Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
События 21 сентября — 4 октября 1993 г.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
После референдума Президент ускорил процесс подготовки новой Конституции. Б.Н. Ельцин и его сторонники стремились к расширению президентских полномочий, а Верховный Совет — к их ограничению. Принятие новой Конституции было прерогативой Съезда народных депутатов. Председатель Верховного Совета Р.И. Хасбулатов и его сторонники не видели смысла в изменении устройства власти. 21 сентября 1993 г. Б.Н. Ельцин указом № 1400 объявил о роспуске Съезда, Верховного Совета и выборах в новый парламент, а также о всенародном голосовании по проекту новой Конституции Российской Федерации. Конституционный суд признал указ № 1400 незаконным. В здании Верховного Совета на Краснопресненской набережной (сейчас Дом Правительства Российской Федерации, Белый дом) собралась значительная группа депутатов. Они заявили об отстранении Президента от власти. По решению парламентариев в ночь на 22 сентября вице-президент А.В. Руцкой принес президентскую присягу. 23 сентября открылся X (чрезвычайный) Съезд народных депутатов. Он начал формировать новое правительство. В первую очередь депутаты назначили министров силовых ведомств. Белый дом был оцеплен милицией. Там отключили связь, воду и электричество. Затем подходы к нему перекрыли заграждениями из колючей проволоки. Охрана Верховного Совета была вооружена автоматами. 12 суток Верховный Совет провел в осаде, окружив себя баррикадами. Несколько тысяч человек день и ночь проводили на подходах к Белому дому. Часть из них получила от охраны Белого дома оружие. По их воспоминаниям, среди них оказалось сравнительно немного людей, поддерживавших Р.И. Хасбулатова, А.В. Руцкого и новое правительство. Большинство выступало не столько за какие-либо политические реформы или конкретных лиц, сколько против — против президента Ельцина, «шоковой терапии», разрушения СССР. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II предпринимал попытки примирить противоборствующие стороны, не допустить кровопролития. Но напряжение в обществе было слишком велико. Политики с обеих сторон вели дело к открытому столкновению. На территории Москвы то и дело вспыхивали волнения, доходило до вооруженных конфликтов. Решающие события произошли 3 октября 1993 г. Многотысячные толпы демонстрантов, сторонников Верховного Совета, одержали победу в столкновении с милицией. Беспорядки начали возникать в разных районах столицы. Вооруженные отряды оппозиции в ночь с 3 на 4 октября пытались захватить телецентр «Останкино». Охранявший телецентр отряд спецназа открыл огонь по собравшимся. Утром 4 октября сторонникам Президента удалось собрать сводный штурмовой отряд. Под прикрытием милицейских заслонов он обстрелял из танков Белый дом. Затем здание было занято офицерами спецподразделения «Альфа». А.В. Руцкой, Р.И. Хасбулатов, члены назначенного X Съездом правительства были арестованы. В столкновениях погибли 28 военнослужащих и сотрудников МВД, 12 гражданских лиц погибли на улицах, 45 человек — в районе телецентра «Останкино», 75 человек — при обстреле и штурме «Дома Советов». 3 и 4 октября 1993 г. — траурные, черные дни российской истории. Общество раскололось во мнениях о происходящем. Многие современные специалисты считают, что действия Б.Н. Ельцина были незаконны, но на его стороне была выраженная на референдуме поддержка относительного большинства проголосовавших граждан России, что придавало действиям Ельцина легитимность.
Вопросы для самостоятельной подготовки. 1. Охарактеризуйте положение России после распада СССР. Какие мероприятия планировалось провести для перехода страны к рыночной экономике? Каких результатов рассчитывало добиться руководство страны? Каковы были реальные результаты? 2. Что такое ваучерная приватизация? Каковы были ее итоги? Могли ли они быть иными? Свою точку зрения аргументируйте. 3. Почему меры перехода к рынку, проводимые в 90-х гг., называют «шоковой терапией»? Можно ли было перейти к рынку каким-либо более мягким для населения способом? Свою точку зрения обоснуйте. 4. Какие проблемы возникли после распада СССР в России в области формирования органов власти? С чем связаны эти проблемы? 5. Какие факторы значительно снижали эффективность экономических реформ? 6. В чем состояли причины конфликта между Президентом и оппозицией в начале 90-х гг.? 7. Найдите примеры, иллюстрирующие изменение благосостояния жителей России в 90-е гг. Составьте таблицу по группам населения. 8. Оцените отрицательные последствия для экономики России разрыва хозяйственных отношений с предприятиями в других республиках бывшего СССР. Составьте логическую схему. 9. На основании воспоминаний одного из участников событий, описанных в параграфе, оцените результаты экономических реформ. 10. Напишите авторский текст «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?» (не более 500 слов). 11. Оцените состояние российской науки в этот период. Предложите критерии оценки. Представьте их в виде тезисов. Обоснуйте ответ. 12. Составьте сборник статей (не менее 5) иностранных авторов, рассматривающих экономические проблемы данного периода в России. 13. История современной России ведет отсчет с распада СССР, финал которого приходится на декабрь 1991 г. Предложите свою периодизацию (несколько этапов) этого исторического отрезка и дайте характеристику каждого из этапов с точки зрения целей, задач, мероприятий, результатов. 14. Продолжите мысль. После распада СССР новой России предстояло решить следующие стратегические задачи:... 15. Сравните два подхода к проведению реформ и сделайте вывод о характере предлагаемых изменений и возможных последствий. Выберите наиболее подходящий вариант и аргументируйте выбор. Представьте свой вариант развития. Л.А. Пономарев, сопредседатель общественно-политического движения «Демократическая Россия»: «В революционном темпе раздать землю, провести приватизацию в промышленности, торговле... Действовать так, как действовал Ельцин в дни переворота. Да, ряд его указов, принятых в этой критической обстановке, носит антиконституционный характер. Но я назвал бы их гениальными. Они абсолютно отвечали политической потребности». А.И. Вольский, президент Российского союза промышленников и предпринимателей: «...Предлагаемый курс по реформированию управления экономическим развитием — в замене практически почившей административно-командной системы на государственно регулируемую экономическую систему с плавным переходом к рыночному саморегулированию. На слово «плавный» я просил бы обратить внимание». 16. Составьте словарь исторических терминов, кроссворд, тест по теме «Российская экономика на пути к рынку». 17. Проанализируйте и охарактеризуйте мероприятия с экономической точки зрения. Сделайте вывод об их объективных результатах и последствиях. Сформулируйте причины их неудач.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.181 (0.011 с.) |