Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политические взгляды мыслителей Нового времениСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Теоретическими и методологическими основами воззрений мыслителей Нового времени были теории естественного права и общественного договора. Начало разработке этих теорий заложил выдающийся голландский ученый в области права и политики Гуго Гроций (1583-1645). Естественное право, по мнению Гроция, порождено потребностью людей в общении друг с другом. Оно обусловлено естественной природой человека, принципы и нормы которой вырабатываются в процессе общения между людьми. Из данной теории Г. Гроций делает вывод о том, что именно на основе естественного права регулируются имущественные, политические, правовые, нравственные и другие отношения между людьми. Это регулирование осуществляют частное, государственное и международное права, которые сознательно вырабатываются людьми, выражают их волю. Выразителем этой воли является, по Гроцию, гражданская власть, выступающая как власть государственная. Заслугой Гроция является и его суждение о договорном характере возникновения государства. Он смотрел на государство как на «полное соединение свободных людей» на основе договора между ними. Из такого договора выводятся принципы и нормы государственного права. Г. Гроций был убежденным республиканцем. Он предлагал не только ввести ограничения на власть правителей, но и подчинить их требованию соблюдения законов. Это он называл высшей справедливостью. Право для Гроция означает то, что справедливо. Заметное место в развитии политических идей в XVII в. занимает творчество знаменитого голландского философа и политического деятеля Баруха (Бенедикта) Спинозы (1632-1677). Он, в частности, был убежден, что естественное состояние, людей было временем полной дикости, что не обеспечивало человеку безопасность. Средством решения этой проблемы Спиноза рассматривал переход людей в гражданское состояние, к обществу и государству. Отличительный признак гражданского состояния — наличие верховной власти, совокупное тело которой, согласно Спинозе, и есть государство. Вступая в гражданское состояние, человек обязан осуществлять только те естественные права, которые дозволены государством. Все иные естественные права представляют собой преступление. Спиноза выделял три формы государства: монархию, аристократию и демократию, отдавая предпочтение демократии и отвергая власть, полученную путем завоевания. Дальнейшее развитие теории естественного права и общественного договора получило в трудах английского философа Томаса Гоббса (1588-1679), который утверждал, что естественное состояние человека основано на правиле «Человек человеку — волк», что порождало состояние постоянной «войны всех против всех». Однако присущий человеку инстинкт самосохранения и способность здраво рассуждать позволяют людям определить условия, при которых можно избежать неприятностей естественного состояния. Эти условия — естественные законы: стремление к миру, отказ от части своих прав ради мира и безопасности, соблюдение заключенных договоров и т, д. Однако естественные законы должны быть подкреплены властью государства. Поэтому люди заключают между собой договор. Из договора «всех со всеми» появляется «великий Левиафан» (всемогущее чудовище); имя его — государство. Люди передают ему свои права, несут перед ним определенные обязанности. Он же в своем государственном лице представляет всех граждан данной страны и действует от их имени. Представляют интерес политические взгляды английского философа и политического деятеля Джона Локка (1632-1704). Он выступил как основоположник буржуазного либерализма, обосновав необходимость свободы личности как главного принципа функционирования гражданского общества и государства. Методологической основой либерализма Локка явились теории естественного права и общественного договора, которых придерживался и Гоббс. Однако толкование основных положений данных теорий у Локка было существенно иным. Естественное состояние и естественные свободы людей, считал он, ведут не к «войне всех против всех», а к сотрудничеству, в основе которого лежит признание каждым человеком естественного права других людей. Большое значение Локк придает принципу разделения властей на законодательную, исполнительную и федеративную. Высшей из них является законодательная, определяющая использование силы государства. Исполнительная власть исполняет законы, Подчинена и подотчетна законодательной власти. Федеративная власть занимается вопросами внешних отношений государства и обеспечением его внешней безопасности. Таким образом, в XVII в. были обоснованы идеи о необходимости разделения властей, законодательной регламентации деятельности государственных органов и понимания роли государства как гаранта реализации основных жизненно важных потребностей индивида.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.112 (0.007 с.) |