глубоко осмыслить прочитанное и найти важное, существенное, выразить его в сжатых и точных фразах. Конспект, как правило, состоит из трех основных элементов: плана, тезисов основных мыслей конспектируемого источника и фактического материала.

Конспект дает возможность более полного и глубокого осмысления изучаемого материала. Для реализации этой возможности конспект должен быть кратким, ясным, полным и точным. Ясность и краткость конспекта достигается через усвоение мыслей автора и возможность их изложения своими словами. При этом необходимо отметить, что ясность и краткость конспекта не должны противоречить требованиям полноты и точности, без которых конспект может превратиться в свободное изложение содержания изучаемой работы. Выполнение данных требований достигается за счет дословной фиксации основных положений в авторских формулировках, сохранения авторской логики изложения материала.

Для выполнения вышеуказанных требований студент должен найти ответы на следующие вопросы: «На чьи работы опирался автор изучаемого первоисточника?», «В какой парадигме работал автор, на какие методологические принципы он опирался», «Каким образом сформулирована основная авторская гипотеза?», «Какие экспериментальные и/или теоретические доказательства приведены автором в тексте?» и т. д.

В ходе изучения литературы необходимо вести записи, состоящие из наиболее принципиальных цитат и собственных предварительных соображений по отдельным составным частям исследуемой проблемы. По основополагающим источникам целесообразно составлять сжатый либо развернутый план-конспект (особенно если этой книги нет в постоянном обращении или она достаточно объемна).

Знакомясь с книгой или статьей, целесообразно заполнить на нее библиографическую карточку такого содержания:

- выходные данные работы;

- о чем говорится в книге (с позиции вашего к ней отношения, ваших требований);

- оценка книги с точки зрения возможности ее использования в курсовой работе.

Такие библиографические карточки удобно сортировать в соответствии с пунктами рабочего плана.

Далее - накопление выписок. Делать выписки – это, прежде всего, уметь найти и выбрать нужное теоретическое положение, статистические данные, интересные философские высказывания.

Выписывать можно дословно (цитатами) или в свободном переложении, либо чередовать. Но в любом случае необходимо делать ссылку на источник.

Выписки лучше всего делать на отдельных листах-карточках. Такие листы удобно хранить в конвертах, пометив каждый номером пункта плана или в электронном виде как отдельные документы. В тексте выписок следует выделять заголовки, а важные понятия, определения, отдельные фрагменты записей подчеркивать. Кроме того, на полях листа-карточки по ходу выписки полезно делать пометки, которые помогут сориентироваться при повторном обращении к этому тексту. Если создана электронная папка, то так же целесообразно выделить в ней документ с пометками, которые помогают при обращении к основному текст.

Общепринятыми пометками являются такие:

! - полное согласие с тем, о чем идет речь в тексте;

? - несогласие с автором, сомнение;

?! - недоумение, удивление;

NB - весьма важно;

V - важно, стоит заметить;

- интересно, может пригодиться.

Такого рода исследовательский материал следует постепенно накапливать и систематизировать в соответствии с задуманным. Подобного рода материал может оказать неоценимую помощь не только для подготовки к семинарским занятиям, но и в написании курсовых и дипломных работ, т.к. в любой научной работе имеется раздел, посвящённый истории изучения той или иной проблемы.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.14 (0.008 с.)