Танцевать он танцевал она танцевала они танцевали 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Танцевать он танцевал она танцевала они танцевали



2. Прочитайте предложения. Найдите деепричастия и определите, как они образуются.

1) Победив на соревнованиях в школе, мы смогли участво­вать в городской олимпиаде. 2) Занимаясь физкультурой один раз в неделю, не ста­нешь здоровее и сильнее.

1) После того как наш класс победил на соревнованиях в

школе, мы смогли участвовать в городской олимпиаде.

2) Если заниматься физкультурой один раз в неделю, не станешь сильнее и здоровее.

 

4 Наблюдение, подкрепленное переводом на родной язык.

Перевод на родной язык является весьма эффективным средством контроля понимания вводимого языкового материала, он помогает
точнее понять значение и роль новых лингвистических единиц.

Г 1. Какое значение имеет слово мир в этих предложениях?
Как вы переведете их на родной язык?
1) Весь мир знает первого космонавта Юрия Гагарина. 2) Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт. 3) Все
оды на Земле хотят мира.

2. В этих предложениях вместо слов целый, целая нельзя сказать весь, вся. Прочитайте и переведите предложения на род-язык.

(

1) На берегу реки ребята построили из камня целый город. > Вернувшись из похода, Саша и Виктор рассказали нам целую историю. 3) Верблюд выпил целое ведро воды.

1;3. Вспомните слова удивительный, интересный, грустный,

 

смешной, страшно, легко, трудно, любить, волноваться. Если вы хорошо знаете их, вам будет нетрудно перевести эти предложения.

1) Ребята с интересом изучают русский язык. 2) Мы с гру­стью провожали друзей из лагеря. 3) Все с удивлением посмотре­ли на Антона, когда он пошел купаться в холодной воде. 4) Де­вочка со страхом смотрела на волка.

В этом упражнении используется языковая догадка учащихся, которую нужно развивать с первых уроков.

5. Косвенное наблюдение или наблюдение в сочетании с экстра­лингвистическими действиями, связанными с языковым материалом.

а) Проиллюстрируйте рисунками, действиями, движениями услышанное, прочитан­ное.

1. Прослушайте предложения, проиллюстрируйте их действиями.
1) Маша подошла к окну. 2) Антон подошел к доске. 3) Наташа отошла от окна.

3. Если вы правильно понимаете глаголы лежать, стоять, ей-
сеть,
то быстро сделаете маленькие рисунки к данным предложе­ниям.

1) Любимая ваза моей мамы всегда стоит у нас на столе. 2) — Не могу найти фотографию нашей команды 2. Прочитайте предложения. Сделайте к ним схематические
рисунки.

1) Ребята пришли в музей, чтобы посмотреть картины русских художников. 2) Ребята подошли к музею и увидели, что музей закрыт.

для газеты. — Вон она лежит на полке.

4. Прочитайте текст, а затем сделайте к нему рисунки, напри­мер такие:

 

 


Осенью было холодно. Каждый день шел дождь. Все было красивое, черное: и деревня, и лес, и река.

А в доме было тепло. Таня сидела дома, играла, на улицу не хо дила... Но вот пришла мама и сказала:

— Посмотри, снег идет!

Таня посмотрела на улицу: правда, шел снег. И Таня пошла подруге.

— Алена, смотри, к нам зима пришла!

А снег шел и шел. Уже через час все было белое, красивое: деревня, и лес, и река. Осенью часто так бывает.

Прочитайте и подчеркните, выпишите... 1. Прочитайте предложения, перепишите их. Подчеркните разные значения глаголов принимать, принять разными карандашами, сколько цветов у вас получилось? 1) — Доктор, какое лекарство мне надо принимать?

2) 3)

Не принимайте никакого лекарства. Больше гуляйте и занимайтесь спортом.

Мою сестру приняли в институт. Через пять лет она будет учительницей.

— Я хочу пойти к директору, но не знаю, когда он при­нимает.

Он принимает во вторник и пятницу

2. Прочитайте текст и выпишите глагол послать во всех формах вместе со словами, которые отвечают на вопросы послать о? кому?

