Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, цели и задачи аудита. Роль аудита в развитии функций контроля в условиях рыночной экономики↑ Стр 1 из 20Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Нормативно-правовое регулирование и организация аудиторской деятельности Основные нормативные акты: 1. фед. закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.08 № 307-ФЗ 2. фед.закон «О саморегулируемых организациях» от 01.12.07 № 315-ФЗ 3. фед. правилами (стандартами) аудит.деят-ти 4. методические рекомендации, одобренные Советом об аудит.деят-ти при Минфине РФ 5. правила (стандарты) аудит.деят-ти, одобренные Комиссией по аудит.деят-ти при Президенте РФ Аудиторская деятельность - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. Аудит - независимая проверка БФО аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Перечень сопутствующих аудиту услуг устанавливается федеральными стандартами аудиторской деятельности. Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности БФО, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных настоящей статьей. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности: · постановку, восстановление и ведение БУ, составление БФО, бухгалтерское консультирование; · налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций; · анализ финансово-х/д организаций и ИП, экономическое и финансовое консультирование; · управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией; · юр/помощь в областях, связанных с аудит.д-тью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления; · автоматизацию БУ и внедрение информационных технологий; · оценочную деятельность; · разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов; · проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудит. д-ью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях; · обучение в областях, связанных с аудит.д-ью. Стандарты СРО СРО разрабатывает и утверждает стандарты (требования к осуществлению предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации) предпринимательской или профессиональной деятельности. Стандарты СРО должны соответствовать федеральным законам и принятым в соответствии с ними иным нормативным правовым актам. Стандартами СРО могут устанавливаться дополнительные требования к предпринимательской или профессиональной деятельности определенного вида. Стандарты СРО должны соответствовать правилам деловой этики, устранять или уменьшать конфликт интересов членов СРО, их работников и членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации. Стандарты СРО должны устанавливать запрет на осуществление членами СРО деятельности в ущерб иным субъектам предпринимательской или профессиональной деятельности, а также должны устанавливать требования, препятствующие недобросовестной конкуренции, совершению действий, причиняющих моральный вред или ущерб потребителям товаров (работ, услуг) и иным лицам, действий, причиняющих ущерб деловой репутации члена саморегулируемой организации либо деловой репутации саморегулируемой организации.
Принципы аудита При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться нормами, установленными профессиональными аудиторскими объединениями, членом которых он является (профессиональными стандартами), а также следующими этическими принципами: Независимость - это обязательность отсутствия у аудитора при формировании его мнения финансовой, имущественной, родственной или какой-либо иной заинтересованности в делах проверяемого экономического субъекта, превышающей отношение по договору на осуществление аудиторских услуг, а также какой-либо зависимости от третьих лиц. Честность - это обязательная приверженность аудитора профессиональному долгу и следование общим нормам морали. Объективность - это обязательность непредвзятости, беспристрастности и неподвластности какому-либо влиянию при рассмотрении любых профессиональных вопросов и формировании суждений, выводов и заключений. Профессиональная компетентность - это обязательность владения необходимым объемом знаний и навыков, позволяющим аудитору квалифицированно и качественно оказывать профессиональные услуги. Добросовестность - это обязательность оказания аудитором профессиональных услуг с должной тщательностью, внимательностью, оперативностью и надлежащим использованием своих способностей. Конфиденциальность - это обязанность аудиторов и аудиторских организаций обеспечивать сохранность документов, получаемых или составляемых ими в ходе аудита, не передавать эти документы или их копии каким бы то ни было третьим лицам и не разглашать содержащиеся в них сведения без согласия собственника эк.субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами РФ. Профессиональное поведение - это соблюдение приоритета общественных интересов и обязанность аудитора поддерживать высокую репутацию своей профессии, воздерживаясь от совершения поступков, несовместимых с оказанием аудиторских услуг и способных снизить уважение и доверие к профессии аудитора, нанести ущерб ее общественному имиджу.
