Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материалы для составления глоссария↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(история образования и педагогической мысли) Абак - счетный инструмент, напоминающий счеты. Академия - первоначально так называлась первая строго организованная философская школа Платона, основанная в 338 г. до н. э. Братские школы - учебные заведения, существовавшие в 17-18 вв. при братствах: национально-религиозных объединениях православных горожан Украины, Белоруссии, Чехии. Бригадно-лабораторный метод - одна из организационных форм учебных занятий, применявшаяся в учебных заведениях СССР в 20-30 гг., ложившаяся под влиянием дальтон-плана. Воскресные школы - учебные заведения для взрослых и работающих детей. Исторически наиболее ранняя форма внешкольного образования. Гимназия - среднее общеобразовательное учебное заведение, обычно гуманитарно-филологического направления. Термин заимствован из Древней Греции. Грамматические школы - латинское название типа школ, употреблялось с 12 века. В этих школах преподавались латинский язык, предметы, связанные с религией и юриспруденцией. В Древней Греции так назывались начальные школы, в Древнем Риме - повышенные школы, Греко-латинские школы - при некоторых монастырях в России в 17 в. Гуманистическая педагогика ХХв. - педагогическое направление, основная тенденция - стремление придать образованию личностно-ориентированный характер, преодолеть авторитаризм в воспитании обучении, сделать процесс освоения учащимися знаний, умений, навыков репродуктивной и творческой деятельности эмоционально окрашенным. Дальтон-план - представляет собой систему индивидуализированного определяли очередность изучения отдельных предметов и порядок использования своего рабочего времени. Древнерусская педагогика - обращалась к христианским общечеловеческим ценностям, рассматривая самого человека как венец Божественного творения, тем самым одновременно возвышая его. Она ориентировала человека на самовоспитание и самосовершенствование, понимая под этим преодоление им собственной греховности путем смирения, спасения души на основе веры в Бога. В древнерусской педагогической традиции переплетались внимание и любовь к человеку, забота о нем и ярко выраженные авторитарные установки. Латинские школы - учебные заведения для начального и повышенного образования, появились в Европе в период раннего Средневековья и существовали до 13 века, когда их вытеснили городские школы с родным языком обучения. Лицей - тип среднего или высшего учебного заведения. Исторически, первый ликей был основан близ Афин Аристотелем. Название «лицей» сохранилось до сих пор как в зарубежной, так и в современной отечественной системе образования. Ораторство (риторика) - наука о красноречии как искусстве слова. Педоцентристская педагогика - педагогический процесс направлен на развитие природных дарований детей, их естественный рост, на раскрытие заложенных в детях потенций, учителя следуют за природой детей. Основатель педоцентризма - Дж. Дьюи. Принцип авторитарной педагогики - учитель - субъект, а ученик – объект воспитания и обучения. Тщательно разработаны средства управления ребенком (угроза, надзор, приказание, запрещение, наказание). Урок жестко регламентирован, акцент делался на воспитывающее обучение. Яркий представитель - И. Ф. Гербарт. Принцип естественного воспитания - последовательное стремление придать воспитанию и обучению характер, сообразный природе человека, и обеспечить развитие заложенных в нем потенций (Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци). Реформаторская педагогика - выступала против отрыва педагогики от конкретного субъекта воспитательного воздействия, против чрезмерного интеллектуализма в обучении, против лишения воспитанника прав на самостоятельность, ограничения его деятельности узкими рамками. (конец 19 века). Свободная школа - наиболее радикальное крыло направления, разрабатывавшего идеи свободного воспитания. Важный аспект -самовыражение детской индивидуальности и минимум педагогического вмешательства, никакого насилия и принуждения. Это направление связано с концепцией естественного воспитания Ж. Ж. Руссо. В начале 20 века идею свободного воспитания развивала М. Мотессори. В России основатель Яснополянской школы Л. Н. Толстой высказывал мысль о свободной школе. Самым замечательным опытом создания школ свободного воспитания был «дом свободного ребенка», созданный К.Н.Вентцелем в 1906 году. Семь свободных искусств - учебные предметы (науки) средневековой средней школы и «артистических» (подготовительных) факультетов университетов. Включали 2 цикла: тривиум - грамматику, риторику, диалектику и квадриум - арифметика, геометрия, астрономия и музыка. Схоластика - школа. Церковно - приходские школы - начальное образование в дореволюционной России, находившееся в Ведении приходов. Учителями в этих школах были священники, дьяконы и дьячки. В свое время сыграли большую роль в распространении грамотности. Экспериментальная педагогика — одно из направлений, возникшее в западной педагогики на рубеже 19-20 веков. Наиболее известные ее представители: А.Лай, Э.Мейман (Германия), С.Холл, Э. Торндайк (Америка), А.П.Нечаев (Россия). Основными методами исследования считались: длительное наблюдение за педагогическим процессом, эксперимент, изучения детских работ. В центре внимания находились вопросы, связанные с изучением самого ребенка. Экспериментальная педагогика легла в основу педологии, получившей широкое распространений в советский период в 20-30 годах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.141 (0.007 с.) |