Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Импровизированные социально-ролевые игры, имитирующие живое общение, в которых реплики говорящих строго не программируются.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В таких играх задается общая мотивация поведения участников речевой ситуации, являющаяся следствием характера или социального положения «героя». 1. «Ученик и родители». Рассказ о школьных делах. Ученикам может быть предложено несколько вариантов: ученик-хвастунишка, плохой ученик, ученик, переехавший в другой город и поступивший в новую школу, и т. д. 2. «Инженер» докладывает о проекте нового города. Предварительно такой «проект» готовится дома на основе подходящего материала. 3. Представьте, что вы приехали на Олимпиаду по русскому языку в Москву. Вот экзаменационные вопросы. На какие из них вы бы хотели и могли ответить? В этом упражнении ученикам предлагаются реальные вопросы с олимпиады. Ученик должен выбрать те, которые соответствуют его языковой подготовке. 5. Комментирование, обсуждение текста, визуальной и другой Текст является одним из самых удобных и простых источников для организации беседы, дискуссий. Естественно, что текст должен быть интересным, доступным по языку и содержанию, иметь проблемы, важные для учеников того или иного возраста. И прежде чем пытаться устроить обсуждение, необходимо хорошо «обработать» весь материал по лексике и грамматике в более легких упражнениях разного типа так, чтобы при обсуждении иметь возможность сосредоточиться на реализации различных коммуникативных интенций, не спотыкаясь каждую минуту на ошибхах.
1. Нравится ли вам герой рассказа «Федькин парашют»? Как В тексте «Федькин парашют» нет прямой информации об успехах мальчика в школе. Выводы ученики должны сделать самостоятельно, так же как и выразить свое отношение к противоречивому характеру героя. 2. Вы прочитали, что пишут ребята о счастье. Чьи слова вам больше всего понравились? Вы согласны со словами Тимы Понарина: «Самые счастливые люди на земле — это Амундсен, Гагарин, Павлов, потому что они все время открывали что-нибудь новое»? 3. В рассказе «Галка» вы прочитали о том, какие' удивительные бывают птицы. А вы знаете что-нибудь интересное о других птицах или животных? Расскажите об этом. 4. В тексте «Современный спорт: плюсы и минусы» все спорят, нужен ли большой спорт. Кто из спорящих прав? Почему?
— Я считаю, что современный спорт — вредная и опасная вещь... — Не понимаю, как можно так говорить. Спорт очень полезен. Он нужен для здоровья людей. Предметом обсуждения на продвинутом этапе может становиться не только текст, рассказ, но и картина, кинофильм, телепередача, статья из газеты или журнала и под. Обсуждения интересных вопросов, возникающих на основе текста, как мы видим, могут переходить в свободные дискуссии, которые можно выделить в отдельную группу. 6. Дискуссии, обсуждения, беседы. а) Обсуждение предложенных ситуаций, допускающих разное отношение к себе. 1. Скажите, это возможно или невозможно. 1) В класс вошел директор школы и сказал, что урока физики не будет, потому что учитель физики заболел, а мы можем идти домой. Мы все сказали: «Нам очень жаль, что не будет урока». 2) Весь год Кирилл очень плохо занимался по русскому языку, но перед экзаменом работал день и ночь, повторял слова, писал диктанты. И что вы думаете — получил пятерку. 2. Правильно ли они выбрали профессию? 1) Надя с детства мечтала стать артисткой, она хорошо поет, танцует. Все ребята любят смотреть, когда она выступает. А Наташа говорит, что у Нади ничего не получится, потому что она некрасивая. 2) Вадиму нравится профессия журналиста, у него прекрасные способности, он может хорошо писать, но он очень застенчивый, ему трудно разговаривать с людьми. 3. Согласны ли вы с Виктором? Виктор: В школе мы очень много учим наизусть: правила, таблицу умножения, стихотворения, даже тексты. Я считаю, что это неправильно. Любое правило можно посмотреть в учебнике. А мате- матические примеры совсем не нужно делать, потому что машина ► сейчас быстрее и лучше считает, чем человек. Нужно только знать, как работает эта машина. В школе писать тоже не надо. Нужно дать каждому ученику пишущую машинку или компьютер, чтобы он научился работать на них. б) Выбор из нескольких точек зрения, мнений того, что кажется наиболее правильным, обоснованным. 