Виды занятий и формы контроля знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды занятий и формы контроля знаний



Виды занятий, формы контроля знаний Дневная форма обучения
Курс  
Семестр  
Лекции, час  
Лабораторные работы, часов (недели) 16 (1 – 16)
Всего аудиторных часов  
Зачёт (семестр)  

3. Тематический план лекционного курса

Наименование разделов и тем лекций, их содержание Кол-во часов
Раздел 1. Метрология – наука об измерениях. Международная система единиц физических величин  
Лекция 1. Основы метрологии 1.1. Предмет и задачи метрологии 1.2. Основные метрологические параметры и термины  
Лекция 2. Международная система единиц физических величин и передача из размеров от эталонов рабочим средствам измерений 1.1. Установление международной системы единиц СИ 1.2. Основные и дополнительные единицы 1.3. Производные и внесистемные единицы 1.4. Кратные и дольные единицы 1.5. Эталоны единиц физических величин 1.6. Передача размеров единиц физических единиц 1.7. Поверка и калибровка средств измерений  
Лекция 3. Погрешности измерений 3.1. Классификация погрешностей измерений. Правила округления результатов измерений 3.2. Систематические погрешности. Способы их обнаружения и устранения 3.3. Случайные погрешности измерений 3.4. Обработка результатов измерений, содержащих случайные погрешности 3.5. Критерии оценки грубых погрешностей (промахов) 3.6. Суммирование погрешностей измерений. Оценка результатов косвенных измерений 3.7. Выбор средств измерений  
Раздел 2. Контроль качества конструкций и материалов  
Лекция 4. Система конроля качества. Виды и методы контроля 4.1. Показатели качества. Службы производственного контроля 4.2. Методы контроля качества материалов по контрольным образцам 4.3. Методы дефектоскопии конструкций и соединений  
Лекция 5. Неразрушающие методы контроля 5.1. Классификация неразрушающих методов испытаний 5.2. Механические методы 5.3. Физические методы 5.4. Комплексные методы  
Раздел 3. Методы и средства испытаний конструкций статической нагрузкой  
Лекция 6. Способы нагружения конструкций при статических испытаниях. Испытания строительных конструкций на моделях 6.1. Цель и задачи испытаний статической нагрузкой. Отбор конструкций для испытаний 6.2. Программа испытаний 6.3. Способы нагружения образцов. Грузы и испытательное обо-рудование 6.4. Проведение испытаний 6.5. Критерии оценки результатов испытаний статической нагрузкой 6.6. Основы моделирования строительных конструкций  
Лекция 7. Измерительные приборы для статических испытаний конструкций 7.1. Назначение и виды приборов 7.2. Приборы для измерений линейно-угловых перемещений 7.3. Тензометры 7.4. Тензорезисторы  
Раздел 4. Методы и средства испытаний конструкций динамической нагрузкой  
Лекция 8. Динамические нагрузки и характеристики колебаний конструкций. Механические приборы для измерений параметов динамической работы конструкций 8.1. Цель и задачи испытаний динамической нагрузкой 8.2. Виды динамических нагрузок и характеристики колебаний 8.3. Теоретические основы и классификация средств измерений параметров динамической работы конструкции 8.4. Механические приборы для измерений виброперемещений, частот колебаний и регистрации виброграмм  
Лекция 9. Оптические приборы, первичные вибропреобразователы для измерений параметров динамической работы конструкций. Оценка результатов динамических испытаний. 9.1. Оптические приборы 9.2. Вибропреобразователи и регистрирующая аппаратура 9.3. Способы нагружения и принципы размещения измерительных приборов 9.4. Оценка состояний конструкций по результатам динамических испытаний  

Итого: 16 часов

4. Тематический план лабораторных занятий

Наименование лабораторных занятий, их содержание Кол-во часов
Лабораторная работа №1. Определение прочности бетона методами неразрушающего контроля.  
Лабораторная работа №2. Определение модуля упругости бетона.  
Лабораторная работа №3. Ультразвуковая дефектоскопия бетона.  
Лабораторная работа №4. Определение толщины защитного слоя бетона и диаметра арматуры.  
Лабораторная работа №5. Измерение усилия предварительного натяжения арматуры.  
Лабораторная работа №6. Статические испытания модели стальной фермы.  
Лабораторная работа №7. Построение графиков градуировочных зависимостей «R - fc».  
Итого: 16 часов

5. Рейтинговая система контроля успешности обучения студентов

Суть рейтингового контроля заключается в том, что учебная деятельность каждого студента по всем ее видам и на всех ее этапах оценивается в баллах, которые по определенным правилам объединяются в суммарный показатель – рейтинг студента.

Рейтинговая система разработана в соответствии с Положением о рейтинговой системе контроля успешности обучения студентов в ПГУ, одобренном 25 марта 2005г. и утвержденном приказом №123 от 3 мая 2005г.

