Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура урока по ознакомлению с детской литературой в школе V вида↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
I.Тема урока и его место в ряду других уроков по данной теме (начало, продолжение или завершение изучаемой темы). В формулировке темы отражается жанр произведения, его название и автор. II.Тип урока (урок знакомства с новым произведением, урок анализа произведения, комбинированный урок, обобщающий урок). III.Оборудование урока (средства обучения) 1. учебная литература: основной учебник, дополнительная литературы, дидактические материалы и др. 2. наглядные пособия; 3. средства зрительной наглядности (печатные средства: репродукции картин и иллюстрации, демонстрационные карточки и таблицы, раздаточный материал; экранные средства: диафильмы, диапозитивы и слайды., транспаранты); 4. средства слуховой наглядности (грампластинки, магнитофонные записи), 5. зрительно-слуховые средства (диафильмы со звуковым сопровождением, кинофильмы, кинофрагменты, видеозаписи). IV. Цель урока (формулируется в соответствии с темой, программными требованиями и жанровыми характеристиками изучаемого произведения) V. Задачи урока (в задачах отражается ориентация на формирование литературоведческой компетенции и лингвориторической компетенции учащихся; задачами определяются по каждому из основных направлений работы:1–е сознательность чтения; 2–е - правильность; 3-е – выразительность; 4-е – беглость). VI. Примерный план урока (структура) 1. Оргмомент (создание мотивационной базы, сообщение темы урока) 2. Подготовительная (предтекстовая) работа: 1) Рассказ учителя об авторе басни (с демонстрацией портрета писателя, сообщение биографических сведений и др.) 2) Беседа или викторина по материалам изученных басен; 3) Беседа о повадках животных – действующих лиц басни «Квартет»); 4) Предварительная словарная работа. 3. Чтение басни учителем или прослушивание магнитофонной записи, просмотр фильма. 4. беседа, включающая вопросы эмоционально-оценочного и тематического плана. 5. Чтение басни «по цепочке» 6. Физкультурная минутка 7. Анализ конкретного содержания басни: 1) Уточнение структуры и композиции басни (деление текста на части, составление картинного плана, вербального плана, подбор символов к пунктам плана и др.); 2) Установление и характеристика действующих лиц (нахождение в тексте материала о действующем лице, определение характерных черт, словесные и графические портреты, выяснение мотивов поведения); 3) Определение главной мысли конкретного содержания басни; 4) Формулировка вывода по конкретному содержанию басни. VII. Раскрытие аллегории (выборочное чтение фрагментов, содержание которых несет особую смысловую нагрузку в иносказании; соотнесение конкретного содержания басни с жизненными ситуациями, историческими событиями; работа с иллюстрациями, раскрывающими аллегорический смысл басни и др.). VIII. Анализ той части басни, в которой заключена мораль (выделение морали или нравоучения басни, соотнесение ее с главной мыслью; выяснение того, кем высказана мораль; нахождение в тексте авторских оценок персонажей, влияющих на понимание главной мысли или морали; выяснение роли каждого действующего лица в раскрытии идейной направленности басни). IX. Стилистический анализ текста (язык произведения). X. Приведение примера- аналогий из жизни. XI. Вторичный синтез: 1) Устное словесное рисование; 2) чтение по ролям (драматизация); 3) передача краткого содержания басни; 4) создание устного диафильма. XII. Подведение итогов урока (обобщение впечатлений и переживаний новых знаний и умений, эмоциональные отзывы о произведении, жизненные параллели). Работа по формированию фонематических процессов у школьников с ТНР. Дети с тяжелыми нарушениями речи имеют ряд особенностей, одни из которых характеризуются недостаточной сформированностью фонематических процессов. I. Подготовительный этап Работа по формированию фонематического восприятия в самом начале осуществляется на материале неречевых звуков. (Дети в играх учатся различать высоту, силу и тембр голоса, вслушиваясь в одни и те же речевые звуки, звукосочетания, слова). Затем дети учатся различать слова, близкие по звуковому составу. Позже – учатся различать слоги и затем уже фонемы родного языка. 1. Развитие слухового восприятия Игра «Тишина», «Угадайка», «Высоко – низко», «Тихо-громко», «Нарисуй звук», «В гору, с горки», «Аленушка-ревушка», «Эхо». 