1. Прочитайте разные мнения. С какими вы согласны? Выскажите свою точку зрения. — Человек становится взрослым в 18 лет. — По-моему, взрослым человек становится тогда, когда он может сам отвечать за свои дела. И это происходит не обязательно в 18 лет. — Я бы хотел, чтобы все люди всегда были счастливы. — А что будет, если все люди всегда будут счастливы? Они не будут ничего хотеть, не будут мечтать. Значит, не будет и счастья. — Чтобы быть счастливым, надо стать ярким человеком, не похожим на других, со своими мыслями, тогда все будут слушать тебя и любить. — Совсем не обязательно. Ярких людей все видят, но мало кто любит, потому что они больше думают о себе, чем о других. 2. Прочитайте несколько мнений о зоопарках. С какими мнениями вы согласны? Почему? 1) Зоопарки очень нужны, потому что дети могут познакомиться с разными животными в зоопарке. 2) Зоопарк — это музей. Первая задача зоопарков — не дать погибнуть редким животным, которых на земле осталось совсем мало. 3) Очень жаль смотреть на слонов, белых медведей, птиц, живущих в клетках. Мне кажется, звери должны жить только на свободе. 4) На свободе животных ждет опасность. Многие из них могут легко погибнуть в борьбе за жизнь. А в зоопарках они живут долго, даже дольше, чем в природе. ~) Телевизор или кино могут показать людям диких животных так же хорошо, как зоопарки, или даже лучше. Поэтому зоопарки не нужны. 6) Сейчас создают зоопарки, главная задача которых:речь и разводить редкие виды животных. Таких зоопарков становится все больше. 3. С кем вы согласны и почему? 1) Спортивный тренер П. И. Кошкин: «Я верю, что способность можно открывать и развивать, но создать их нельзя». 2) Художник Н. П. Трофимов: «Я верю, что упражнения дают боль-е, чем природные способности». 3) Скульптор А. И. Мухин: «Не каждый может стать художником, но я считаю, что каждый должен научиться видеть и понимать красоту». 4) Музыкант И. А. Попов: «Мы часто говорим, что музыку нужно учиться понимать. А по-моему, это не совсем так. Я думаю, что сначала надо научиться слушать, не думая о том, что играют и кто играет. И еще.
1-1826 161 Никогда не надо читать то, что пишут о музыке разные ученые люди». 4. Прочитав несколько мнений, выскажите свою точку зрения. 1) Сейчас очень много профессий, и они такие разные, поэтому каждый может найти то, что ему интересно. 2) Чем больше профессий, тем труднее выбирать. 3) Чем раньше человек решит, кем он будет, тем лучше. 4) Профессию надо выбирать одну на всю жизнь. 5) Профессию никогда не поздно выбирать. Есть люди, которые нашли свое место в жизни, когда были уже совсем старыми. Одна женщина, например, начала рисовать в 75 лет, и ее картины были куплены известными музеями. 6) Если работа не нравится, надо найти другую. 7) Работать надо всегда хорошо, даже если работа не очень нравится. Тогда, может быть, и сама работа покажется интереснее. 8) По-моему, если работа скучная, значит, это плохая работа. 9) Самые интересные профессии: врача, инженера — могут оказаться для кого-то скучными, если человек не нашел в них себя. в) Беседы, обращенные непосредственно к личному опыту учащихся, их увлечениям, вкусам, окружающей среде. 1. Как ты думаешь, каким должен быть человек с хорошим характером? Люди с каким характером тебе больше всего нравятся? А какой у тебя характер? 2. Прочитайте письмо Наташи в «Комсомольскую правду». Как бы вы поступили на ее месте? Может ли быть похожая ситуация в вашем классе? Сегодня у нас была контрольная работа по химии. Класс материал знал плохо, потому что учитель химии болен и несколько уроков не было. А я учусь хорошо, много работаю. Когда получили задание, ко мне сразу же полетели записки: «Помоги, пожалуйста». Вот и думай, как поступить: если станешь отвечать на все записки, не сможешь сама контрольную работу хорошо написать и получишь «тройку». Не будешь отвечать — еще хуже. Друзья разговаривать не станут. Как же поступить? Особым видом этих упражнений являются различные анкеты, вопросники, служащие отличной основой организации активной естественной беседы в классе. При этом работа по активизации изучаемого материала ведется не только в ходе обсуждения результатов анкетирования, но и при чтении вопросов анкеты, объяснении процедуры ее проведения, при подсчете очков и т. д. В этих упражнениях легко скрывается педагогическая цель учебного процесса — активизация того или иного лексико-грамматического материала, поскольку все внимание учеников направлено на содержание, на коммуникативные цели, естественно возникающие в процессе действительно увлекающей беседы, дискуссии, обсуждения. Главное — найти или составить анкету, соответствующую возрасту и языковым возможностям учащихся. Вот несколько примеров. 1. Психологическая игра «Хорошо ли вы знаете себя?»
