Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ухудшение отношений России с ЗападомСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Все эти события стимулировали процесс расширения НАТО. В 1999 г. Польша, Чехия, Венгрия вступили в НАТО. А такие страны, как Албания, Болгария, Латвия, Литва, Македония, Румыния, Словакия, Словения, Эстония, стали новыми кандидатами на вступление в альянс. В том же году была принята новая стратегическая концепция, согласно которой НАТО, кроме коллективной обороны, готово было выполнять и другие военно-политические миссии, к тому же и за пределами территорий стран — участниц блока. В итоге в конце 90-х гг. Косовский кризис и возобновление боевых действий в Чечне наряду с другими факторами привели к ухудшению отношений Российской Федерации с Западом. Впервые за десятилетие возникла возможность прямого вмешательства западных стран в дела России в форме экономических, политических и даже военных санкций. Все это доказывало, что Запад занимал достаточно враждебную позицию по отношению к России. Об этом свидетельствует политика двойных стандартов. Именно в 90-е гг. европейские государства и органы Евросоюза стали активно выступать с критикой ситуации с правами человека в России, имея в виду прежде всего события в Чечне и в целом на Кавказе. Но в то же время они упорно не желали замечать ущемления прав русскоязычного населения в странах Балтии. Вопреки косвенным обещаниям США не оказали целенаправленной масштабной помощи стране, в которой шли процессы демократизации. Торжественно провозглашенный 1 апреля 1992 г. президентом США Дж. Бушем-старшим и канцлером ФРГ Г. Колем план оказания помощи российским реформам с предоставлением 24 млрд. долларов так и остался лишь планом. За крахом «тоталитарных структур» в России отнюдь не последовало некоего нового варианта «плана Маршалла» — помощи Запада «самой молодой демократии», такой помощи, которую США оказали Западной Европе в 1948—1952 гг. Спасая демократию в Западной Европе, американцы умели быть щедрыми. «План Маршалла» — 13 млрд. долларов в 1951 г., что равно 100 млрд. долларов в текущих ценах, — «стоил» американцам 2% валового продукта страны. Помощь же России, хаотично предоставляемая на неведомые цели коррумпированным прозападным политическим силам, составила всего 0,005% американского ВНП. Такая разница наглядно демонстрировала степень желания США действовать в союзнических целях. Фактически Запад не захотел осуществить эффективную реструктуризацию национальной российской экономики. Американская помощь России концентрировалась в области ядерного разоружения, экономических реформ и гуманитарных проектов. Россия получила за последнее десятилетие XX в. 5,45 млрд. долларов в виде помощи. Основная ее доля пошла на сокращение бывшего ядерного потенциала СССР. И почти ничего не было сделано в сфере сближения двух народов. В этот период в США учились лишь 5,3 тыс. российских студентов (для сравнения: китайских студентов обучалось там около 100 тыс.), и лишь небольшая доля этих студентов поддерживалась американским правительством. Международные обмены между двумя странами сократились до критического минимума. Что же касается предоставления России хотя бы малой доли гигантского американского национального рынка (такое предоставление вывело в экономические гиганты Тайвань и Южную Корею), то не был отменен даже такой символ «холодной войны», как дискриминационная поправка Джексона — Вэника, которая существенно ограничивала экспорт и импорт товаров между странами. Москве не был предоставлен и стандартный статус наибольшего благоприятствования в торговле.
Вопросы для самостоятельной подготовки. 1. Почему после распада Организации Варшавского договора НАТО не прекратило своего существования? 2. Чем опасно для России расширение НАТО на Восток? Могла ли Россия предотвратить это расширение? Свою точку зрения обоснуйте. 3. Как изменилось положение России в мире после распада СССР? Как это изменение отразилось на роли России в международных отношениях в 90-х гг.? 4. Почему Россия в 90-х гг. вынуждена была во многих вопросах отказаться от собственного мнения по вопросам внешней политики? 5. В чем суть Косовского кризиса? Какова роль России в конфликте вокруг Косова? 6. С чем связано ухудшение отношений России со странами Запада в конце 1990-х гг.? 7. Письменно сформулируйте противоречия между РФ и НАТО по вопросу решения Балканского конфликта. Каковы причины этих противоречий? 8. Соберите подборку фотодокументов, иллюстрирующих события данного параграфа. 9. Соберите и оформите в виде реферата информацию (на выбор) об участии стран НАТО в боевых действиях на Балканах (не более 3 страниц). 10. Напишите авторский текст «Продвижение НАТО на Восток. Последствия для России» (не более 500 слов). 11. Напишите учебно-исследовательскую работу о политике международных организаций в отношении России в этот период (не более 3 страниц). Определите, какие интересы преследовали международные организации. 12. Подготовьте вопросы для дискуссии на тему «Достижения и потери России в международной политике в 90-е гг. XX в.». 13. На основании предложенного текста определите основные цели упразднения ОВД. Оцените, насколько поставленные данным документом задачи удалось воплотить в жизнь. Проанализируйте причины достигнутого результата.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 963; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.29.246 (0.008 с.) |