Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение и становление социальной педагогики как теории и практики, характеристика основных этапов становления.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Возникновение и становление социальной педагогики как теории и практики, характеристика основных этапов становления.
Социальная педагогика как практика имеет глубокие исторические корни. Ещё в Древнем мире зарождаются традиции учета социальных факторов в процессе обучения и воспитания членов общества. Социализация и воспитание существуют одновременно как обществен-но историческая необходимость, т.к. возникли из практической потребности подготовки и приобщения детей к условиям и нормам общественной и производственной жизни. На протяжении веков, под влиянием научно - технического прогресса, менялось производство, отсюда менялись общественные отношения и подготовка к жизни в новых условиях. (Это можно видеть на примерах социального воспитания в первобытно-общинном обществе, затем его изменения в Древнем мире, в Средневековье и Возрождении, и в капиталистическом обществе). На возникновение социальной педагогики как науки оказали влияние труды Песталоцци (1746-1827), Дистервега (1790-1866), Пауля Наторпа (1884-1924). Термин «социальная педагогика» введен Магером в 1844 г., далее термин нашел распространение в трудах Дистервега в 1840-1850-е годы. Но у них были различные подходы к определению сути социальной педагогики. Магер считал, что социальная педагогика имеет нечто общее с социальной стороной воспитания, т.е. речь шла о социальном аспекте воспитания, а Дистервег рассматривал социальную педагогику как педагогическую помощь в определенных социальных условиях и ситуациях. Идею Магера поддержал Пауль Наторп, немецкий философ, который рассматривал социальную педагогику как часть общей педагогики, а школу рассматривал как инструмент социализации. Идеи Наторпа и Дистервега, их взгляды на социальную педагогику нашли свое отражение и в двух путях исторического развития социальной педагогики в России: Один путь отражает социальные аспекты воспитания, т.е. использование потенциала социума в разрешении проблем социализации. Во втором случае социальный педагог рассматривается как специалист по работе с лицами группы риска (ОВЗ, наркоманы и т.д.). В России социальная педагогика появилась в конце 19 века как попытка реализации идеи связи школы с жизнью и социальной средой. (Пирогов, Ушинский, Лесгафт, Шацкий, Макаренко и др.). Билет №2. Т.Мор (1478 – 1535) и Т.Кампанелла (1568 – 1639) о социальном воспитании. (Это эпоха Средневековья периода Реформации.) ТОМАС МОР (1478 – 1535 гг.) Английский гуманист, государственный деятель, лорд-канцлер. Свои представления о наилучшем бесклассовом общественном строе он изложил в своем произведении «Утопия» (1516 г.). Это вымышленное государство, где нет частной собственности, нет денег,все одинаково трудятся, находят радость жизни в духовной свободе, науке, литературе, в пожизненном образовании, в моральном совершенстве. Особое значение придавалось нравственному воспитанию – любви к Родине, любви к согражданам, воспитания дисциплины - как залоге прочности государства. Оригинальность Томаса Мора как мыслителя эпохи Возрождения в том, что он предлагал переустроить отношения в обществе на началах социальной справедливости, равенства и братства. ТОММАЗО КАМПАНЕЛЛА (1568 – 1639 гг.) До пострижения в монахи – Джованни Доменико, итальянский философ и поэт, с 1582 –монах-доминиканец. В 1598-99 гг. возглавил заговор против испанского владычества и церкви, за что провел в темнице более 33 лет. Там создал десятки произведений, в том числе утопию «Город Солнца» (1601 г.). Он считал, что идеалы всестороннего развития личности, выдвинутые гуманистами Возрождения, могут быть осуществлены после уничтожения частной собственности. Т.Кампанелла по своим взглядам социалист-утопист. «Город Солнца» - это идеальное государство, где нет частной собственности, где все одинаково трудятся, все имеют возможность заниматься науками и искусствами. Воспитание носит полностью общественный характер. Вклад Томмазо Кампанеллы в педагогику в том, что он внес идеи о демократическом воспитании и всестороннем развитии личности в условиях справедливого общественного строя, т.е. в воспитании использовать потенциал социума. Посм: Басов параграф 4, стр. 61-62. Беляев В.И. глава 9, стр. 98-99.