Планирование аудита и составление программы аудиторской проверки. Планирование аудита - один из важнейших этапов аудиторской проверки, на котором вырабатывается оптимальная стратегия и тактика проведения аудита с учетом индивидуальных особенностей каждого аудируемого лица. Нормативное регулирование этапа планирования аудита установлено МСА 300 «Планирование», а также фед.стандартом аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита»: планирование предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур. Правило №3 содержит min требования к планированию аудита (нет четкого порядока планирования проверки, не указаны принципы, соблюдаемые в процессе планирования аудита, не перечислены этапы планирования). Для осуществления качественной подготовки аудиторской проверки и оптимального решения задач, стоящих перед аудиторами на этапе планирования, аудиторским организациям необходимо разработать свой внутрифирменный стандарт «Планирование аудита» и определить в нем порядок действий аудитора: от момента получения заявки на проведение аудиторской проверки до выдачи аудиторского заключения. В старом правиле (стандарте) аудиторской деятельности были перечислены используемые при планировании аудита основные принципы: Принцип комплексности предполагает обеспечение взаимосвязи и согласованности всех этапов планирования – от предварительного этапа до завершающих процедур. Принцип непрерывности выражается в установлении группе аудиторов сопряженных заданий и увязке этапов планирования по срокам и смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, филиалам, представительствам). Принцип оптимальности позволяет обеспечить вариантность планирования в целях выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита. Опыт аудиторских проверок подтверждает действенность этих принципов и необходимость их соблюдения при планировании аудита. Основными документами, составляемыми при планировании аудиторской проверки, являются: рабочий документ по изучению экономической деятельности клиента, письмо о проведении аудита, договор на проведение аудита, общий план и общая программа аудита. 1. встреча аудитора и клиентом → выяснить цель проверки и ожидаемые результаты. В свою очередь клиент должен послать аудитору письмо-предложение с просьбой оказать аудиторские услуги или в подтверждение понимания договоренностей проведения аудиторской проверки подписать письмо о проведении аудита 9. оформление договора на проведение аудиторской проверки. Перед составлением общего плана и программы проверкиаудитор должен оценить надежность систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета аудируемого лица, а также аудиторский риск – вероятность формирования неверного мнения и соответственно составления неправильного заключения по результатам проверки. 10. аудитор рассчитывает уровень существенности – предельное значение допустимой ошибки показателей финансовой отчетности – и определяет взаимосвязи между уровнем существенности и аудиторским риском. Чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот. Обратная зависимость между аудиторским риском и существенностью учитывается аудитором при определении характера объема процедур проверки, сроков проведения аудита. Общий план аудита необходимо документально оформить. Он должен содержать описание предполагаемого объема, этапов аудиторской проверки и порядка их проведения. 11. разработка программы проведения проверки, являющейся основой составления и одновременно развитием общего плана аудита. В программе аудита определяется объем, приемы, аналитические процедуры проверки по существу и сроки их реализации. В сущности, проведение аудита сводится к выполнению его программы по проверке достоверности показателей каждого раздела бухгалтерской отчетности. Начиная разработку программы, аудитор должен выявить значимые для аудита области, а также финансово-хозяйственные операции, отсутствующие у клиента или представляющиеся малозначимыми. Для значимых разделов бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются более детальные приемы и методы проверки. К значимым для аудита в первую очередь относятся разделы и операции, по которым величина остатков (сальдо) и оборотов по счетам бухгалтерского учета наиболее значительна по сравнению с выбранным уровнем существенности. А к малозначимым (несущественным) – отсутствующие у клиента, имеющие незначительный объем или те разделы и операции, где величина остатков (сальдо) и оборотов по счетам бухгалтерского учета наименее значительна по сравнению с выбранным уровнем существенности. 