Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка и изучение системы внутреннего контроля и систем бухгалтерского учета

Поиск

Система внутреннего контроля - это совокупность организационных мер, методик и процедур, принятых руководством организации для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая включает надзор и проверку:

• соблюдения требований законодательства;

• точности и полноты документации бухгалтерского учета;

• своевременности подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

• предотвращения ошибок и искажений;

• исполнения приказов и распоряжений;

• обеспечения сохранности активов.

В ходе проверки аудитор обязан разобраться в системе БУ, кот. применяется на проверяемом им эк. субъекте, и при этом изучить и оценить те средства контроля, на основе кот. он собирается определить суть, масштаб и временные затраты предполагаемых аудиторских процедур. Масштаб и особенности системы внутреннего контроля, а также степень их формализации должны соответствовать размерам эк. субъекта и особенностям его деятельности. Аудитор в ходе проверки обязан получить достаточную убежденность в том, что система БУ достоверно отражает х/д проверяемого эк.субъекта. Надлежащая система внутреннего контроля может способствовать формированию такой убежденности.

Если аудитор убеждается, что может опереться на соответствующие средства контроля, то он получает возможность проводить аудиторские процедуры менее детально и (или) более выборочно, чем делал бы в противном случае, а также может внести изменения в суть применяемых аудиторских процедур и предполагаемые затраты времени на их осуществление.

Аудиторские организации могут принять решение о применении в своей деятельности большего количества градаций при оценках эффективности и надежности, чем упоминалось ранее.

Изучение и оценка особенностей системы БУ и внутреннего контроля в ходе аудиторской проверки должны документироваться аудиторскими организациями. Серьезные недостатки системы БУ и внутреннего контроля, отмеченные в ходе аудиторской проверки, а также рекомендации по их устранению следует отражать в письменном отчете для руководства проверяемого эк. субъекта.

Серьезные недостатки системы БУ и СВК, отмеченные в ходе аудиторской проверки, а также рекомендации по их устранению аудитор должен представлять в виде письменного отчета руководству проверяемого эк. субъекта.

Требования, предъявляемые к изучению и оценке системы БУ. Аудитор в ходе планирования и непосредственного проведения аудиторской проверки обязан понимать особенности системы БУ проверяемого эк. субъекта.

Знакомство с системой БУ включает в себя изучение, анализ и оценку сведений о сл. сторонах х/д проверяемого эк. субъекта:

· учетная политика и основные принципы ведения бухгалтерского учета;

· организационная структура подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета и подготовку бухгалтерской отчетности;

· распределение обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие в ведении учета и подготовки отчетности;

· организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции;

· порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, формы и методы обобщения данных таких регистров;

· порядок подготовки периодической бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета;

· роль и место средств вычислительной техники в ведении учета и подготовки отчетности;

Аудитор в ходе проверки должен принимать во внимание, что система внутреннего контроля экономического субъекта должна включать:

а) надлежащую систему бухгалтерского учета;

б) контрольную среду;

в) отдельные средства контроля.

 

Документирование аудита

Единые общие требования по подготовке и ведению рабочей документации аудитора устанавливаются как МСА 230, так и российским стандартом № 2 «Документирование аудита».

Аудит, проводимый аудиторской организацией, должен сопровождаться обязательным документированием. К рабочей документации аудита относятся:

• планы и программы проведения аудита;

• описания использованных аудиторской организацией процедур и их результатов;

• объяснения, пояснения и заявления эк.субъекта; копии, в том числе фотокопии, документов эк. субъекта;

• описание системы внутреннего контроля и организации БУ эк.субъекта;

• аналитические документы аудиторской организации;

• другие документы.

Примерный перечень документов, которые могут быть включены в состав рабочей документации аудиторской организации:

• материалы относительно организационно-правовой формы и организационной структуры эк. субъекта;

• извлечения из копии учредительных документов экономического субъекта, а также иных важных юр. документов;

• материалы, свидетельствующие о планировании аудита, и программы аудита;

• записи об изучении и оценке систем БУ и внутреннего контроля (описания, вопросники, схемы документооборота или комбинации их);

• аналитические материалы хоз.операций и остатков по счетам БУ;

• записи, содержащие анализ существенных показателей и тен­денций деятельности эк. субъекта;

• записи о характере, дате проведения и объеме проведенных аудиторских процедур и результатах таких процедур;

• материалы, свидетельствующие о том, что работа, выполнен­ная не аудиторами, контролировалась аудиторами;

• сведения о том, кем и когда выполнялись аудиторские про­цедуры;

• копии переписки с другими аудиторскими организациями, экспертами и прочими лицами в связи с проводимым аудитом эк. субъекта;

• копии переписки или записи обсуждений во время встреч с эк. субъектом по поводу вопросов, возникших в процессе аудита, включая условия проведения аудита;

• письма-подтверждения, полученные от эк. субъ­екта;

• копии бухгалтерской и иной финансовой документации эк. субъекта;

• выводы, сделанные аудиторской организацией по результатам аудита.

Сведения, содержащиеся в рабочей документации, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению аудиторской организацией. Аудиторская организация не обязана предоставлять рабочую документацию эк. субъекту, в отношении которого проводился аудит. Аудиторская организация не имеет права и не обязана предоставлять рабочую документацию другим лицам, включая налоговые и иные гос.органы, кроме слу­чаев, прямо предусмотренных законодательством РФ.

Рабочая документация должна содержать все сведения, необходимые и достаточные для:

• составления аудиторского заключения по результатам аудита, проведенного аудиторской организацией;

• подтверждения того, что аудит проведен аудиторской органи­зацией в соответствии с актами, регулирующими аудиторскую деятельность в Российской Федерации;

• осуществления аудиторской организацией контроля за ходом аудита;

• планирования аудита аудиторской организацией.

По окончании аудита рабочая документация подлежит сдаче для обязательного хранения в архиве аудиторской организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.23.12 (0.008 с.)