Драматизация текста с импровизацией. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Драматизация текста с импровизацией.



1. Прочитайте текст. Разыграйте его. Придумайте свои просьбы к Юре.

Юра думает

Ребята стояли около школы и говорили, что они будут де­лать в воскресенье. Один Юра Воронин ничего не сказал.

Вот и воскресенье. Поют птицы, летают голуби, ребята игра­ют в волейбол. Ребята рады, что пришла весна и что сегодня воскресенье.

Юра Воронин сидит около дома и думает:

— Какой сегодня хороший день! Надо сделать что-нибудь
хорошее. А как?

Вот если придет Вова и его друзья, я помогу им сделать скворечник.

А Вова и его друзья тут как тут.

— Юра, помоги нам, пожалуйста, сделать скворечник. Вот та­
кой. И Вова показал рисунок скворечника.

 

— Юра, сфотографируй нас, пожалуйста. Нам нравится, как ты фотографируешь.

— Нет, девочки, сейчас я не могу. Я думаю...

Вот сейчас я пойду и куплю бабушке билет в цирк и шоколад­ное мороженое. Моя бабушка любит ходить в цирк и есть мороже­ное.

— Юра, здравствуй! Я рад тебя видеть.
Это пришел Виктор, друг Юры.

— Ты знаешь, сегодня у Антона день рождения. Надо поздра­
вить его. Хочешь пойти со мной к Антону?

— Нет, не могу. Я сейчас думаю...
Сидит Юра и думает.

Вот и вечер. Ребята уже кончили играть в волейбол. Артем помог Вове, Диме и Коле сделать скворечник. Миша Галкин сфото­графировал Катю, Олю, Люсю и подарил им фотографии. Виктор поздравил Антона с днем рождения. Ребята пошли домой.

А Юра?

Он ничего не сделал. Он думает, как сделать что-нибудь хорошее.

III группа,

Содержание формируется и формулируется самостоятельно

Это самые трудные упражнения, поскольку требуют от учени­ка не только хорошо развитых операций структурирования, но и внутреннего смыслового программирования.

1. Ответ на частный вопрос, требующий самостоятельного раз­вернутого высказывания, текста.

Упражнения этого вида переходят довольно легко в более сложную группу дискуссий и обсуждений, обращенных к личному опыту учащихся, когда вопрос к картинке, тексту служит лишь от­правной точкой, смысловым толчком начала интересного разговора, в котором ученик выступает от своего лица, с выражением соб­ственного мнения.

1. Ответьте на вопросы. Ответ начинайте с выражения «Дело в том, что...»

1) Почему Красная площадь в Москве называется «Красной»? 2) Почему Тур 'Хейердал брал в свои экспедиции интернациональ­ный экипаж? 3) Почему самолет, который вылетает из Москвы в 12 часов, прилетает в Париж тоже в 12 часов? 4) Почему холод полюса в Европе находится не на Северном полюсе?


 

2. Ты знаешь этот вид спорта. Это альпинизм. Люди, которые занимаются альпинизмом, назы­ваются альпинистами. Чем выше гора, тем труднее на нее подни­маться, тем интереснее она для настоящих альпинистов.

Как ты думаешь, альпи­низм — опасный вид спорта? За­чем альпинистам подниматься на самые высокие горы? Это же очень Опасно! Какой характер должен быть у альпиниста? А ты хотел бы стать альпинистом? 2. Самостоятельное придумы­вание текста или рассказа в кар­тинках.

1. На карточки учитель или
ученики выписывают слова, относящиеся к трем разным темам:
«Театр», «Спорт», «Музыка».
(Темы могут быть самыми разными, зависящими от интересов
учеников, этапа обучения и изучаемого материала.) Карточки
перемешиваются и раздаются
ученикам. Учитель задает вопрос: «Какие слова вам будут нужны, если вы будете рассказывать
о театре?» Ученики отбирают соответствующие слова, а затем с
их помощью составляют предложения или целый рассказ.

В этом упражнении активно используются опорные слова.

2. Что произойдет с журналистом?


 



 

3. На календаре Игорь коротко записал свои дела на следую­щую неделю, оставив свободными субботу и воскресенье. Попробуй­те расшифровать его записи, а также предложите ему что-нибудь на незанятые дни.

 

<Э*&2и<?е*1ра/гб лиг лсе@ге*^мг
понедельник ВТОРНИК среда ЧЕТВЕРГ лятмцл СУ560Г/1 вос/уесеш
  р? &        

4. Миша забыл назвать свой рассказ. Как бы вы его назвали? Миша не закончил свой рассказ. Как бы вы его закончили?

Хорошо жить в Сосновке. Рядом река, лес, горы. Я люблю смотреть на эти горы. Утром они голубые, днем — зеленые, а ве­чером — красные. Где еще увидишь голубые, зеленые и красные го­ры? А одна гора похожа на медведя.

Через пять лет здесь будет еще и море. Да, настоящее море на месте Сосновки. Вы думаете, что я говорю неправду, что я рас­сказываю сказки? Нет, это правда.

Из Москвы, из Волгограда, из Пензы, иа Иркутска уже приеха­ли строители — рабочие и инженеры. На реке Быстрой они строят электростанцию.

Через пять лет мы будем жить в городе на берегу моря. Новый город Сосновск будет очень красивый. Рядом лес, горы, река и голубое море. А на горе Медведь будет стоять телевизионная башня.

Через пять лет мы будем си­деть на берегу моря и говорить о деревне Сосновке, где мы жили, о школе, где учились. Мы будем смотреть на море и думать: «Сей­час там учатся рыбы. Большая рыба — учитель, а маленькие рыбки — ученики. Большая ры­ба спрашивает: «Что это? Кто сидит на берегу?» Рыбки-учени­ки отвечают: «Это крючок. На берегу сидит рыболов». И рыба-учитель рассказывает о рыболо­ве, о крючке, об удочке.

А на стадионе, где мы занимались спортом, рыбы играют в ватерполо. Вы думаете, что я говорю неправду, что я рассказы­ваю сказки. А я знаю, что через пять лет на месте деревни Сос­новки будет море, а на его берегу — город Сосновск. Строители построят электростанцию и телебашню. Вы думаете, что рыбы не учатся? Не играют?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.21.137.184 (0.008 с.)