Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет № 13. Вклад К.Д.Ушинского, П.Ф.Лесгафта, П.Ф.Каптерева в социально-педагогическую науку.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ушинский Константин Дмитриевич (1824 - 1870) - основоположник научной педагогики в России. Главной основой его педагогических идей была народная педагогика, которая заключает в себе многовековую культуру воспитания. Народная педагогика - это совокупность знаний и навыков воспитания, передающихся в этнокультурных традициях, в устойчивых формах общения и взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми. Ушинский горячо поддержал педагогические идеи Пирогова о том, что главная общечеловеческая цель воспитания - это развитие гуманности в человеке, человека в человеке. И эта цель должна быть приоритетной задачей начальной и средней школы. Выразив поддержку и солидарность педагогическим идеям Пирогова, Ушинский развил и рассмотрел эту проблему дальше: к какому идеалу должно стремиться гуманное воспитание, какими средствами и с помощью каких наук его можно осуществить. Он утверждал, что духовное воспитание человека совершается не только школой, но и такими великими воспитателями как природа, семья, общество, религия, язык, т.е. природой и всей историей в широком смысле этих понятий. Каждый народ требует от воспитания воспроизведение своего идеала в отдельных личностях. Народное образование и педагогическая система той или иной страны являются таким образом результатом характера народа и его истории. Поэтому именно народный характер воспитания Ушинский считал необходимым условием для наиболее полного раскрытия природных сил и способностей человека. Ушинский также считал утопической идею о «всемогуществе воспитания». Он считал, что возможности воспитания ограничены как душевной и телесной природой человека, так и условиями окружающего мира. Ушинский говорил о том, что народность как принцип воспитания должна определять общечеловеческий, гуманный характер образования не только в начальной, но и в средней школе. Гуманное воспитание можно осуществить с помощью таких учебных предметов как родной язык и родная литература. Именно изучение родного языка было поставлено Ушинским во главе гуманного образования в средней школе. Он осмыслил культурно-историческое значение родного языка в качестве фундаментальной основы развития личности, становления её творческих сил. Таким образом, требование общечеловеческой цели воспитания было сформулировано общественно-педагогическим движением России конца 50-60-х годов XIX века в виде общей идеи, которая была осмыслена и обоснована Ушинским. Он разработал систему гуманизации воспитания, составные части которой - её национальные и общечеловеческие начала. Каптерев Петр Федорович (1849 – 1922) -крупнейший российский педагог, представитель либерально-буржуазной педагогики, теоретик мирового уровня, разрабатывал проблемы дошкольной педагогики, семейного воспитания, истории и теории педагогики. Сторонник гуманистических и демократических принципов воспитания и образования. Общим основанием педагогики считал антропологию (прежде всего физиологию и психологию). Он создал стройную педагогическую теорию, ввел новое понятие «педагогический процесс», в которое включил саморазвитие ребенка и под которым понимал единство биологического и социального в его развитии. Был против профессионализации общеобразовательной школы. Он считал, что трудовое начало в школе должно способствовать развитию прежде всего мыслительных способностей учащихся, а не быть просто физической нагрузкой. А ручной труд совершенно необходим в школе, т.к. не только развивает физические силы, но вырабатывает умение преодолевать трудности и способствовать умственной деятельности учащихся. Тогда такая школа будет не просто вооружать учащихся навыками труда, но и осознанному отношению к труду. Ему принадлежит большая роль в разработке проблем трудового воспитания в средней школе. Широкое признание он получил как теоретик семейного воспитания. Под руководством Каптерева вышла «Энциклопедия семейного воспитания и обучения (60 выпусков с 1898-1910 гг), где он был не только редактором, но и автором 60 статей. Он был одним из организаторов в 1912 году Всеросссийского съезда по семейному воспитанию. Активно содействовал развитию в России детских садов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.242 (0.009 с.) |