Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итоги политики «нового политического мышления»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ухудшение внутриэкономического положения в СССР в 1989—1991 гг. заставило руководителей страны обратиться за финансовой и экономической помощью к ведущим странам мира, прежде всего к странам «семерки» (США, Канада, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Япония). В 1990—1991 гг. они оказали СССР «гуманитарную помощь» (продовольствием, медикаментами, медицинским оборудованием). Значительная часть «гуманитарной помощи» оказывалась в кредит, т.е. помощью в полном смысле слова не являлась. Серьезной финансовой помощи не последовало. Страны «семерки» летом 1991 г. отказали в ней, ссылаясь на неустойчивое внутриполитическое положение СССР. Они все больше склонялись к поддержке отдельных республик СССР. Многочисленные уступки, сделанные М.С. Горбачевым в расчете на получение финансово-экономической поддержки и на установление атмосферы доверия в отношениях, остались без ответа. Западные лидеры ограничивались устными заверениями и обещаниями, которые не носили характера межгосударственных обязательств. Впоследствии многие из данных М.С. Горбачеву обещаний не были выполнены. Негативную для СССР роль сыграло и то обстоятельство, что Горбачев, Шеварднадзе и ряд близких к ним деятелей были склонны рассматривать западных партнеров как своих политических союзников в борьбе с противниками перестройки внутри СССР. Прагматичные западные политики охотно использовали риторику о поддержке демократизации советского общества для получения новых уступок от СССР.
Вопросы для самостоятельной подготовки. 1. Что такое «новое политическое мышление» и в чем состояла его принципиальная новизна? 2. Какие практические шаги были предприняты СССР для реализации «нового политического мышления»? Каковы были результаты этой политики? 3. Почему советские войска были выведены из Афганистана? Попробуйте оценить итоги «интернациональной помощи» СССР Афганистану. Как менялось отношение к этой операции в нашей стране в последующие годы? Почему? 4. Какие изменения с 1989 г. начали происходить в отношениях между СССР и странами социалистического лагеря? С чем связаны эти изменения? Каковы были их последствия? 5. Как отразилось на международных отношениях объединение Германии? Какую позицию занял СССР в этом вопросе? Почему? 6. Какое значение имело подписание договора о сокращении обычных вооружений? 7. Как изменилось международное положение СССР к концу 1980-х гг.? Как внутриполитическая обстановка в СССР отражалась на его международном положении? 8. Используя дополнительные источники информации, составьте сравнительную таблицу вооружений СССР и стран НАТО в 1985 и 1991гг. Кто и в каких видах вооружений имел преимущество? К чему, на ваш взгляд, мог привести такой дисбаланс? 9. Сделайте подборку фрагментов художественных фильмов, иллюстрирующих события данного параграфа. 10. Соберите и оформите в виде реферата информацию (на выбор) о начале и ходе боевых действий в Афганистане, выводе советских войск (не более 3 страниц). 11. Найдите примеры, иллюстрирующие желание СССР снизить уровень международной напряженности в период перестройки. Что предприняли в ответ другие государства? 12. Напишите учебно-исследовательскую работу (не более 3 страниц) об уступках СССР в переговорах с США. Выберите один из конкретных фактов. Чем ответили США? Каковы последствия этих действий в современных условиях? 13. Каковы положительные и отрицательные последствия для современной Российской Федерации распада Организации Варшавского договора и Совета экономической взаимопомощи? 14. Проведите конкурс на наиболее точное определение «нового политического мышления». Сделайте вывод о наличии альтернативы данному внешнеполитическому курсу. Заполните таблицу, указав в ней причины перехода к «новому политическому мышлению», принципы существования, последствия этого перехода. 15. Определите стратегическую линию внешней политики СССР на основании документа и перспективы дальнейшего развития. Из заявления Генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачева 15 января 1986 г. ...Советский Союз предлагает, действуя поэтапно и последовательно, осуществить и завершить процесс освобождения Земли от ядерного оружия в течение ближайших 15 лет, до конца нынешнего столетия. 16. Проведите экономическое расследование «Сколько стоила России война с Афганистаном и ее влияние на экономику СССР». Из книги С.Ф. Ахромеева, Г.М. Корниенко «Глазами маршала и дипломата. Критический взгляд на внешнюю политику СССР до и после 1985 г.» ...В целом для Вооруженных сил в мирное время расходы материальных ресурсов в Афганистане были очень чувствительными. Афганистан обходился дорого. Каждый день войны 40-й армии обходился в 6,0—6,5 млн. рублей. Кроме того, постоянно всем необходимым надо было снабжать афганские войска. В итоге стране каждый день войны обходился в 10—11 млн. рублей. 17. Прочитайте документ. Предложите свои варианты ответов на следующие вопросы: А) Какие цели преследовал президент США, добиваясь принятия своей позиции Президентом СССР? Б) Почему С.Ф. Ахромеев и В.М. Фалин негативно оценили позицию М.С. Горбачева? В) Используя дополнительную информацию, оцените результаты объединения Германии и вхождение ее в объединенном виде в НАТО с точки зрения безопасности и развития России. Г) Сделайте прогноз: «Если бы М.С. Горбачев категорически возразил против вхождения объединенной Германии в НАТО, то...» Д) Напишите эссе (не более 300 слов), продолжая фразу: «Основная причина того, что М.С. Горбачев согласился с предложениями Дж. Буша-старшего, состояла...» Из воспоминаний Дж. Буша-старшего о визите М.С. Горбачева в Вашингтон (декабрь 1989 г.) Я напомнил, что в Хельсинкском акте зафиксировано право каждой страны выбирать себе союзников. Для меня это означало, что Германия должна сама сделать свой выбор. Он с этим согласен?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 2368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.134.208 (0.008 с.) |