2. Развитие слуховой памяти Игры: «Запомни и скажи, «Запомни и покажи», «Повтори скороговорки» II. Основной этап Цель: формирование у детей навыков элементарного звукового анализа. Блоки этапа: 1. Обучение простым формам фонематического анализа. - Лото (дети определяют наличие заданного звука в названии картинки; выбирают изображения, названия которых начинается с заданного звука). - Лото «Какой первый звук?» - Игра «Светофор» (определяют место звука в слове). 2.Обучение сложным формам фонематического анализа. Последовательность: - слова из двух гласных (ау, уа); - односложные слова из обратного (ум, ох, ус, прямого открытого (на, му, да, закрытого слога (дом, мак, нос, лук); - двусложные слова из двух открытых слогов (мама, рама, Маша, розы); - двусложные слова из открытого и закрытого слогов (диван, сахар, дубок и т. д.); - двусложные слова со стечением согласных на стыке слогов (лампа, марка, полка, и т. д.) - односложные слова со стечением согласных в начале слова (грач, врач, стол и тд.) - односложные слова со стечением согласных в конце слова (волк, тигр, полк и т. д.) - двусложные слова со стечением согласных в начале слова (трава, крыша, врачи, т. д) - двусложные слова со стечением согласных в начале и середине слова (клумба, крышка); - трехсложные слова (паровоз, канава, капуста и тд.). Для этого предлагается использовать следующие игры: - Игра в кубик (дети бросают кубик и придумывают слово по количеству точек на выпавшей грани кубика). - Игра «Какой звук выпал из слова?» (дети слушают слова и называют «выпавший» звук (крот - кот, лампа - лапа, пилка – пила)). - Игра «Ромашка» (детям выбирают лепестки с изображенными на них предметами, названия которых состоят из различного количества звуков. (по заданию педагога). - Игра «Заполни дорожку» (дана картинка и графическая схема из опр. кол-ва клеточек по числу звуков в данном слове; по мере выделения звуков ребенок заполняет схему фишками. Получается модель звукового строения слова. Сначала даются односложные слова: мак, кот, дом, лук). Также используются такие задания: - Подобрать слова с определенным количеством звуков. - Выбрать картинки, в названиях которых будет определено количество звуков. - По сюжетной картинке подобрать слова с определенным количеством звуков. 3. Формирование навыка синтеза звуков, - Осуществлять синтез гласных звуков в лепетные слова (ау, уа, иа). - Синтез односложных слов (суп, кот, называть количество звуков в слове. - Составлять слова из заданной последовательности звуков. - Разложить картинки под соответствующими графическими схемами, на которых указаны только гласные буквы: А__ __А, __О __А, __У __А и т. д. Предлагаются картинки с изображением предметов из 2-х слогов: курка, горка, лодка, астра, каша, муха, окна, утка, луна, кошка, мама, рама, луже, ложка, лапа. - Договорить слово: поми., воног., ябло., карто… и т. д. - Определить слово или предложение, произнесенное по слогам. Например: де-ти иг-ра-ют в са-ду. - Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Ко-ло-мо – молоко Ша-ка – каша Ба-шу – шуба Ля-ко – Коля и т. д. Подобные задания очень вариативны, на каждом занятии можно давать одни и те же упражнения, однако использовать различный речевой материал, т.к. детям нравятся повторяющиеся задания, они их ждут, знают название задания. 4. Формирование фонематических представлений. - формирование действия фонематического анализа в умственном плане. Дети определяют количество, последовательность и место звуков, не называя слова, на основе представлений. - Придумать слово с 3-мя звуками. - Отхлопать в ладоши, прошагать столько шагов, сколько звуков в словах: дом, каша, лимон. - Подобрать картинку к звуковой схеме С Г С С Г С Г С С Г С - Найти зверей, кто в каком домике спрятался С Г С С Г С Г С С Г С Л Е В Л И С А С Л О Н - Припомнить слова к графической схеме без опоры на картинку. С Г С С Г С Г С С Г С - Построить графические схемы с обозначением гласных и согласных звуков фишками. - Игровая ситуация: мастера построили звуковой дом из 3 комнат. Кто из зверей (лиса, волк, лев, олень) сможет в нем жить. - Достраивание предложений: логопед называет первые 2 слова, ребенок договаривает третье, четвертое и т. д. - Прослушать слова и составить из них предложение. Данные упражнения даются в соответствии с принципом поэтапного формирования умственных действий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.203 (0.011 с.) |