Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
а) исследование человеческой природы; б) изучение проблем образования и обучения в современном мире; в) познание законов воспитания, вооружения педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса; г) изучение воспитания как фактора духовного развития людей; д) воспитание, обучение подрастающего поколения. 4. К методу педагогического исследования, который позволяет проверить эффективность выбранной технологии или методики, относится: а) психолого-педагогическое наблюдение; б) анкетирование; в) педагогическое тестирование; г) педагогический эксперимент; д) методы математической обработки. 6.Система образования представляет собой: а) совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием; б) сеть учебных заведений различного типа и уровня; в) образовательное пространство, находящееся под централизованным управлением; г) формирование знаний, умений и навыков у подрастающего поколения; д) обучение и воспитание человека. 8. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
Вариант 10 Какое из педагогических понятий является самым «широким», вбирающим в себя все остальные? а) воспитание; б) образование; в) обучение; г) самообразование. 4. Естественный эксперимент характеризуется условиями: а) искусственными; б) естественными; в) социальными; г) семейными; д) природными. 5. Содержание образования как общественное явление определяется: а) социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его материально-технического и культурного развития; б) уровнем развития педагогической науки и педагогической практики; в) совокупностью знаний, навыков и умений, составляющих госстандарт образования; г) уровнем развития гуманитарных наук; 6. По закону «Об образовании» к высшим учебным заведениям в России относят: а) институт, академию и университет; б) аспирантуру, институт, академию и университет; в) колледж, институт, университет и академию. 7. Наиболее длительными и продуктивными являются связи педагогики с … a) информатикой b) психологией c) философией d) техническими наука 8. К профессиональному этапу систему непрерывного педагогического образования относятся… a) повышение квалификации b) высшее профессиональное образование c) среднее профессиональное образование d) аспирантура Вариант 11 1. Педагог, в основе педагогической системы которого лежит идея народности: a. Я.А.Коменский; b. Л.Н.Толстой; c. К.Д.Ушинский. 2. Соответствие профессионально-значимых личностных качеств педагога и 3. Основными категориями педагогики являются: а) педагогический процесс, процесс воспитания и процесс обучения; б) обучение, образование, воспитание; в) обучение, образование, воспитание, развитие и формирование; г) концепция, целеполагание, подход, среда, наследственность; д) социализация, культура, наука, профессия, педагогическое взаимодействие; е) теория, система, методология, технология, социализация. 4. Лабораторный эксперимент - это эксперимент: а) семейный; б) естественный; в) природный; г) специально-организованный; д) социальный. 5. Основной задачей образования является: а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения; б) формирование умений и навыков; в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения; г) овладение социокультурным опытом. 6. По закону «Об образовании» к учреждениям дополнительного образования относятся: а) учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; б) музыкальные, художественные, спортивные школы, дома творчества; в) аспирантуры, докторантуры, ординатуры, адъюнктуры; г) школы для слабовидящих, глухих воспитанников, для воспитанников имеющих отклонения в развитии. 7. Установите соответствие между методами работы с книгой и их определениями:
Вариант 12 3. Что определило развитие педагогики как науки? а) прогресс науки и техники; б) забота родителей о счастье детей; в) биологический закон сохранения рода; г) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду; д) повышение роли воспитания в общественной жизни. 4. Теоретическим методом научно-педагогического исследования является: a) беседа; b) классификация; c) интервью; d) моделирование; e) рейтинг; f) сравнительно-исторический анализ; g) наблюдение; h) педагогический эксперимент; i) анализ литературы; j) тестирование. 5. Главной целью образования является: а) усвоение необходимых знаний, умений, навыков; б) формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением; в) активное включение ученика в образовательный процесс. 6. Как называется высший управленческий орган системы образования в стране: а) Министерство народного образования; б) Министерство народного просвещения; в) Министерство образования и науки. __.__.20 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Методические рекомендации к выполнению рефератов Реферат (лат. r efe rr e - докладывать, сообщать) - 1) доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных идругих источников; 2) изложение содержания научной работы, книги и т.п. Основная цель написания реферата заключается в привитии студентам навыков самостоятельной работы над литературой по психологическим дисциплинам, умения анализировать, обобщать, давать собственную оценку различным психологическим явлениям. Выбор темы реферата осуществляется по желанию студента в соответствии с тематикой, разработанной и утвержденной кафедрой. Поскольку список тем рефератов является примерным, формулировки отдельных тем могут изменяться и уточняться с учетом пожеланий студентов. Одно из существенных правил исследователя – брать тему, которая содержала бы элементы новизны, творчества, была оригинальной, позволяла бы обосновать собственную точку зрения и изложить собственное отношение к изучаемой проблеме. Необходимо учитывать степень личной подготовленности по изучаемой проблеме. После определения темы следует сделать «предварительную экспертизу» проблемы. Академик Н.