Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутренняя политика в начале XXI в. — восстановление государстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Налоговая реформа В 2000 г. начала проводиться налоговая реформа, нацеленная на стимулирование развития российской экономики. Основные задачи реформы заключались в снижении налоговой нагрузки на предприятия, усилении значения добывающих отраслей как источника налоговых поступлений, а также в упрощении налогообложения малого бизнеса. В отношении населения была введена «плоская» шкала по налогу на доходы физических лиц — ставка налога для граждан с любыми доходами была установлена в размере 13%. Бюджет в результате реформы существенно пополнился налогами с доходов, «вышедших из тени». Единый социальный налог (ЕСН) заменил страховые взносы во внебюджетные фонды. В 2002 г. была снижена ставка налога на прибыль предприятий до 24% (в 2001 г. она могла доходить до 35%). Налог на добычу полезных ископаемых стал зависеть от цен на сырье на мировом рынке, что также значительно пополнило бюджет России. В сфере малого бизнеса тоже наметились изменения, в частности снизились ставки налогов для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. На федеральном уровне был утвержден список предпринимателей, имеющих право платить единый налог на вмененный доход. В 2004 г. был отменен налог с продаж. Выпадающие доходы бюджетов регионов были компенсированы очередным увеличением норматива отчислений от налога на прибыль организаций. Параллельно с изменениями в налоговом законодательстве были осуществлены попытки улучшения налогового администрирования. Так, в 2003 г. был введен принцип «одного окна», что позволяло зарегистрировать предприятие, подав документы в налоговый орган. Однако в налоговой сфере продолжали оставаться серьезные проблемы. Множество трудностей доставляли запутанные формы отчетности, что создавало серьезные препятствия для ведения малого бизнеса. Несмотря на неоднозначные результаты налоговой реформы, положительным является тот факт, что в России в отличие от предыдущего периода появилась работоспособная (пусть и не совершенная) налоговая система.
Судебная реформа В 2001—2004 гг. осуществлялась судебная реформа. В России был введен институт мировых судей, реально заработал (хотя и не во всех регионах) суд присяжных, был введен институт судебных приставов, изменился сам статус судей, существенно сокративший возможности для злоупотреблений, а также усиливший независимость судебного корпуса. Одновременно была проведена реформа процессуального законодательства. Государственной Думой в течение 2001 —2002 гг. были приняты Гражданско-процессуальный кодекс (ГПК), Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) и Арбитражно-процессуальный кодекс (АПК). Подсудимые, обвиняемые, пострадавшие и свидетели получили дополнительные права в уголовном процессе. Были также приняты Кодекс об административных правонарушениях, Трудовой, Земельный, Таможенный и Жилищный кодексы, третья часть Гражданского кодекса.
Столкновения с олигархами Первые же действия В.В. Путина на посту премьер-министра, а затем исполняющего обязанности Президента вызвали недовольство ряда олигархов. 28 февраля 2000 г. на встрече с доверенными лицами Путин объявил, что не потерпит вмешательства бизнеса в принятие государственных решений и тем более не потерпит попыток приватизации бизнесом властных полномочий. Несмотря на то, что на этой же встрече будущий Президент заверил, что пересмотра итогов приватизации не будет, именно слова о равноудаленности крупных бизнесменов от власти стали основой для последовавшего вскоре конфликта между государством и олигархами. Тезис о равноудаленности был повторен и на первой встрече Президента с представителями крупного капитала, которая прошла 28 июля 2000 г. Значительная часть олигархов смирилась с этим положением дел. Однако медиамагнаты В.А. Гусинский и Б.А. Березовский были не готовы отказаться от рычагов давления на власть. В основе олигархического воздействия на государственную политику во второй половине 90-х гг. лежал контроль олигархов над электронными и печатными СМИ. Эту систему шантажа и управления государством со стороны олигархических СМИ, действовавших в интересах отдельных лиц, необходимо было демонтировать. Когда Гусинский своевременно не выплатил кредиты, взятые у Газпрома и Сбербанка, началась процедура банкротства телеканала НТВ. В конечном итоге компания НТВ была передана холдингу «Газпром-медиа», а Гусинский получил 300 млн. долларов за свои акции в компании и эмигрировал из России. Контрольный пакет акций ОРТ (51%) принадлежал государству, однако реально управлял каналом миноритарный акционер Березовский. Контроль государства над телеканалом был восстановлен путем проведения кадровых перестановок. Следующее столкновение государства с олигархами произошло в 2003 г. 25 октября в аэропорту Новосибирска был арестован владелец крупнейшей российской нефтяной компании ЮКОС М.Б. Ходорковский. Он вместе со своими ближайшими партнерами обвинялся в уклонении от налогов и мошенничестве. Кроме этого, государство впервые заявило о необходимости защиты стратегических энергоресурсов как составляющей безопасности страны. В 2004 г. после «дела ЮКОСа» поступление федеральных налогов и сборов от крупнейших налогоплательщиков по сравнению с 2003 г. увеличилось сразу на 133,8%. Причем если в 2002—2003 гг. динамика поступлений налога на прибыль в нефтяных компаниях падала, то в 2004 г. поступления от этого налога выросли сразу на 225,3%. Некоторые компании, учитывая «дело ЮКОСа», добровольно доплатили налоги. «Дело ЮКОСа» окончательно похоронило надежды олигархов на восстановление своего контроля над Российским государством.