Билет №3. ДЖОН ЛОКК (1632 – 1704 гг.) Английский философ, политический мыслитель и педагог. Он определял воспитание как важнейшее средство социализации для детей буржуазии, подготовки их к государственной, политической и коммерческой деятельности. На первый план ставилась задача воспитания гражданина, патриота. Основным субъектом социализации у него выступала семья. Сохранив родителей как главных воспитателей, Локк пытается устранить педагогическую некомпетентность родителей через введение гувернеров и воспитателей и этим педагогизируя окружающую детей среду. Свои педагогические идеи он изложил в трактате «Мысли о воспитании» (1693 г.). Это программа подготовки делового человека Нового времени. В ней Локк соединил традиции феодального воспитания с прагматической направленностью эпохи капитализма. Педагогические идеи Джона Локка были изучены и развиты в работах французских просветителей XVIII века. Билет № 8.Образовательно-воспитательные опыты Р. Оуэна. РОБЕРТ ОУЭН (1771 – 1858 гг.) Английский социалист-утопист, в 1815 году открыл в Нью-Ленарке (Шотландия) воспитательно-образовательный комплекс «Институт формирования характера», который состоял из педагогического комплекса: яслей и детского сада, дневной школы и вечерней школы для подростков, работавших на прядильной фабрике, совладельцем которой он был. Всё это способствовало социализации ребенка, который с малых лет чувствовал себя членом общества. Социально-философские взгляды Оуэна опирались на философию эпохи Просвещения, на идеи французских социалистов-утопистов о решающем воздействии внешней среды на характер человека. Свои педагогические взгляды он изложил в книге «Новый взгляд на общество, или Опыты формирования характера» (1813-1814 гг). Таким образом, к концу XIX – началу XX века сложились объективные предпосылки к становлению социальной педагогики в России. (т.е. осуществлялось первоначальное становление всех форм соц-пед. деятельности). (Можно рассказать также о деятельности Л.Толстого, П.Ф.Лесгафта в сфере образования, а также о появлении теории «свободного воспитания» в России .). См. 1). Басов, глава 6, параграф 2, стр. 116. 2). Т.А. Ромм глава 8, стр. 189, стр. 215.
Воспитательная система может разрушиться, если входит в противоречие со средой. Личностный, индивидуальный подход утрачивает свою силу, если не учитывает социокультурные и природные факторы развития ребёнка.
См. 1). Басов глава 7, стр.173. 2). Галагузова стр.405.
Макаренко А.С. (1888-1939) Педагогическая теория Макаренко - это прежде всего теория воспитания в коллективе и через коллектив с помощью специальной организации коллектива. Коллективом Макаренко считал единый трудовой коллектив педагогов и воспитанников, объединенных на основе общественно значимых целей, общей деятельностью, общением и общественно – ценностной ориентацией, отличающиеся взаимной ответственностью и зависимостью. Макаренко утверждал, что предметом педагогики является не ребенок, а отношения между воспитателями и воспитуемыми. И проблемы в поведении детей возникают из-за «дефективности» отношений между ребёнком и его микросоциальным окружением и именно разрыв социальных связей наносит наибольший вред ребёнку. Возникновение и становление социальной педагогики как теории и практики, характеристика основных этапов становления.
Социальная педагогика как практика имеет глубокие исторические корни. Ещё в Древнем мире зарождаются традиции учета социальных факторов в процессе обучения и воспитания членов общества. Социализация и воспитание существуют одновременно как обществен-но историческая необходимость, т.к. возникли из практической потребности подготовки и приобщения детей к условиям и нормам общественной и производственной жизни. На протяжении веков, под влиянием научно - технического прогресса, менялось производство, отсюда менялись общественные отношения и подготовка к жизни в новых условиях. (Это можно видеть на примерах социального воспитания в первобытно-общинном обществе, затем его изменения в Древнем мире, в Средневековье и Возрождении, и в капиталистическом обществе). На возникновение социальной педагогики как науки оказали влияние труды Песталоцци (1746-1827), Дистервега (1790-1866), Пауля Наторпа (1884-1924). Термин «социальная педагогика» введен Магером в 1844 г., далее термин нашел распространение в трудах Дистервега в 1840-1850-е годы. Но у них были различные подходы к определению сути социальной педагогики. Магер считал, что социальная педагогика имеет нечто общее с социальной стороной воспитания, т.е. речь шла о социальном аспекте воспитания, а Дистервег рассматривал социальную педагогику как педагогическую помощь в определенных социальных условиях и ситуациях. Идею Магера поддержал Пауль Наторп, немецкий философ, который рассматривал социальную педагогику как часть общей педагогики, а школу рассматривал как инструмент социализации. Идеи Наторпа и Дистервега, их взгляды на социальную педагогику нашли свое отражение и в двух путях исторического развития социальной педагогики в России:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 624; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.232.87 (0.01 с.) |