Завтра праздник. Ребята из пятого класса «А» хотят поздравить

друзей и учителей. Вот они стоят и думают, что надо делать.

в а. После уроков я пойду на почту и пошлю телеграмму


 

е Ветрову в Новосибирск.

Витя. Ты, Костя, пошлешь открытку учительнице.

Прочитайте и покажите на рисунке, карте...

1. Помогите собаке выйти из парка к Борису. Собака Жучка гуляла с Борисом в парке. Вдруг она увидела, Бориса нет. «Он пошел домой», — решила она. Жучка пошла ево, пошла направо, но выйти из парка не могла. А Борис вышел из парка и ждал ее.

 

 

Интересно, что в этом упражнении закрепляется конструкция, выражающая совместность действия с Борисом. Направленность внимания не на сам языковой материал, а на решение экстра­лингвистической задачи создает те условия, в которых лингвис­тические единицы функционируют в реальной речи.

2. Прочитайте диалог.

— Кто может показать на карте города-герои?

— Я.

— Я тоже могу показать. Вот они: Москва, Ленинград, Минск, Севастополь, Одесса, Киев, Тула, Мурманск, Брестская крепость.

— А я была в Севастополе год назад. Это очень красивый город на берегу Черного моря.

А теперь покажите на карте города-герои, г) Придумайте имена действующим лицам.

1. Прочитайте диалог и придумайте имена действующим лицам.

— Девочки, можно я буду играть с вами в классики?

— Ты что, не знаешь, мальчики в классики не играют.

— А я очень хочу поиграть.

— Ну хорошо, будешь играть.

В этом упражнении есть небольшое отступление от общего характера I группы, в которой заданы все элементы формы и содержания. Но придумывание имен в именительном падеже не влечет никакого грамматического структурирования и не создает психологических сложностей. В то же время такой вид упраж­нения заставляет ученика внимательнее знакомиться с текстом.

д) Прочитайте с помощью зеркала.

Такие упражнения хороши для детского возраста, они созда­ют психологическую разрядку и стимулируют мотивацию.


 

1. Что написала лиса?


е) Прочитайте и решите задачу.

|". Наш медведь в подарок сыну " Сделал счетную машину.

Только плохо, что она

Ошибки делает всегда.

Здесь примеры вам даны.

Их исправить вы должны.

В этом упражнении незаметно для учащихся тренируется глагол исправить, который несколько раз может быть употреблен в речи преподавателя: «Как исправить этот пример?» и т.п.

* Лингвистические игры.

Лингвистические игры составляют особую подгруппу. Это в большинстве случаев лексические упражнения, цель которых — перевод тренируемого явления на неосознаваемый уровень. 1. Какие слова вы получите, если в слове жить вместо «ж»

«пишете «п», а потом в новом слове вместо «и» напишете «е»,

, потом «е» исправите на «я»?

Вся эта игра понадобилась для того, чтобы ученики «при­дали» к предлогу вместо.

Определение соответствия языкового знака и ситуации (содержания).

Упражнения этого вида вместе с установлением смысловых связей тренируют операции сличения, идентификации и разли­чия информации, а также операции выбора.

Прослушайте (прочитайте) предложения, слова и выберите из нескольких изображений в учебнике то, которое соответствует прослушанному (прочитанному).
1. Каким рисункам соответствуют эти диалоги?
1) —Мама, кто 2) —Мама, это со- 3) —Кто это?
это? бака? — Волк.

— Тсс... Это — Да.

кошка.

2. Давайте повторим глаголы движения. Здесь 12 картинок 12 глаголов. Для каждого глагола найдите свою картинку (см. 108).


 

ехать лететь плыть бежать

пойти поехать полететь

прийти приехать прилететь приплыть

Каким рисункам соответствуют эти предложения?;1) — Подождите, я тоже поеду с вами. 2) — Подожди, я тоже поеду с тобой!) — Стойте! Красный свет. Идти через улицу нельзя.

К этому же виду упражнений относится и поиск в прочитанном тексте предложений, относящихся к данным рисункам.

5. Прочитайте текст. Какие предложения из текста соответствуют рисункам?