Чечня. Борьба с терроризмом После завершения в 2000 г. активной фазы боевых действий и назначения в июне 2000 г. муфтия Чечни А. Кадырова главой временной администрации сопротивление боевиков перешло в фазу террористической войны. В Чечне в 2000—2003 гг. федеральный Центр предпринимал меры для нормализации политической и экономической ситуации. Но если в экономической сфере в этот период успехи были незначительны, то политические изменения отмечали все. В августе 2000 г. был избран депутат Государственной Думы от Чеченской республики А. Аслаханов. В марте 2003 г. в ходе референдума ее жители проголосовали за новую Конституцию, в которой четко указано, что Чеченская республика является частью Российской Федерации. По этой же Конституции республике были предоставлены широкие полномочия в пределах российского законодательства. В октябре 2003 г. прошли выборы президента Чеченской республики, на которых победил А. Кадыров. В целом федеральный Центр сделал ставку на решение проблем этой республики силами чеченского народа и его лидеров. Чтобы уменьшить напряженность на Северном Кавказе, власти России не отказывались от ведения переговоров с лидерами боевиков. Так, в ноябре 2001 г. прошла встреча полпреда в Южном федеральном округе В. Казанцева и представителя боевиков А. Закаева. Бессмысленность переговоров с представителями террористического интернационала вскоре стала очевидной. 23 октября 2002 г. в Москве произошел захват зрителей мюзикла «Норд-Ост». В результате этого погибли 130 человек, многие получили увечья. С ноября 2002 г. боевики развернули активную террористическую войну. В конце декабря 2002 г. был взорван дом правительства Чечни в Грозном. В июле 2003 г. в Москве произошел взрыв на рок-фестивале в Тушино, в августе был взорван военный госпиталь в Моздоке, в декабре взрыв уничтожил электричку в Ставропольском крае. В феврале 2004 г. произошел взрыв поезда в Московском метро. Каждый из этих терактов унес жизни десятков людей. В Грозном 9 мая 2004 г. во время празднования Дня Победы в результате теракта погиб глава Чечни — президент А. Кадыров. В конце августа 2004 г. террористы взорвали два гражданских самолета, совершили теракт около метро «Рижская» в Москве. 1 сентября 2004г. бандиты захва тили школу в городе Беслане республики Северная Осетия — Алания. В результате этой трагедии погибли 330 человек, большинство из которых дети. В конце 2004 г. ситуация в Чеченской Республике существенно изменилась. 29 августа 2004 г. 73% избирателей проголосовали за избрание нового президента Чеченской Республики — А. Алханова. Премьер-министром стал Р. Кадыров — сын погибшего первого президента республики (в марте 2007 г. он стал президентом Чеченской Республики). Прошедшие в ноябре 2005 г. выборы в парламент Чеченской Республики стали очередным свидетельством нормализации обстановки. В июле 2006 г. был уничтожен лидер всего террористического подполья на Северном Кавказе Ш. Басаев, еще раньше был ликвидирован А. Масхадов. Утратившие лидеров и лишившиеся финансовой поддержки боевики перестали представлять организованную силу. Началось восстановление экономики Чечни, обустройство мирной жизни. На фоне непростых процессов стабилизации в Российской Федерации в декабре 2003 г. прошли парламентские выборы. Больше всего голосов получила партия «Единая Россия». Либеральные партии «Яблоко» и СПС не преодолели 5-процентный барьер, и их представители не попали в Государственную Думу. Большинство депутатов-одномандатников вошли во фракцию «Единая Россия», получившую в результате этого конституционное парламентское большинство. 24 декабря 2003 г. съезд партии «Единая Россия» принял решение о поддержке кандидатуры В.В. Путина на выборах Президента Российской Федерации. 14 марта 2004 г. состоялись президентские выборы, в результате которых В.В. Путин был избран на второй срок.
Вопросы для самостоятельной подготовки 1. Какие изменения в начале XXI в. произошли в структуре государственного управления России? 2. Объясните, каким образом образование семи федеральных округов должно было повысить управляемость страной. 3. В чем суть налоговой реформы? К каким результатам привела эта реформа? 4. Для чего в России в начале XXI в. проводилась судебная реформа? В чем суть этой реформы? 5. Почему крайне важно было четко разделить полномочия между федеральным Центром и субъектами Федерации? К каким последствиям приводило отсутствие такого деления? 6. Попытайтесь оценить результаты проведенных в России в начале XXI в. реформ. 7. Найдите в дополнительной литературе факты, иллюстрирующие противодействие различных политических сил стремлению Президента В.В. Путина укрепить государственную власть. Составьте таблицу, в которой события будут размещены с учетом их важности. Объясните критерии. 8. Оцените возможные отрицательные последствия сохранения сильной позиции олигархов во власти для страны. 9. Напишите авторский текст «Биографический портрет одного из активных участников реформ начала XXI в.» (не более 500 слов). Аргументируйте свой выбор. 10. Сформулируйте главные политические проблемы рассматриваемого периода. Каковы причины появления этих проблем? Представьте информацию в виде диаграммы. 11. Оцените возможности оппозиции блокировать предлагаемые президентом реформы. Предложите критерии оценки. Обоснуйте ответ. Составьте тезисы доклада. 12. Составьте сравнительную таблицу преимуществ и недостатков каждой из политических партий, представленных в Государственной Думе, с точки зрения проведения политической реформы. Обоснуйте критерии выбора показателей. 13. На основании документа и других источников информации определите ресурсы достижения социально-экономической стабильности в России. Подтвердите фактами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 823; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.158.245 (0.01 с.) |