Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аудит операций с основными средствами. Типичные нарушения в учете операций с основными средствамиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Этапы аудиторской проверки основных средств: 1 этап - Планирование аудита: • оценка аудиторского риска и допустимой ошибки (уровня существенности); • анализ учетной политики; • составление программы аудита по существу, выбор аудиторских процедур. 2 этап - Проведение аудита: • проведение аудиторских процедур по существу; • детальное тестирование; • аналитические процедуры; • сбор аудиторских доказательств; • оформление рабочих документов. 3 этап - Завершение аудита: • обобщение и оценка результатов аудита; • документальное оформление результатов аудита. Аудитор должен ознакомиться с методологией учета основных средств, изложенной в приказе об учетной политике организации. В частности, необходимо изучить: • лимит стоимости объектов для их отнесения к основным средствам и средствам в обороте; • установленный перечень объектов, относимых к основным средствам независимо от стоимости; • способы начисления амортизации по основным средствам; • порядок отражения затрат на ремонт основных средств; • предусмотрено ли проведение переоценки основных средств на 1 января отчетного года; • сроки проведения инвентаризации основных средств; • перечень счетов и субсчетов, установленных рабочим планом счетов и используемых для отражения операций по учету основных средств. Аудиторские процедуры: 1. получение учетных регистров по ОС и согласование их с Главной книгой и финансовой отчетностью. Проверка соответствия состава ОС, находящихся на балансе предприятия, его специфике и предмету его деятельности. Проверка того, что организация учетных регистров позволяет сгруппировать ОС по характеру их использования или их местонахождению (в цехах основного производства, в пользовании управленческого персонала, сданы в аренду и т.д.); 2. проверка на основе выборки правильности учета поступления ОС за период, сопоставление данных учета с первичными документами. Проверка наличия актов приемки-передачи ОС; 3. оценка правильности формирования инвентарной стоимости ОС (данные проверки по разделу «Капитальные вложения»); 4. оценка правильности отражения в учете безвозмездно полученных ОС; их стоимость должна быть отражена основных средств, относящихся к производственной сфере) или 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»; 5. проверка на основе выборки учета выбытия ОС за период, сравнение данных учета с первичными документами, проверка правильности определения финансового результата; проверка порядка отражения указанных операций в финансовой отчетности; 6. выборка ОС и проверка правильности начисления амортизации; 7. оценка достоверности суммы износа, начисленного за год: проверка начисления износа по поступившим ОС начиная с месяца, следующего за месяцем их ввода в эксплуатацию; • проверка прекращения начисления износа по выбывшим ОС с месяца, следующего за месяцем выбытия; • проверка отсутствия начисления износа по полностью амортизированным ОС; 8. проверка отнесения износа по ОС непроизводственного назначения на счета учета собственных средств организации; 9. проверка правильности учета ОС, сданных в аренду; 10. проверка соответствия порядка учета арендованных ОС порядку, установленному в законодательстве; 11. получение ведомости по переоценке ОС. и выполнение следующих действий: • проверка на основе выборки правильности расчета применения коэффициентов изменения стоимости основных средств; • проверка в случае проведения переоценки путем прямого пересчета балансовой стоимости основных средств наличия подтверждающих документов и экспертных заключений о рыночной стоимости указанных основных средств; • проверка учета при проведении переоценки всех групп основных средств: всех видов действующих основных средств, а также находящихся на консервации, в резерве, запасе или незавершенном строительстве; основных средств, подготовленных к списанию ввиду их физического или морального износа, но не оформленных в установленном порядке актами на списание; • проверка правильности отражения результата переоценки в Главной книге, финансовой отчетности, расчета по налогу на имущество; 12. ознакомление с результатами инвентаризации ОС; проверка своевременности ее проведения и охвата всех групп ОС; проверка правильности отражения в учете результатов инвентаризации. 13. проверка на основе выборки правильности отражения НДС по ОС как при их приобретении, так и при их реализации. Типичные ошибки по учету ОС: 1. неправильное определение первоначальной стоимости ОС или НМА (первоначальная стоимость определяется исходя из фактических затрат по возведению или приобретению объектов ОС, включая расходы по доставке, монтажу, установке). Распространенной ошибкой является неправильное включение в первоначальную стоимость основного средства % по заемным средствам, привлеченным для приобретения, сооружения или изготовления объекта основных средств. Включать в первоначальную стоимость основного средства можно лишь ту часть процентов, которая начислена до принятия объекта к бухгалтерскому учету на счете 01 «ОС». Общехозяйственные расходы и вовсе нельзя включать в первоначальную стоимость ни основного средства, ни нематериального актива. Следует помнить и о суммовых разницах, которые возникают в тех случаях, когда расчеты за внеоборотный актив производится в рублях в сумме эквивалентной сумме в иностранной валюте или условных денежных единицах. 2. Вторая причина ошибок заключается в том, что бухгалтер начисляет амортизацию на те объекты основных средств, стоимость которых не погашается посредством начисления амортизации. В соотв. с разделом III ПБУ 6/01: а) амортизация не начисляется по объектам жилищного фонда (жилые дома, общежития, квартиры и др.), внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки т.п.), а также продуктивному скоту, буйволам, волам и оленям, многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста. По указанным объектам основных средств и объектам основных средств некоммерческих организаций начисляется износ в конце отчетного года по установленным нормам амортизационных отчислений, а движение сумм износа учитывается на отдельном забалансовом счете 010; б) не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования; в) объекты основных средств стоимостью не более 10 000 рублей за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике исходя из технологических особенностей, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию; г) в течение срока полезного использования объекта основных средств приостанавливается начисление амортизационных отчислений в случае его перевода по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.111.53 (0.011 с.) |