Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема в том, что необходимо в основу социальной педагогики заложить определённую концепцию, а не всё их многообразие. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Однако сегодня в социальной педагогике между учеными такая единая концепция не просматривается. Поэтому на перспективу задача перед учеными, занимающимися проблемами социальной педагогики как науки, - придти к консенсусу, к единому согласию - что является объектом и предметом этой науки, каков её понятийно-категориальный аппарат, что должно быть положено в основу учебника по социальной педагогике. А также рещить проблему взаимодействия науки, практики и профессиональной подготовки социальных педагогов. От решения этих проблем будет зависеть уровень профессиональной подготовки специалистов в профессиональных учебных заведениях. В настоящее время решению этой задачи может помочь переход на новый государственный образовательный стандарт бакалавриата и магистратуры. Переход на новый ГОС потребует тщательного анализа для решения новой проблемы: где будет работать бакалавр и магистр, каковы их функциональные обязанности, чем они будет отличаться от специалиста на практике, а отсюда - как их готовить и по каким учебным пособиям осуществлять профессиональную подготовку бакалавра и магистра.
См.Басов глава 6, параграф 3, стр.126, глава 7, 8 стр.126- 219. Т.А.Ромм глава 10,11, стр.236 – 315.
Билет № 16. Теория «средовой педагогики». С.Т.Шацкого. Шацкий Станислав Теофилович (1878 – 1934) В начале 20-х годов перед пед. наукой была поставлена задача решения такой задачи как «Воспитание в гуще жизни, «воспитание, опирающееся на жизнь, воспитание всем общественным строем, всей окружающей средой.» (Н.Крупская). Шацкий рассматривал вопросы социального воспитания с точки зрения педагогики среды и педагогизации среды. Педагогизация среды предполагала не только её «окультуривание», но и использование накопленных в окружающей среде тех форм и средств воздействия на детей, которые были накоплены в окружающей среде. Он считал неправильным создавать для детей в детских учреждениях идеальные условия жизни, т.к. выходя из них в реальную жизнь они получают жестокое разочарование. Поэтому для детей необходимо создавать естественную реальную среду и одновременно условия для их развития (в чем и заключается педагогизация среды). Это должно было помочь не только выжить в этих сложных и не всегда благоприятных условиях, но и иметь возможность как для собственного развития, так и для творческого преобразования окружающего мира.
Шацкий считал, что главным в педагогике должно быть развитие ребёнка не в его генетических задатках, а в той социальной и экономической среде, в которой происходит его формирование и воспитание. Теория «средовой педагогики» Шацкого - это теория управления через среду процессами формирования и развития личности ребёнка. Средовой подход в воспитании - это способ организации среды и оптимизации её влияния на школьника. Воспитательная система может разрушиться, если входит в противоречие со средой. Личностный, индивидуальный подход утрачивает свою силу, если не учитывает социокультурные и природные факторы развития ребёнка.
См. 1). Басов глава 7, стр.173. 2). Галагузова стр.405.
Билет № 17.Социально-педагогическая деятельность и деятельность А.С.Макаренко.
Макаренко А.С. (1888-1939) Педагогическая теория Макаренко - это прежде всего теория воспитания в коллективе и через коллектив с помощью специальной организации коллектива. Коллективом Макаренко считал единый трудовой коллектив педагогов и воспитанников, объединенных на основе общественно значимых целей, общей деятельностью, общением и общественно – ценностной ориентацией, отличающиеся взаимной ответственностью и зависимостью. Макаренко утверждал, что предметом педагогики является не ребенок, а отношения между воспитателями и воспитуемыми. И проблемы в поведении детей возникают из-за «дефективности» отношений между ребёнком и его микросоциальным окружением и именно разрыв социальных связей наносит наибольший вред ребёнку.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.004 с.) |