Какие задачи ставятся перед педагогической наукой? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?



а) исследование человеческой природы;

б) изучение проблем образования и обучения в современном мире;

в) познание законов воспитания, вооружения педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса;

г) изучение воспитания как фактора духовного развития людей;

д) воспитание, обучение подрастающего поколения.

4. К методу педагогического исследования, который позволяет проверить эффективность выбранной технологии или методики, относится:

а) психолого-педагогическое наблюдение;

б) анкетирование;

в) педагогическое тестирование;

г) педагогический эксперимент;

д) методы математической обработки.

6.Система образования представляет собой:

а) совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием;

б) сеть учебных заведений различного типа и уровня;

в) образовательное пространство, находящееся под централизованным управлением;

г) формирование знаний, умений и навыков у подрастающего поколения;

д) обучение и воспитание человека.

8. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1. Педагогика a) Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах
2. Объект педагогики b) Явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятености общества
3. Предмет педагогики c) Область человеческого знания, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса

Вариант 10

Какое из педагогических понятий является самым «широким», вбирающим в себя все остальные?

а) воспитание;

б) образование;

в) обучение;

г) самообразование.

4. Естественный эксперимент характеризуется условиями:

а) искусственными;

б) естественными;

в) социальными;

г) семейными;

д) природными.

5. Содержание образования как общественное явление определяется:

а) социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его материально-технического и культурного развития;

б) уровнем развития педагогической науки и педагогической практики;

в) совокупностью знаний, навыков и умений, составляющих госстандарт образования;

г) уровнем развития гуманитарных наук;

6. По закону «Об образовании» к высшим учебным заведениям в России относят:

а) институт, академию и университет;

б) аспирантуру, институт, академию и университет;

в) колледж, институт, университет и академию.

7. Наиболее длительными и продуктивными являются связи педагогики с …

a) информатикой

b) психологией

c) философией

d) техническими наука

8. К профессиональному этапу систему непрерывного педагогического образования относятся…

a) повышение квалификации

b) высшее профессиональное образование

c) среднее профессиональное образование

d) аспирантура

Вариант 11

1. Педагог, в основе педагогической системы которого лежит идея народности:

a. Я.А.Коменский;

b. Л.Н.Толстой;

c. К.Д.Ушинский.

2. Соответствие профессионально-значимых личностных качеств педагога и

3. Основными категориями педагогики являются:

а) педагогический процесс, процесс воспитания и процесс обучения;

б) обучение, образование, воспитание;

в) обучение, образование, воспитание, развитие и формирование;

г) концепция, целеполагание, подход, среда, наследственность;

д) социализация, культура, наука, профессия, педагогическое взаимодействие;

е) теория, система, методология, технология, социализация.

4. Лабораторный эксперимент - это эксперимент:

а) семейный;

б) естественный;

в) природный;

г) специально-организованный;

д) социальный.

5. Основной задачей образования является:

а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения;

б) формирование умений и навыков;

в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения;

г) овладение социокультурным опытом.

6. По закону «Об образовании» к учреждениям дополнительного образования относятся:

а) учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

б) музыкальные, художественные, спортивные школы, дома творчества;

в) аспирантуры, докторантуры, ординатуры, адъюнктуры;

г) школы для слабовидящих, глухих воспитанников, для воспитанников имеющих отклонения в развитии.

7. Установите соответствие между методами работы с книгой и их определениями:

1. Рецензия a) Аргументированный отзыв на научную работу или литературно-художественное произведение
2. Аннотация b) Краткая запись лекции, сочинение своими словами, цитатами в виде тезисов
3. Конспект c) Краткое свернутое изложение содержания прочитанного без потери существенного смысла
  d) Дословная выдержка из текста

Вариант 12

3. Что определило развитие педагогики как науки?

а) прогресс науки и техники;

б) забота родителей о счастье детей;

в) биологический закон сохранения рода;

г) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;

д) повышение роли воспитания в общественной жизни.

4. Теоретическим методом научно-педагогического исследования является:

a) беседа;

b) классификация;

c) интервью;

d) моделирование;

e) рейтинг;

f) сравнительно-исторический анализ;

g) наблюдение;

h) педагогический эксперимент;

i) анализ литературы;

j) тестирование.

5. Главной целью образования является:

а) усвоение необходимых знаний, умений, навыков;

б) формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением;

в) активное включение ученика в образовательный процесс.

6. Как называется высший управленческий орган системы образования в стране:

а) Министерство народного образования;

б) Министерство народного просвещения;

в) Министерство образования и науки.

__.__.20 г.


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Методические рекомендации к выполнению рефератов

Реферат (лат. r efe rr e - докладывать, сообщать) - 1) доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных идругих источников; 2) изложение содержания научной работы, книги и т.п.

Основная цель написания реферата заключается в привитии студентам навыков самостоятельной работы над литературой по психологическим дисциплинам, умения анализировать, обобщать, давать собственную оценку различным психологическим явлениям.

Выбор темы реферата осуществляется по желанию студента в соответствии с тематикой, разработанной и утвержденной кафедрой. Поскольку список тем рефератов является примерным, формулировки отдельных тем могут изменяться и уточняться с учетом пожеланий студентов. Одно из существенных правил исследователя – брать тему, которая содержала бы элементы новизны, творчества, была оригинальной, позволяла бы обосновать собственную точку зрения и изложить собственное отношение к изучаемой проблеме. Необходимо учитывать степень личной подготовленности по изучаемой проблеме.