12. формируется и утверждается состав группы, осуществляющей проверку. Между исполнителями распределяются и закрепляются разделы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, подлежащие проверке, назначается руководитель группы, отвечающий за проведение и результаты аудита. 13. общий план и программа проведения аудита подписываются руководителем аудиторской проверки и подлежат утверждению руководителем аудиторской организации. Планирование аудита - утверждение состава рабочей группы а) планирование проверки по существу – составление комплекса вопросов, включая перечень статей баланса, по которым проводится проверка; б) планирование персонального состава, т.е. кто именно проверяет отдельные участки; в) составление календарного графика проверки, т.е. когда и с какими затратами времени будут проводиться отдельные аудиторские процедуры. 3. Проверка годовой БФО - проведение аудиторской проверки с оформлением рабочих документов аудитора в соответствии с внутрифирменными стандартами · сбор и оценка аудиторских доказательств («Аудиторские доказательства»); · оценка результатов выборки и распространение ее результатов на проверяемую совокупность («Аудиторская выборка»); · исследование необычных отклонений показателей бухгалтерской отчетности («Аналитические процедуры»); · проверка достоверности начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности («Первичный аудит начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности»); · получение и рассмотрение заключения эксперта («Использование работы эксперта»); · отражение выполнения аудиторских процедур и их результатов («Документирование аудита»); · оценка уровня существенности и аудиторского риска в ходе выполнения конкретных аудиторских процедур («Существенность и аудиторский риск»); · установление соответствия финансовых и хозяйственных операций применяемому законодательству («Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита»); · получение доказательств («Разъяснения, представляемые руководством проверяемого экономического субъекта»); · проверка существования какого-либо серьезного сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности для подготовки бухгалтерской отчетности клиента («Применимость допущения непрерывности деятельности»); · проверка и оценка полноты и правильности раскрытия в отчетности операций со связанными сторонами («Учет операций со связанными сторонами»); · проведение аудита в среде компьютерной обработки данных («Аудит в условиях компьютерной обработки данных»); · оценка риска искажения бухгалтерской отчетности и корректировка проводимых процедур («Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности»); · контроль качества работы в ходе проведения аудита («Внутрифирменный контроль качества аудита»). 4. Завершение и оформление результатов аудита: · формирование отчета по результатам аудиторской проверки и его согласование с аудируемым лицом; · подготовка и утверждение аудиторского заключения; · внутрифирменный контроль аудиторского заключения и отчета по результатам аудиторской проверки; · архивирование документов аудиторской проверки.
11. Аудиторский риск: понятие, компоненты, методика определения Положение (стандарт) аудиторской деятельности №8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемых аудируемым лицом». Аудиторский риск – это вероятность того, что отчетность экономического субъекта содержит искажения и невыявленные ошибки, после подтверждения ее достоверности. Под риском понимают риск выражения аудитором ошибочного мнения. Общий аудиторский риск состоит из трех компонентов: 1. Неотъемлемый риск – это субъективно определяемая аудитором вероятность выявления существенных искажений в бухгалтерских счетах, группе однотипных хозяйственных операций отдельных статьях отчетности и по отчетности в целом. Аудитор должен оценивать этот риск на этапе планирования, используя свое профессиональное суждение, при подготовке общего плана аудита оценивается риск в отношении отдельных статей отчетности и отчетности в целом. При этом аудитор должен принимать во внимание следующие факторы: · Особенности деятельности экономического субъекта; · Квалификация персонала ответственного за ведение бухгалтерского учета; · Возможность наличия внешнего давления на руководителей организации и персонал с целью достижения любой ценой определенных значений итоговых показателей. При разработке общей программы аудита оценивается риск в отношении отдельных бухгалтерских счетов и хозяйственных операций, особое внимание уделяется тем по которым обороты и остатки превышают заданный уровень существенности. При этом аудитор должен принимать во внимание следующие факторы: · Сложность учитываемых хозяйственных операций, которые требуют для их правильного оформления высокой квалификации исполнителей; · Наличие хозяйственных операций, порядок правильного оформления которых неоднозначно трактуется законодательством; · Наличие редких нестандартных операций. 