Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Теории целостного педагогического процесса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Какое положение в наибольшей степени соответствует понятию «педагогический процесс»: а) сотрудничество педагогов и учащихся в процессе решения учебных задач; б) процесс воспитания; в) образовательный процесс; г) совокупность процессов обучения, образования и воспитания. 2. Механизмами реализации педагогического процесса являются: а) воспитание и социализация; б) формирование и развитие; в) обучение и воспитание; г) обучение, воспитание и развитие. 3. Основными субъектами педагогического процесса являются: а) учащиеся; б) учащиеся и социальная среда; в) педагоги; г) учащиеся и педагоги. 4. Движущими силами педагогического процесса являются: а) противоречия, возникающие в ходе обучения; б) образовательная активность обучаемых; в) профессионализм педагогов; г) особенности организации учебно-воспитательного процесса. 5. Важнейшим результатом педагогического процесса является: а) воспитанность; б) потребность в непрерывном самообразовании и самовоспитании; в) обученность, т. е. сумма знаний и умений; г) образованность; д) компетентность; е) мировоззрение; ж) социализация; з) развитость, т. е. уровень сформированности психических процессов. 6. Главной целью образования является: а) усвоение необходимых знаний, умений, навыков; б) формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением; в) активное включение ученика в образовательный процесс. 7. Основной задачей образования является: а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения; б) формирование умений и навыков; в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения; г) овладение социокультурным опытом. 8. Содержание образования как общественное явление определяется: а) социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его материально-технического и культурного развития; б) уровнем развития педагогической науки и педагогической практики; в) совокупностью знаний, навыков и умений, составляющих госстандарт образования; г) уровнем развития гуманитарных наук; 9. Личность – это совокупность: а) индивидуальных и социальных; б) моральных, профессиональных качеств; в) нравственных, морфологических качеств; г) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств. 10. Факторы развития личности: а) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание; б) интерес к учебе, уровень достижений; в) уровень знаний по учебным дисциплинам; г) статусное положение личности в коллективе; д) методы обучения и воспитания. 11. Развитие – это: а) подготовка к выбору профессии; б) увеличение роста и массы тела ребенка; в) стихийный процесс, независимый от воли человека; г) приспособление к условиям жизни; д) количественные и качественные изменения в организме человека. 12. Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является: а) овладение основными навыками чтения и счета; б) развитие у ребенка мелкой моторики; в) желание ребенка ходить в школу; г) зрелость психических функций и саморегуляция; д) наличие у ребенка необходимых учебных принадлежностей. Критерии оценки: Тестирование на бумажных носителях осуществляется во время аудиторных занятий в течение 15 минут. В тесте 12 вопросов. Каждый оценивается в 2 балла. 24 - 23 баллов – оценка «5»; 22 - 21 баллов – оценка «4»; 20 - 19 баллов – оценка «3»; 18 - 0 баллов – оценка «2».
Общие основы педагогики Тема 1. Педагогика в системе гуманитарных знаний о человеке (2 часа) План 1. Объект, предмет и функции педагогики. 2. Категориальный аппарат педагогики. 3. Связь педагогики и с другими науками. 4. Структура педагогической науки. Основные понятия: человекознание, педагогика, образование, воспитание, обучение, социализация, педагогическое взаимодействие, педагогический процесс, педагогическая деятельность, педагогический опыт, аксиология, гуманизация, педагогическое новаторство, педагогические технологии Групповая творческая работа: 1. Заполните таблицу:
2. На основе проведенного анализа сформулируйте свое понимание предмета педагогики и ее основных категорий. Необходимо дать обоснованный ответ.
3. Сравните основные категории педагогики («воспитание», «развитие») «социализация», «образование», «формирование», «обучение») по их ключевым признакам. Как, по-вашему, можно их выстроить в иерархии от более общего к менее общему? Какие из категорий, на Ваш взгляд, не вписываются в иерархию и являются сквозными? Заполните схему и обоснуйте свою точку зрения.
Покажите на конкретных примерах: - значимость дифференциации педагогики на отдельные научные отрасли; - необходимость связи педагогики с другими науками.
Литература 1. Борытко Н.М. и др. Педагогика: учеб. пос. для вузов.- М.: Академия, 2007 2. Каменская Е.Н. Педагогика: учеб. пос.- М.: ИТК «Дашков и К», 2007 3. Педагогика: учеб. для студ. вузов/ под ред. Л.П.Крившенко. – М.: ТК Велби; Проспект, 2006 4. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Ч.1: учеб. для студ. вузов.- М.: Владос, 2003 5. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 9-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2008. 6. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 10-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2011. 7. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пос.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Гардарики, 2002 Электронно – цифровые ресурсы 1. Общие основы педагогики: конспект лекций Автор: Писарева Т.А. Издательство: Эксмо, 2008 г. http://www. knigafund.ru/books/48483 2. Общая педагогика: Конспект лекций Автор: Титов В.А. Издательство: А-Приор, 2008 г. http://www. knigafund.ru/books/5323 9 Тема 2. Методология и методы педагогической науки (4часа)
Занятие 1. Понятие методологии педагогической науки (2 часа) План 1. Метод, методология, методика – суть и соотношение понятий. 2. Раскройте сущность понятия методологии педагогической науки. 3. Функции методологии педагогики. 4. Назовите и охарактеризуйте основные методологические принципы в педагогике. Основные понятия: Метод, методология, методика, гносеологизм, экзистенциализм, марксизм, фрейдизм и неофрейдизм, бихевиоризм, прагматизм, теологизм, гуманизм, целостный, личностный, деятельностный, полисубъектный, культурологический, этнопедагогический, антропологические подходы. Литература 1. Борытко Н.М. и др. Педагогика: учеб. пос. для вузов.- М.: Академия, 2007 2. Каменская Е.Н. Педагогика: учеб. пос.- М.: ИТК «Дашков и К», 2007 3. Педагогика: учеб. для студ. вузов/ под ред. Л.П.Крившенко. – М.: ТК Велби; Проспект, 2006 4. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Ч.1: учеб. для студ. вузов.- М.: Владос, 2003 5. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 9-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2008. 6. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. - 10-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2011. 7. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пос.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Гардарики, 2002 Электронно – цифровые ресурсы 1. Краевский В.В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей. http://window.edu.ru/window/library?p_rid=56447 2. Общая педагогика: Конспект лекций Автор: Титов В.А. Издательство: А-Приор, 2008 г. http://www. knigafund.ru/books/53239
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1022; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.176 (0.008 с.) |