Разделитесь на группы по 5 человек. Заполните 5 анкет на каждого ученика в группе и на себя, подчеркнув цифры, соответствующие, по вашему мнению, характеру данного человека. Сначала подсчитайте баллы в анкетах, которые ваши товарищи заполнили о вас, разделите сумму баллов на 4, чтобы получить средний результат. Потом подсчитайте баллы в вашей собственной анкете. Сравните оба результата. Если разница невелика, значит, вы объективно смотрите на себя, хорошо знаете свои слабые и сильные стороны. Если разница очень большая, значит, вы думаете о себе лучше или; хуже, чем о вас думают ваши друзья. Ученик, у которого разница между собственной оценкой и оценкой товарищей окажется минимальной, может считаться победителем этой игры. Например, средний результат товарищей — 19 баллов. (20 + 18 + 16 + 22 = 76; 76: 4 = 19) Если ваша оценка 25 баллов, значит, вы думаете о себе лучше, чем ваши друзья. Если ваша оценка 20 баллов, значит, мнение о вас ваших друзей близко к вашему. 2. Хотите знать, что вам нужно, чтобы хорошо изучать иностранный язык? Наша анкета поможет вам это понять. Как надо работать с анкетой? 1) Прочитайте вопрос и выберите один из трех ответов: а), б) или в). 2) Посмотрите в разделе «Баллы», сколько очков вы получили за свой ответ. Подсчитайте, сколько очков вы получили за группу вопросов А, Б или В. 3) Прочитайте в разделе «Оценка», что значит эта сум
11« Анкета Баллы
А 1) Если тебе надо написать письма на русском языке и ты а) ищешь нужные слова в словаре; б) пишешь словами, которые ты знаешь; в) совсем не пишешь об этом. 2) Если ты сам, без учителя, читаешь текст на иностранном а) читаешь до конца, даже если в тексте много слов, кото б) читаешь до конца только тогда, когда тебе интересно; в) если текст является для тебя трудным, ты не читаешь его. Б 1) Ты боишься делать ошибки, когда говоришь по-русски? а) да, б) не думаешь об ошибках, в) контролируешь себя. 2) Если ты встречаешь советских ребят или туристов, ты говоришь с ними по-русски? а) да, б) не всегда, в) боишься начать с ними разговаривать. 3) Тебе нравится на уроке разыгрывать те или иные сценки, а) да, б) не всегда, в) стесняешься. В 1) Ты слушаешь магнитофон, на котором записаны песни или а) часто, б) иногда, в) не слушаешь. 2) Смотришь ли ты программы советского телевидения или советские кинофильмы? а) смотрю часто и понимаю, б) смотрю, но не слушаю, в) не смотрю. 3) Читаешь ли ты советские газеты и журналы? а) да, б) иногда, в) не читаю. А. 1) а) — 10 б) —6 в) —0 2) а) — 12 б) — 7 в) — 0 Б. 1) а) — 0 б) —6 в) —8 2) а) — 10 б) — 5 в) — 0 3) а) — 8 б) — 4 в) — 2 В. 1) а) —10 б) —3 в) —0 2) а) — 10 б) — 4 в) — 0 3) а) — 12 б) —6 в) —0 Оценка А. Если ты получил от 13 до 22 очков, значит, ты трудолюбивый ученик и хочешь знать иностранный язык. Если же ты получил меньше, тебе надо больше времени работать над своим характером, не бояться трудностей. Б. Если ты получил от 15 до 26 очков, ты активный, смелый человек. Если меньше — тебе надо бороться со своей застенчивостью. В. Если ты получил от 13 до 32 очков, это значит, что тебе интересно изучать русский язык и ты много занимаешься, чтобы выучить его. Если же ты получил меньше очков, тебе надо подумать, поговорить с учителем и найти дело, в котором бы тебе помогал русский язык.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.23.38 (0.01 с.) |