Да, хорошо было в цирке!

А дома вечером мы с папой играли в цирк. Я был клоуном

показывал фокусы. Папа был акробатом и стоял на голове. У

«ас тоже есть собака — Жучка. Я спрашивал: «Сколько будет два

иос два?» Но Жучка не хотела отвечать. Она не была в цирке

не знала, как правильно считать и решать задачи.


 



 

А потом я был шофером, а папа был машиной, и я ехал на папе.

Наша мама говорит: «У нас дома настоящий цирк!»

б) Прочитайте и найдите в тексте предложения, отвечающие на определенный
вопрос (относящиеся к определенной теме).

Данные упражнения довольно широко распространены в прак­тике преподавания, поскольку не требуют специального поиска дополнительного материала (рисунков, фотографий и т.п,).

в) Прочитайте предложения и найдите им по смыслу место в тексте.

г) Прочитайте предложения, определите, кому из говорящих они принадлежат.

1. Кто говорит: мальчик или девочка?

1) Вчера я читал книгу Аркадия Гайдара «Школа». 2) Утром я плавала в бассейне. 3) Я собирал грибы в лесу. 4) — Ты выступал в клубе? — Да, я пел.

2. Кто сказал?

по

1) Мы работаем, а вы не работаете.

2) Я читаю, а они слушают.

3) Мы слушаем.

4) Они пишут письмо.


3. Кто это сказал: геолог, продавец, повар, мальчик 14 лет?

1) Мы давно начали изучать английский язык, три года назад. Мне тогда было 11 лет. 2) Очень давно, миллионы лет назад, на этом месте было море, а не горы. 3) Я недавно работаю в магазине «Детский мир», но работа мне нравится.

Прочитайте предложения, определите, где их можно услышать.

Ответ в таких упражнениях обычно дается на родном языке (особенно на начальном этапе).

1. Как вы думаете, где можно услышать эти предложения?

1) Дети, ничего не бросайте медведям! 2) Нельзя бросать
еты на пол. 3) Я тоже хочу подарить цветы этому спортсмену.

2. Прочитайте диалоги и скажите, где их можно услышать: в школе, дома, в лаборатории, в зоопарке, в библиотеке. '., 1) — Не могу вспомнить, какой журнал Антон просил взять для него.

— Может быть, «Науку и жизнь»?

— Да, правильно.

2) — Андрей, скажи, как изменяется глагол волноваться?

— Глагол волноваться? Как... Забыл. А, вспомнил. Он изменяется, как глагол рисовать.

3. В каких ситуациях это могло быть сказано?

1) Наконец-то мы вышли на дорогу к станции. 2) Наконец-то

узнали, кто победил. 3) Наконец-то от брата пришло письмо.

В тех случаях, когда ответ дается на русском языке, эти

упражнения будут относиться уже к следующим большим группам,

требующим самостоятельного лексико-грамматического оформления

элементов высказывания.

"Найдите «чужое» слово в ряду слов, объединенных общей темой, общим содержанием.

1. В каждом ряду одно слово «чужое». Какое?

1) Баян, балалайка, компас, гитара, скрипка, пианино.

2) Карта, компас, фотоаппарат, лодка, скворечник.

3) Бабушка, дедушка, врач, папа, мама, сестра, брат.

 

7. Составление предложений по образцу или без него.

В следующих видах упражнений учащийся должен будет произ­водить некоторые манипуляции с языковым материалом: подстанов­ку, комбинацию, соединение, выбор и т.д. Все части составляемых предложений абсолютно «готовы к употреблению», они не могут привести к грамматической ошибке, но неправильное соединение, комбинирование частей может дать парадоксальный, искаженный смысл. Упражнения этого типа ко всем указанным выше опера­циям добавляют операцию прогнозирования, которая позволяет сделать правильный выбор.

1. Кто где живет?

Образец: Птицы живут на высоких деревьях.

Птицы Рыбы Пионеры Лоси Геологи Звери
живут

в маленьких палатках, в пионерских лагерях. на высоких деревьях, в зеленых лесах, в высоких горах, в синих морях.

