Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика раздела программы «Фонетика, грамматика, правописание» в начальной школе V видаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Фонетика Задачи: 1)познакомить детей с модулем ударение 2)научить различным видам звуко буквенного анализа и синтеза 1.При работе над ударением необходимо соблюдать следующие правила: - для выявления нормативного ударение даем сразу же не нормативное -так как чаще всего дети работают с такой речевой единицей, как слог, удобнее водить понятие ударный слог, поэтому деление на слоги необходимо сразу начинать с закона открытого слога -модуль ударение тесно связан с изучением безударных гласных, поэтому когда мы знакомимся с ударными сразу говорим что остальные безударные и их перечисляем. для выделения ударного слога или звука используется как классические обозначение ударения, так и графические выделения более крупным шрифтом или другим цветом. - работа со словами в которых ударение переходит в различные позиции должна проводиться только после освоения понятие ударение. для объяснения перехода ударения объясняем что даже однокоренные слова или одинаковые слова различных форм являются разными словами и каждый из них имеет свое значение. 2. Обучение различным видам звуко -буквенного анализа и синтеза -вводим в общий процесс различные виды схем, необходимо использовать двойные схемы. - на каждом уроке работа со схемами должна идти по двум направлениям в аналитическом и синтетическом. эффективно чтобы схемы изготавливались детьми самостоятельно. на уроках желательно использовать большое количество упражнений на преобразование слов, игры по типу снежный ком, удобнее работать с последним слогом а не буквой. на составление слов из букв исходящего слова обязательно должна быть наглядность. эффективным является упражнения на составление букв с помощью рук или тела, и составление слов из этих букв.
Задачи: 1) знакомство с частями речи 2)знакомство с морфологическим составом слова 1. Знакомство с частями речи. Знакомим только с существительными, глаголами, прилагательными. Вводим лингвистические сказки для знакомства частями речи. Необходимо отдельное внимание уделить следующим аспекту: научить детей составлять вопросы к словам. Работаем с терминалогией: «слово оно живое, оно может отвечать на наши вопросы, нужно знать какие вопросы можно задавать. Для того чтобы изучать понятие сначала практическим способом знакомим с тем, на какие вопросы они отвечают, как отмечаются, как узнать. и только после этого знакомимся с определением. Используем различные вспомогательные таблицы на которых прописываются шаблоны, то есть варианты существительных, прилагательных, глаголов и вопросы к ним. В этом же разделе знакомим с правилами разбора предложения. Для детей с тнр рекомендуются следующее: глагол- сказуемое, потом ставим вопрос кто или что это действие выполняет: существительное –подлежащее, далее по классическому алгоритму. При работе с частями речи обязательно вводим их в словосочетания. в этом словосочетании так же определяем грамматическую принадлежность слов. 2. Знакомство с морфологическим составом слова Для реализации необходимо учитывать онтогенетический принцип усвоения продуктивных и непродуктивных морфем. Для того чтобы школьники не путали принцип деления слов на составные части сообщаем о том, что у любого слова есть одежда и она может изменяться как у человека, одежда человека имеет свои названия, также одежда слова имеет свои названия. Наиболее простыми морфемами для выделения являются приставки, наиболее сложными суффиксы. На начальных этапах рекомендуется выделение цвета морфем. При работе с любым изменением слова обращаем внимание как на изменение его внешней стороны так и на изменение его смысла. Используем графические таблицы. Можно использовать такие упражнения, как сейчас буду делать…, собираемся в отпуск, составление объявления. Задачи: - обучения детей определению орфограммы и соблюдение орфографических правил. Поиск ошибка опасного места у детей с тнр вызывает затруднения, поэтому предлагаем детям нормативные и ненормативные варианты написания слов. На последних этапах ошибко- опасное место оставляем пустым дети должны вписать нужную букву. Для работы с орфограммами оптимальным является использование алгоритма. Алгоритм предполагает завершением каждой операции самопроверкой и преодолением, которая позволяет выполнить эту операцию. Алгоритм для решения орфографических задач существуют и он рассчитан на детей с нормальным речевым развитием, и они трудоемки. Примерный алгоритм: - определи ударный слог -посмотри безударные слоги -найди варианты написания -посмотри карточку-шаблон, где написаны правила -определи к какой части слова относятся орфограмма -прости правильно -измени слова так как написано в подсказке -обведи самостоятельно букву - проверь может ли она писаться по другому -вставь нужную букву в исходное слово. Для того чтобы предотвратить большое количество ошибок просим детей прочитать слова орфографически. На каждом уроке необходимо проводить упражнения словоизменения и словообразования. Оптимально если несколько уроков будет использоваться однотипные лексика.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.237.231 (0.007 с.) |