Рейтинг студентов по дисциплине «Метрология и контроль качества в строительстве» определяется суммой баллов, заработанных студентом. Успешность изучения дисциплины слагается из следующих критериев:

-отношение к изучению дисциплины (отсутствие пропусков учебных занятий без уважительных причин, добросовестность отношения, своевременность выполнения лабораторных работ. Добросовестное отношение студента оценивается в 250 баллов, в том числе 50 баллов за 100%-ное посещение лекций, 50 балов за 100%-ное посещение лабораторных занятий и 150 баллов за активную работу на них, своевременность выполнения работ;

- уровень знаний и умений (устанавливается на лабораторных занятиях по результатам тестирования). Наивысшая оценка по результатам тестирования составляет 250 баллов. Изучение теоретического курса считается успешным, если количество набранных при тестировании баллов составляет 200 и более. Наивысшая оценка по каждой лабораторной работе составляет 100 баллов. Выполнение лабораторных работ считается успешным, если студент выполняет задание каждой контрольной работы на 75% и более;

- творческая активность (предполагается участие в Республиканском конкурсе студенческих научных работ по дисциплине, в студенческих конференциях, наличие научных публикаций). Наивысшая оценка за творческую активность составляет 1000 баллов. Конкретная оценка в зависимости от уровня творческих достижений устанавливается преподавателем;

-результаты итогового контроля (зачёт). Зачёт включает 2 вопроса. Наивысшая оценка – 700 баллов, в том числе 350 баллов за ответ на каждый вопрос.

Сумма баллов, заработанных студентом в течение семестра и на зачёте, образует рейтинг обучения по дисциплине «Метрология и контроль качества в строительстве». Изучение дисциплины считается успешным, если рейтинг составляет 600 баллов и более.

Перевод рейтинга обучения студента в официальную систему оценок осуществляется согласно следующей шкале перевода (рейтинг-лист):

 

         
0£ R <300 300£ R <500 500£ R <600 600£ R <650 650£ R <700
         
700£ R <800 800£ R <850 850£ R <950 950£ R <975 R ³975

 

 


 

 

КУРС ЛЕКЦИЙ


 

РАЗДЕЛ 1.

МЕТРОЛОГИЯ – НАУКА ОБ ИЗМЕРЕНИЯХ. Международная система единиц физическИХ величин

 

ЛЕКЦИЯ 1. ОСНОВЫ МЕТРОЛОГИИ

Предмет и задачи метрологии

 

Метрология — наука об измерениях, об обеспечении их единства, о методах и средствах достижения требуемой точности. Метрология является теоретической основой измерительной техники.

Для выполнения измерений используется измерительная тех­ника, начиная от простейших измерительных средств и кончая сложными измерительными комплексами, позволяющими измерять физические величины с наивысшей точностью.

Точные измерения неоднократно позволяли делать фундаментальные открытия. Повышение точности, расширение диапазонов измерений, повышение быстродействия измерительной аппаратуры позволяют измерять то, что ранее было неизмеримо, и стимулировать появление и развитие новых направлений в науке и технике. В свою очередь, решение научных проблем часто открывает новые пути совершенствования измерений. Оценивая роль метрологии в научно-техническом прогрессе, можно сказать, что чем крупнее научная и техническая проблема, тем большую роль в ее решении играет метрология.

В строительстве, начиная с производства строительных мате­риалов и кончая возведением зданий и сооружений, используются измерения различных видов. Измеряют массу и плотность, силу и давление, температуру, параметры электрического тока и другие физические величины. Для измерения основных физических величин используют стандартные измерительные средства с известными метрологическими характеристиками и отработанной организацией поверочных работ. Применяемые измерительные средства имеют, как правило, некоторый запас по точности, т. е. погрешность измерения в 5... 10, а иногда в 20...30 раз меньше, чем заданный допуск на измеряемый параметр.

При определении наиболее ответственных функциональных параметров, например прочности бетона при разрушении контрольных кубов, учитываются возможные отклонения от значений, полученных при испытании.

Область технологического рассеивания результатов здесь изу­чена хорошо.

Погрешность стандартного измерительного средства (пресса) ничтожно мала по сравнению с рассеиванием, связанным с нео­днородностью материала, и не учитывается при расчете гаранти­рованной прочности.

 

1.2. Основные метрологические параметры и термины.

 

Физическая величина.

 

Термин — слово, имеющее специализированное точно ограниченное научное значение. При этом в разных отраслях один и тот же термин может иметь различные значения. Поскольку метрология граничит со всеми отраслями, вопросам терминологии уделяется особое внимание. Установление единства понимания и толкования наиболее общих терминов позволяет избежать ошибок и искажений терминологического характера.

Физическая величина — свойство, общее в качественном отно­шении для многих физических объектов (физических систем, их состояний и происходящих в них процессов), но в количественном отношении индивидуальное для каждого объекта. Так, все физические тела имеют массу, длину, температуру, но у каждого из них размеры этих физических величин различны. Часто термином «величина» пытаются выразить размер или значение физической величины. Например, говорят: «величина давления», «ве­личина скорости», что, конечно, неправильно.

Следует понимать также, что термин «величина» применим только в отношении тех свойств, которые можно оценить количественно. Вместе с тем термин «физическая величина» шире, чем термин «измеряемая величина». В настоящее время под измеряемой величиной понимается параметр или функционал параметра модели объекта измерений, отражающий то его свойство, количественную оценку которого необходимо получить в результате измерения. Измеряемая величина всегда имеет размерность определенной физической величины, но представляет собой не­которую ее конкретизацию, обусловленную поставленной целью измерения.

Единица физической величины — размер физической величины, которому по определению придано значение, равное единице. Единица физической величины — такое ее значение, которое принимают за основание для сравнения с ним физических вели­чин того же рода при их количественной оценке.

При количественной оценке той или другой физической величины следует употреблять термин «размер». Например: размер давления, размер скорости.

Значение физической величины — выражение размера физической величины в виде некоторого числа принятых для ее единиц. Отвлеченное число, входящее в значение величины, называется числовым значением.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.169.110 (0.027 с.)