Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальная методика обучения русскому языку как наука↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Специальная методика обучения русскому языку как наука Предмет - процесс обучения детей с тнр. Цель - формирование устной и письменной речи как средства общения и способа коррекции параллельных нарушений. - развитие речи как средства общения -создать предпосылки для формирования устной речи на ее основе письменной речи -подготовить детей к овладению основными функциями речи (коммуникативной и логической) - учить детей базовым понятиям и определениям языка -учить детей способам и приемам преодоления трудностей учебного, личностного и коммуникационного характера -обеспечить условия реализации общедидактических принципов при обучении русскому языку -создать в школе специальный речевой режим - поиск и применение наиболее рациональных методов и приемов обучения русского языка -Принцип активной познават.-аналитической деят-ти.
Русский язык как предмет в специальной школе V вида Особенности состояния звукопроизносительной стороны речи детей с ТНР Особенности состояния лексико-грамматической стороны речи детей с ТНР Особенности связной речи детей с ТНР Характеристика раздела программы «Развитие речи» в начальной школе V вида Порядок работы 1.варианты названий, образованных от собственных имен 2.образование слов уменьшительно ласкательным суффиксом сначала мужского рода, затем женского 3. проводим сравнение слов перемещаемся ударение 4. знакомство с однокоренными словами с различными приставками 5.образование новых значение слов с помощью суффикса 6.знакомства образование прилагательных от существительных На каждом уроке по развитию речи проводится словарная работа которая должна отвечать определенным принципам: - сознательности и активности - последовательности и системности -принцип доступности -принцип индивидуального подхода существует Существует несколько приемов объяснения слов: - обязательному объяснению подлежат слова нескольких групп: -слова описывающие обстановку - словарь рисующие поэтический картины природы - военная терминология - спортивная терминология -морально этические понятие -общественно политическая лексика - слова переносного значения и другие - использование наглядности -описание предмета словом - логическое определение понятия -драматизация действия или показ действия на месте - объяснение с помощью видового или родового понятия -объяснение слова контексте - морфологический анализ слова.
Организация и проведение уроков по обучению грамоте детей с ТНР Из 9го Работа по формированию фонематических процессов у школьников с ТНР. Дети с тяжелыми нарушениями речи имеют ряд особенностей, одни из которых характеризуются недостаточной сформированностью фонематических процессов. I. Подготовительный этап Работа по формированию фонематического восприятия в самом начале осуществляется на материале неречевых звуков. (Дети в играх учатся различать высоту, силу и тембр голоса, вслушиваясь в одни и те же речевые звуки, звукосочетания, слова). Затем дети учатся различать слова, близкие по звуковому составу. Позже – учатся различать слоги и затем уже фонемы родного языка. 1. Развитие слухового восприятия Игра «Тишина», «Угадайка», «Высоко – низко», «Тихо-громко», «Нарисуй звук», «В гору, с горки», «Аленушка-ревушка», «Эхо». 2. Развитие слуховой памяти Игры: «Запомни и скажи, «Запомни и покажи», «Повтори скороговорки» II. Основной этап Цель: формирование у детей навыков элементарного звукового анализа. Блоки этапа: 1. Обучение простым формам фонематического анализа. - Лото (дети определяют наличие заданного звука в названии картинки; выбирают изображения, названия которых начинается с заданного звука). - Лото «Какой первый звук?» - Игра «Светофор» (определяют место звука в слове). 2.