Проблема в том, что необходимо в основу социальной педагогики заложить определённую концепцию, а не всё их многообразие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема в том, что необходимо в основу социальной педагогики заложить определённую концепцию, а не всё их многообразие.



Однако сегодня в социальной педагогике между учеными такая единая концепция не просматривается.

Поэтому на перспективу задача перед учеными, занимающимися проблемами социальной педагогики как науки, - придти к консенсусу, к единому согласию - что является объектом и предметом этой науки, каков её понятийно-категориальный аппарат, что должно быть положено в основу учебника по социальной педагогике. А также рещить проблему взаимодействия науки, практики и профессиональной подготовки социальных педагогов.

От решения этих проблем будет зависеть уровень профессиональной подготовки специалистов в профессиональных учебных заведениях.

В настоящее время решению этой задачи может помочь переход на новый государственный образовательный стандарт бакалавриата и магистратуры.

Переход на новый ГОС потребует тщательного анализа для решения новой проблемы: где будет работать бакалавр и магистр, каковы их функциональные обязанности, чем они будет отличаться от специалиста на практике, а отсюда - как их готовить и по каким учебным пособиям осуществлять профессиональную подготовку бакалавра и магистра.

 

См.Басов глава 6, параграф 3, стр.126, глава 7, 8 стр.126- 219.

Т.А.Ромм глава 10,11, стр.236 – 315.

 

Билет № 16. Теория «средовой педагогики». С.Т.Шацкого.

Шацкий Станислав Теофилович (1878 – 1934)

В начале 20-х годов перед пед. наукой была поставлена задача решения такой задачи как «Воспитание в гуще жизни, «воспитание, опирающееся на жизнь, воспитание всем общественным строем, всей окружающей средой.» (Н.Крупская).

Шацкий рассматривал вопросы социального воспитания с точки зрения педагогики среды и педагогизации среды.

Педагогизация среды предполагала не только её «окультуривание», но и использование накопленных в окружающей среде тех форм и средств воздействия на детей, которые были накоплены в окружающей среде.

Он считал неправильным создавать для детей в детских учреждениях идеальные условия жизни, т.к. выходя из них в реальную жизнь они получают жестокое разочарование. Поэтому для детей необходимо создавать естественную реальную среду и одновременно условия для их развития (в чем и заключается педагогизация среды).

Это должно было помочь не только выжить в этих сложных и не всегда благоприятных условиях, но и иметь возможность как для собственного развития, так и для творческого преобразования окружающего мира.

Шацкий считал, что главным в педагогике должно быть развитие ребёнка не в его генетических задатках, а в той социальной и экономической среде, в которой происходит его формирование и воспитание.

Теория «средовой педагогики» Шацкого - это теория управления через среду процессами формирования и развития личности ребёнка.

Средовой подход в воспитании - это способ организации среды и оптимизации её влияния на школьника.

Воспитательная система может разрушиться, если входит в противоречие со средой. Личностный, индивидуальный подход утрачивает свою силу, если не учитывает социокультурные и природные факторы развития ребёнка.

 

См. 1). Басов глава 7, стр.173. 2). Галагузова стр.405.

 

 

Билет № 17.Социально-педагогическая деятельность и деятельность А.С.Макаренко.

 

Макаренко А.С. (1888-1939)

Педагогическая теория Макаренко - это прежде всего теория воспитания

в коллективе и через коллектив с помощью специальной организации коллектива.

Коллективом Макаренко считал единый трудовой коллектив педагогов и воспитанников, объединенных на основе общественно значимых целей, общей деятельностью, общением и общественно – ценностной ориентацией, отличающиеся взаимной ответственностью и зависимостью.

Макаренко утверждал, что предметом педагогики является не ребенок, а отношения между воспитателями и воспитуемыми. И проблемы в поведении детей возникают из-за «дефективности» отношений между ребёнком и его микросоциальным окружением и именно разрыв социальных связей наносит наибольший вред ребёнку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.004 с.)