от мороза, от счастья, от радости.

2. Составьте предложения. Бабушка получила письмо от внука и запла­кала

Когда ребята узнали, что они стали чем­
пионами, они закричали *
Розы погибли

8. Соединение готовых частей в сложное предложение или диа­лог по образцу или без него. а) Составьте диалоги, предложения. 1. Составьте диалоги. Образец: 4) + а) 1) Аня, почему ты так волнуешь­ся? Антон, я вижу, что ты сегодня очень грустный. Что случи­лось? Ребята, почему вы все груст­ные?
а) б) в) г)
2)

Потому что завтра на­чинаются каникулы. Мой отец уезжает на север, и я его долго не увижу.

3)
4)
Андрей, почему ты сегодня та­кой веселый?

Потому что завтра ко мне придут гости, а У меня еще не все готово. Потому что идет дождь, и футбола не будет.

2. Закончите диалоги русскими пословицами: «Сделал дело, гуляй смело», «Лучше поздно, чем никогда», «Учиться никогда не поздно», «Хорошо смеется тот, кто смеется последним».

1) — Наташа, а твой дедушка работает?

— Нет.

— А куда он ходит с портфелем каждый день?

— Он начал изучать английский язык и говорит:...

2) — Папа, я пойду поиграю в снежки.

— Ты же начал чинить лыжи.

— Потом починю. Смотри, все ребята на улице.

— А по-моему,...

3) — Ха-ха-ха! Вот увидите, сегодня мы выиграем!

— Еще посмотрим, кто победит. Вы, наверное, забыли
пословицу:...

4) — Люся, наконец-то ты пришла, мы уже начали волно­ваться.

— Ребята, не обижайтесь, у меня было очень много дел.

— Ты ведь опоздала на час. Ну, ничего. Как говорит­ся,...

Найдите ответы на вопросы.

1. Найдите правильные ответы на вопросы, подчеркните в ответе указательные местоимения.

Какой шофер починил тебе а) Об этом шофере Миша рас-

лыжи? сказал друзьям.

У какого шофера сломалась б) Этот шофер живет в этом

машина? доме.

К какому шоферу подошел в) К этому шоферу подошел

инженер? инженер.

О каком шофере Миша рас- г) У этого шофера сломалась

сказал друзьям? машина.

Из двух предложений сделайте одно.

1. Перед вами два предложения. Сделайте из них одно по азцу.

Образец:

Ребята решали задачу. Учитель в это время на доске написал домашнее задание.

Пока ребята решали задачу, учитель написал на доске до­машнее задание.

1) Бабушка готовила ужин. Дети в это время собирали в ' яблоки. 2) Игорь отвечал. Сережа в это время готовился вету.

2. При каком условии могут произойти действия, указанные в предложениях?

Образец:

Ребята придут к Олегу вечером. Он покажет им фильм.

Если ребята придут к Олегу вечером, он покажет им фильм.

1) В воскресенье Марина и Оля пойдут в лес. Они будут

собирать грибы. 2) Ты придешь ко мне завтра. Я покажу тебе

уральские камни. 3) В воскресенье будет солнце. Миша Галкин

 

пойдет в лес фотографировать.

 

 

9. Выбор готовой языковой формы, подходящей для данного предложения.

а) Выбор формы с опорой на визуальную наглядность. 1. Сними или надень?

..., пожалуйста, шапку. — Сережа,... пальто.

2. Да, можно или Нет, нельзя?

*

Я

Нам уже можно идти?

Мне можно пойти с вами на карнавал?

— Мне можно пойти в театр — Можно сфотографировать
сегодня вечером? твою собаку?

б) Выбор формы с опорой на контекст.

». Включи или выключи?

1) Я не могу работать, …..пожалуйста, радио. 2. Мы с Вовой хотим посмотреть футбол,..., пожалуйста, телевизор. 3) Миша Катя уже спит,..., телевизор.

2. Вверх или вниз?

1) Алеша посмотрел... и увидел над головой много шаров.) Лида посмотрела... и увидела под ногами красивый камень.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.214.123 (0.095 с.)