Обучение сложным формам фонематического анализа. Последовательность: - слова из двух гласных (ау, уа); - односложные слова из обратного (ум, ох, ус, прямого открытого (на, му, да, закрытого слога (дом, мак, нос, лук); - двусложные слова из двух открытых слогов (мама, рама, Маша, розы); - двусложные слова из открытого и закрытого слогов (диван, сахар, дубок и т. д.); - двусложные слова со стечением согласных на стыке слогов (лампа, марка, полка, и т. д.) - односложные слова со стечением согласных в начале слова (грач, врач, стол и тд.) - односложные слова со стечением согласных в конце слова (волк, тигр, полк и т. д.) - двусложные слова со стечением согласных в начале слова (трава, крыша, врачи, т. д) - двусложные слова со стечением согласных в начале и середине слова (клумба, крышка); - трехсложные слова (паровоз, канава, капуста и тд.). Для этого предлагается использовать следующие игры: - Игра в кубик (дети бросают кубик и придумывают слово по количеству точек на выпавшей грани кубика). - Игра «Какой звук выпал из слова?» (дети слушают слова и называют «выпавший» звук (крот - кот, лампа - лапа, пилка – пила)). - Игра «Ромашка» (детям выбирают лепестки с изображенными на них предметами, названия которых состоят из различного количества звуков. (по заданию педагога). - Игра «Заполни дорожку» (дана картинка и графическая схема из опр. кол-ва клеточек по числу звуков в данном слове; по мере выделения звуков ребенок заполняет схему фишками. Получается модель звукового строения слова. Сначала даются односложные слова: мак, кот, дом, лук). Также используются такие задания: - Подобрать слова с определенным количеством звуков. - Выбрать картинки, в названиях которых будет определено количество звуков. - По сюжетной картинке подобрать слова с определенным количеством звуков. 3. Формирование навыка синтеза звуков, - Осуществлять синтез гласных звуков в лепетные слова (ау, уа, иа). - Синтез односложных слов (суп, кот, называть количество звуков в слове. - Составлять слова из заданной последовательности звуков. - Разложить картинки под соответствующими графическими схемами, на которых указаны только гласные буквы: А__ __А, __О __А, __У __А и т. д. Предлагаются картинки с изображением предметов из 2-х слогов: курка, горка, лодка, астра, каша, муха, окна, утка, луна, кошка, мама, рама, луже, ложка, лапа. - Договорить слово: поми., воног., ябло., карто… и т. д. - Определить слово или предложение, произнесенное по слогам. Например: де-ти иг-ра-ют в са-ду. - Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Ко-ло-мо – молоко Ша-ка – каша Ба-шу – шуба Ля-ко – Коля и т. д. Подобные задания очень вариативны, на каждом занятии можно давать одни и те же упражнения, однако использовать различный речевой материал, т.к. детям нравятся повторяющиеся задания, они их ждут, знают название задания. 4. Формирование фонематических представлений. - формирование действия фонематического анализа в умственном плане. Дети определяют количество, последовательность и место звуков, не называя слова, на основе представлений. - Придумать слово с 3-мя звуками. - Отхлопать в ладоши, прошагать столько шагов, сколько звуков в словах: дом, каша, лимон. - Подобрать картинку к звуковой схеме С Г С С Г С Г С С Г С - Найти зверей, кто в каком домике спрятался С Г С С Г С Г С С Г С Л Е В Л И С А С Л О Н - Припомнить слова к графической схеме без опоры на картинку. С Г С С Г С Г С С Г С - Построить графические схемы с обозначением гласных и согласных звуков фишками. - Игровая ситуация: мастера построили звуковой дом из 3 комнат. Кто из зверей (лиса, волк, лев, олень) сможет в нем жить. - Достраивание предложений: логопед называет первые 2 слова, ребенок договаривает третье, четвертое и т. д. - Прослушать слова и составить из них предложение. Данные упражнения даются в соответствии с принципом поэтапного формирования умственных действий. Специальная методика обучения русскому языку как наука Предмет - процесс обучения детей с тнр. Цель - формирование устной и письменной речи как средства общения и способа коррекции параллельных нарушений. - развитие речи как средства общения -создать предпосылки для формирования устной речи на ее основе письменной речи -подготовить детей к овладению основными функциями речи (коммуникативной и логической) - учить детей базовым понятиям и определениям языка -учить детей способам и приемам преодоления трудностей учебного, личностного и коммуникационного характера -обеспечить условия реализации общедидактических принципов при обучении русскому языку -создать в школе специальный речевой режим - поиск и применение наиболее рациональных методов и приемов обучения русского языка -Принцип активной познават.-аналитической деят-ти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.45.82 (0.011 с.) |