М. Дружинин рекомендовал в анализе литературы выделять три круга проблем. 1. Проблемы, поставленные и решенные предыдущими авторами. 2. Проблемы поставленные, но не решенные прежними авторами. 3. Проблемы, которые должны быть поставлены и решены, но выпали из поля зрения прежних авторов. Материал, собранный в такой последовательности» найдет отражение в разделе «Введение», где раскрывается новизна и актуальность заявленной темы. Подбор литературы осуществляется студентом самостоятельно, демонстрируется умение работать с каталогом. В работе над рефератом важно сочетание следующих источников: работы классиков зарубежной и отечественной психологической науки, публикации в журналах «Педагогика», «Народное образование» и др. Важны умения студента в работе со специальной литературой. С целью уточнения содержательных характеристик основных понятий применяются словари, справочники, энциклопедии по соответствующим дисциплинам. Итогом этого этапа работы является список используемой литературы, составленный в алфавитном порядке, с учетом требований по оформлению библиографии. Наличие хорошо составленного списка использованной литературы свидетельствует о степени изученности темы, о навыках и культуре самостоятельной работы. В реферате необходимо использование не менее пяти источников. Затем обсуждается примерный план реферата. Составление плана реферата осуществляется после того, как студент изучил и законспектировал всю рекомендуемую литературу. В план должны включаться следующие обязательные разделы. Во введении обосновывается актуальность темы реферата, излагаются мотивы выбора темы автором (обоснование темы), кратко дается характеристика состояния изучаемой проблемы в науке, ставятся цели и задачи исследования. В основной части обсуждаются два-три основных вопроса темы, которые акцентируют составные части рассматриваемой проблемы, дается анализ теоретической литературы, характеризуются имеющиеся в науке подходы к изучению темы, основные точки зрения, высказывается собственное мнение автора, делаются выводы по каждому выделенному в плане вопросу. Важно соблюсти логику обсуждения: проблема - основные точки зрения в ее решении - авторское отношение - выводы. Изложение осуществляется от третьего лица, не допускается простое списывание и переписывание источников. Цитаты должны уточнять основные положения работы. Заключение содержит основные выводы и практические рекомендации автора. Перечисляется самое ценное, важное, что удалось раскрыть автору. Задачи, сформулированные во введении, должны получить решение в заключении. Реферат является авторской работой, поэтому его выгодно отличают индивидуальные особенности с точки зрения содержания, структуры, стиля изложения. Оформление реферата. Важным требованием является грамотное оформление работы. На практике выработаны общие требования к оформлению, соблюдение которых следует считать обязательным. Объем реферата, не считая приложений, должен составлять 15 страниц машинописного или 20 страниц рукописного текста на листах формата А4. Текст печатается через 1,5 интервала на одной стороне листа с оставленными полями шириной: слева - 3 см, справа - 1,5 см, снизу - 2 см, сверху - 2 см. Все страницы реферата должны быть пронумерованы по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков и повторений, начинается нумерация с 3-й страницы (исключая титульный лист и оглавление). Порядковый номер ставится в середине верхнего поля листа. Структура реферата ♦ Титульный лист (см. образец). ♦ Оглавление. ♦ Введение. ♦ Основной текст работы. ♦ Заключение. ♦ Библиографический список. ♦ Приложения (если имеются). Оглавление помещается на второй странице, в нем дается точное название отдельных частей работы, указываются страницы, где они размещаются. Основной текст реферата делится на параграфы, которые нумеруются арабскими цифрами и имеют свои названия. Подчеркивать заголовки, осуществлять в них перенос, ставить точку в конце заголовка — нельзя. Выводы излагаются в виде отдельных пунктов с порядковой нумерацией. Возможно и такое построение работы, когда выводы приводятся в конце каждого параграфа, а в заключении даются практические рекомендации. Пронумерованные листы работы следуют скрепить в папку, оформив соответственно титульный лист. Приводимые в тексте цитаты, факты должны иметь соответствующие ссылки на источники, из которых они взяты. Ссылки указываются в квадратных скобках. Сначала идет номер источника в библиографическом списке, через запятую пишется сокращенно «страница» и указывается номер страницы. Например: [3, с. 12]. Оформленный реферат представляется в сроки, указанные преподавателем на рецензию. Реферат, не отвечающий требованиям, подлежит переработке. Образец оформления титульного листа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет» Борисоглебский филиал (БФ ФГБОУ ВПО «ВГУ»)
Факультет Физико-математический и естественнонаучного образования
Кафедра педагогики и современных образовательных технологий
РЕФЕРАТ ТЕМА РЕФЕРАТА ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Выполнил: Ф.И.О. студента, курс, группа, профиль подготовки: Научный руководитель: ученое звание, степень, Ф.И.О.
Борисоглебск 2015
Методические рекомендации
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.231 (0.008 с.) |