2. Риск средств контроля – это субъективно определяемая аудитором вероятность того, что существующие на предприятии и регулярно применяемые системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля не будут своевременно обнаруживать, исправлять и препятствовать появлению искажений. Этот риск характеризует степень надежности системы б/у и внутреннего контроля. Надежность средств контроля и риск средств контроля являются взаимодополняющими категориями. Например, в системе контроля с высокой степенью надежности соответствует низкий риск. Аудитор в ходе аудита оценивает риск средств контроля по следующему алгоритму: сначала происходит общее знакомство с предприятием и первоначальная оценка надежности системы внутреннего контроля, по ходу аудиторской проверки подтверждение достоверности первоначальной оценки. Основным методом оценки системы внутреннего контроля является тестирование средств контроля (это может быть проверка документов, отражающих результаты финансово- хозяйственной деятельности, результаты применения различных аудиторских процедур, а также наблюдения и опросы при формировании хозяйственных операций). Результаты оценки этого риска аудитор отражает в общем плане аудита, а уточняющие оценки по ходу проведения проверки в рабочей документации. 3. Риск необнаружения -это субъективно определяемая аудитором вероятность того, что применение аудитором процедуры не позволяет обнаружить реальные нарушения. Этот риск характеризует эффективность и качество работы аудитора. Риск необнаружения оценивается после 1 и 2 риска. В случае если аудитор получает большое значение риска необнаружения, он может его снизить следующими методами: · Он может модифицировать аудиторские процедуры; · Увеличить трудовые затраты; · Увеличить объем аудиторской выборки. Для определения общего значения аудиторского риска используется методика при которой аудиторский риск находится как произведение трех его компонентов, при этом значение устанавливается от 0 до 1. Согласно ПСАД №8 аудитору рекомендуется установить градацию аудиторского риска по трем уровням: высокий; средний; низкий.
Документирование аудита Единые общие требования по подготовке и ведению рабочей документации аудитора устанавливаются как МСА 230, так и российским стандартом № 2 «Документирование аудита». Аудит, проводимый аудиторской организацией, должен сопровождаться обязательным документированием. К рабочей документации аудита относятся: • планы и программы проведения аудита; • описания использованных аудиторской организацией процедур и их результатов; • объяснения, пояснения и заявления эк.субъекта; копии, в том числе фотокопии, документов эк. субъекта; • описание системы внутреннего контроля и организации БУ эк.субъекта; • аналитические документы аудиторской организации; • другие документы. Примерный перечень документов, которые могут быть включены в состав рабочей документации аудиторской организации: • материалы относительно организационно-правовой формы и организационной структуры эк. субъекта; • извлечения из копии учредительных документов экономического субъекта, а также иных важных юр. документов; • материалы, свидетельствующие о планировании аудита, и программы аудита; • записи об изучении и оценке систем БУ и внутреннего контроля (описания, вопросники, схемы документооборота или комбинации их); • аналитические материалы хоз.операций и остатков по счетам БУ; • записи, содержащие анализ существенных показателей и тенденций деятельности эк. субъекта; • записи о характере, дате проведения и объеме проведенных аудиторских процедур и результатах таких процедур; • материалы, свидетельствующие о том, что работа, выполненная не аудиторами, контролировалась аудиторами; • сведения о том, кем и когда выполнялись аудиторские процедуры; • копии переписки с другими аудиторскими организациями, экспертами и прочими лицами в связи с проводимым аудитом эк. субъекта; • копии переписки или записи обсуждений во время встреч с эк. субъектом по поводу вопросов, возникших в процессе аудита, включая условия проведения аудита; • письма-подтверждения, полученные от эк. субъекта; • копии бухгалтерской и иной финансовой документации эк. субъекта; • выводы, сделанные аудиторской организацией по результатам аудита. Сведения, содержащиеся в рабочей документации, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению аудиторской организацией. Аудиторская организация не обязана предоставлять рабочую документацию эк. субъекту, в отношении которого проводился аудит. Аудиторская организация не имеет права и не обязана предоставлять рабочую документацию другим лицам, включая налоговые и иные гос.