После определения темы следует сделать «предварительную экспертизу» проблемы. Академик Н.М. Дружинин рекомендовал в анализе литературы выделять три круга проблем.

1. Проблемы, поставленные и решенные предыдущими авторами.

2. Проблемы поставленные, но не решенные прежними авторами.

3. Проблемы, которые должны быть поставлены и решены, но вы­пали из поля зрения прежних авторов.

Материал, собранный в такой последовательности» найдет отражение в разделе «Введение», где раскрывается новизна и актуальность заявленной темы.

Подбор литературы осуществляется студентом самостоятельно, демонстрируется умение работать с каталогом. В работе над рефе­ратом важно сочетание следующих источников: работы классиков зарубежной и отечественной психологической науки, публикации в журналах «Педагогика», «Народное образование» и др. Важны умения студента в работе со специальной литературой. С целью уточнения со­держательных характеристик основных понятий применяются слова­ри, справочники, энциклопедии по соответствующим дисциплинам. Итогом этого этапа работы является список используемой литера­туры, составленный в алфавитном порядке, с учетом требований по оформлению библиографии. Наличие хорошо составленного списка использованной литературы свидетельствует о степени изученности темы, о навыках и культуре самостоятельной работы. В реферате не­обходимо использование не менее пяти источников.

Затем обсуждается примерный план реферата. Составление плана реферата осуществляется после того, как студент изучил и законспек­тировал всю рекомендуемую литературу. В план должны включаться следующие обязательные разделы.

Во введении обосновывается актуальность темы реферата, излага­ются мотивы выбора темы автором (обоснование темы), кратко дается характеристика состояния изучаемой проблемы в науке, ставятся цели и задачи исследования.

В основной части обсуждаются два-три основных вопроса темы, которые акцентируют составные части рассматриваемой проблемы, да­ется анализ теоретической литературы, характеризуются имеющиеся в науке подходы к изучению темы, основные точки зрения, выска­зывается собственное мнение автора, делаются выводы по каждому выделенному в плане вопросу. Важно соблюсти логику обсуждения: проблема - основные точки зрения в ее решении - авторское отно­шение - выводы. Изложение осуществляется от третьего лица, не до­пускается простое списывание и переписывание источников. Цитаты должны уточнять основные положения работы.

Заключение содержит основные выводы и практические рекомен­дации автора. Перечисляется самое ценное, важное, что удалось рас­крыть автору. Задачи, сформулированные во введении, должны полу­чить решение в заключении.

Реферат является авторской работой, поэтому его выгодно отлича­ют индивидуальные особенности с точки зрения содержания, струк­туры, стиля изложения.

Оформление реферата. Важным требованием является грамотное оформление работы. На практике выработаны общие требования к оформлению, соблюдение которых следует считать обязательным.

Объем реферата, не считая приложений, должен составлять 15 стра­ниц машинописного или 20 страниц рукописного текста на листах формата А4. Текст печатается через 1,5 интервала на одной стороне листа с оставленными полями шириной: слева - 3 см, справа - 1,5 см, снизу - 2 см, сверху - 2 см. Все страницы реферата должны быть пронумерованы по порядку от титульного листа до по­следней страницы без пропусков и повторений, начинается нумерация с 3-й страницы (исключая титульный лист и оглавление). Порядко­вый номер ставится в середине верхнего поля листа.

Структура реферата

♦ Титульный лист (см. образец).

♦ Оглавление.

♦ Введение.

♦ Основной текст работы.

♦ Заключение.

♦ Библиографический список.

♦ Приложения (если имеются).

Оглавление помещается на второй странице, в нем дается точное название отдельных частей работы, указываются страницы, где они размещаются.

Основной текст реферата делится на параграфы, которые нумеру­ются арабскими цифрами и имеют свои названия. Подчеркивать заго­ловки, осуществлять в них перенос, ставить точку в конце заголовка — нельзя.

Выводы излагаются в виде отдельных пунктов с порядковой нуме­рацией. Возможно и такое построение работы, когда выводы приво­дятся в конце каждого параграфа, а в заключении даются практиче­ские рекомендации.

Пронумерованные листы работы следуют скрепить в папку, офор­мив соответственно титульный лист.

Приводимые в тексте цитаты, факты должны иметь соответству­ющие ссылки на источники, из которых они взяты. Ссылки указыва­ются в квадратных скобках. Сначала идет номер источника в библио­графическом списке, через запятую пишется сокращенно «страница» и указывается номер страницы. Например: [3, с. 12].

Оформленный реферат представляется в сроки, указанные препо­давателем на рецензию. Реферат, не отвечающий требованиям, подле­жит переработке.

Образец оформления титульного листа

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный университет»

Борисоглебский филиал

(БФ ФГБОУ ВПО «ВГУ»)

 

Факультет Физико-математический и естественнонаучного образования

 

Кафедра педагогики и современных образовательных технологий

 

 

РЕФЕРАТ

ТЕМА РЕФЕРАТА ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ

 

 

Выполнил:

Ф.И.О. студента,

курс, группа,

профиль подготовки:

Научный руководитель:

ученое звание, степень, Ф.И.О.

 

Борисоглебск 2015

 

 

Методические рекомендации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.04 с.)