Характеристика раздела программы «Фонетика, грамматика, правописание» в начальной школе V вида 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика раздела программы «Фонетика, грамматика, правописание» в начальной школе V вида



Фонетика

Задачи:

1)познакомить детей с модулем ударение

2)научить различным видам звуко буквенного анализа и синтеза

1.При работе над ударением необходимо соблюдать следующие правила:

- для выявления нормативного ударение даем сразу же не нормативное

-так как чаще всего дети работают с такой речевой единицей, как слог, удобнее водить понятие ударный слог, поэтому деление на слоги необходимо сразу начинать с закона открытого слога

-модуль ударение тесно связан с изучением безударных гласных, поэтому когда мы знакомимся с ударными сразу говорим что остальные безударные и их перечисляем. для выделения ударного слога или звука используется как классические обозначение ударения, так и графические выделения более крупным шрифтом или другим цветом.

- работа со словами в которых ударение переходит в различные позиции должна проводиться только после освоения понятие ударение. для объяснения перехода ударения объясняем что даже однокоренные слова или одинаковые слова различных форм являются разными словами и каждый из них имеет свое значение.

2. Обучение различным видам звуко -буквенного анализа и синтеза

-вводим в общий процесс различные виды схем, необходимо использовать двойные схемы.

- на каждом уроке работа со схемами должна идти по двум направлениям в аналитическом и синтетическом. эффективно чтобы схемы изготавливались детьми самостоятельно. на уроках желательно использовать большое количество упражнений на преобразование слов, игры по типу снежный ком, удобнее работать с последним слогом а не буквой. на составление слов из букв исходящего слова обязательно должна быть наглядность. эффективным является упражнения на составление букв с помощью рук или тела, и составление слов из этих букв.


Грамматика

Задачи:

1) знакомство с частями речи

2)знакомство с морфологическим составом слова

1. Знакомство с частями речи.

Знакомим только с существительными, глаголами, прилагательными.

Вводим лингвистические сказки для знакомства частями речи.

Необходимо отдельное внимание уделить следующим аспекту: научить детей составлять вопросы к словам. Работаем с терминалогией: «слово оно живое, оно может отвечать на наши вопросы, нужно знать какие вопросы можно задавать. Для того чтобы изучать понятие сначала практическим способом знакомим с тем, на какие вопросы они отвечают, как отмечаются, как узнать. и только после этого знакомимся с определением.

Используем различные вспомогательные таблицы на которых прописываются шаблоны, то есть варианты существительных, прилагательных, глаголов и вопросы к ним.

В этом же разделе знакомим с правилами разбора предложения. Для детей с тнр рекомендуются следующее: глагол- сказуемое, потом ставим вопрос кто или что это действие выполняет: существительное –подлежащее, далее по классическому алгоритму.

При работе с частями речи обязательно вводим их в словосочетания. в этом словосочетании так же определяем грамматическую принадлежность слов.

2. Знакомство с морфологическим составом слова

Для реализации необходимо учитывать онтогенетический принцип усвоения продуктивных и непродуктивных морфем.

Для того чтобы школьники не путали принцип деления слов на составные части сообщаем о том, что у любого слова есть одежда и она может изменяться как у человека, одежда человека имеет свои названия, также одежда слова имеет свои названия.

Наиболее простыми морфемами для выделения являются приставки, наиболее сложными суффиксы. На начальных этапах рекомендуется выделение цвета морфем.

При работе с любым изменением слова обращаем внимание как на изменение его внешней стороны так и на изменение его смысла. Используем графические таблицы. Можно использовать такие упражнения, как сейчас буду делать…, собираемся в отпуск, составление объявления.
Правописание.

Задачи:

- обучения детей определению орфограммы и соблюдение орфографических правил.
Правописание безударного в корне слова, правописание непроизносимых согласных, правописание гласных после шипящих..

Поиск ошибка опасного места у детей с тнр вызывает затруднения, поэтому предлагаем детям нормативные и ненормативные варианты написания слов. На последних этапах ошибко- опасное место оставляем пустым дети должны вписать нужную букву.

Для работы с орфограммами оптимальным является использование алгоритма. Алгоритм предполагает завершением каждой операции самопроверкой и преодолением, которая позволяет выполнить эту операцию. Алгоритм для решения орфографических задач существуют и он рассчитан на детей с нормальным речевым развитием, и они трудоемки. Примерный алгоритм:
- прочитай слово

- определи ударный слог

-посмотри безударные слоги

-найди варианты написания

-посмотри карточку-шаблон, где написаны правила

-определи к какой части слова относятся орфограмма

-прости правильно

-измени слова так как написано в подсказке

-обведи самостоятельно букву

- проверь может ли она писаться по другому

-вставь нужную букву в исходное слово.
Для детей с нарушением речи обязательной является работа с орфографическими словарями, рекомендуется иметь два словаря в одном из них ребенок может делать пометки.

Для того чтобы предотвратить большое количество ошибок просим детей прочитать слова орфографически.

На каждом уроке необходимо проводить упражнения словоизменения и словообразования. Оптимально если несколько уроков будет использоваться однотипные лексика.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.145.110 (0.021 с.)