органы, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ. Рабочая документация должна содержать все сведения, необходимые и достаточные для: • составления аудиторского заключения по результатам аудита, проведенного аудиторской организацией; • подтверждения того, что аудит проведен аудиторской организацией в соответствии с актами, регулирующими аудиторскую деятельность в Российской Федерации; • осуществления аудиторской организацией контроля за ходом аудита; • планирования аудита аудиторской организацией. По окончании аудита рабочая документация подлежит сдаче для обязательного хранения в архиве аудиторской организации. Ознакомительный этап На ознакомительном этапе аудитор изучает организационные и технологические особенности производственного процесса организации, специализацию, масштабы и структуру каждого вида производственной деятельности. Аудитору необходимо ознакомиться с действующими отраслевыми инструкциями (указаниями) по планированию, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость продукции на предприятиях отдельных отраслей экономики. Как правило, в рассматриваемом виде аудита применяются нормативный, позаказный, попередельный и простой методы учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции. Основной этап На основном этапе аудиторы проводят тестирование, по результатам которого оцениваются системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета затрат на производство продукции. Сделанные выводы сравниваются с первоначальной оценкой, полученной на стадии планирования аудита. Далее аудитору необходимо проверить, как сгруппированы расходы на затратных счетах. Прямые расходы, непосредственно связанные с выпуском продукции (выполнением работ, оказанием услуг), которые можно отнести на конкретную единицу готовой продукции, должны отражаться по дебету счета 20 «Основное производство», а косвенные – предварительно учитываться на счетах 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве» для дальнейшего распределения пропорционально показателю, закрепленному в приказе об учетной политике. Аудитор должен также определить расходы на продажу готовой продукции (коммерческие расходы). Их учет ведется на счете 44 «Расходы на продажу». При этом расходы, связанные с коммерческим продвижением товарной продукции, подлежат ежемесячному списанию (полностью либо частично) на счета учета реализации продукции (работ, услуг) и в совокупности с определенной полной фактической себестоимостью готовой продукции составляют ее коммерческую стоимость. При установлении расходов затраты на упаковку и транспортировку распределяются между отдельными видами отгруженной и проданной продукции исходя из ее веса, объема, производственной себестоимости или других показателей. Заключительный этап Заключительный этап аудита затрат на производство включает проверку своевременности проведения инвентаризации незавершенного производства, выявление ее результатов и отражение на счетах бухгалтерского учета. Затем проверяющий формирует пакет рабочих документов, составляет аудиторский отчет и совместно с рабочей документацией представляет его руководителю проверки. Типичные ошибки: • несвоевременное включение в себестоимость отдельных видов затрат; • несоответствие применяемого метода учета затрат методу, указанному в учетной политике организации; • неправильная оценка остатков незавершенного производства;
Типичные ошибки • проверки расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям, следующие: • отсутствие обязательных системных документов, связанных с оплатой труда (Положения по оплате труда, Положения по премированию, штатного расписания, приказов, трудовых договоров, трудовых книжек, табелей учета рабочего времени и пр.) • не применяются типовые формы первичных документов по оплате труда; - несоблюдение условий труда, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (непредоставление отпуска или предоставление его менее установленной продолжительности, принуждение к сверхурочной работе, невыплата заработной платы в установленные сроки), • несоответствие начисленной заработной платы или стимулирующих выплат условиям трудовых договоров, действующих в организации положениям, • неправильное начисление доплат, установленных ТК; • неправильное исчисление среднего заработка, • неправильное исчисление причитающихся работнику компенсаций (в частности за неиспользованный отпуск), • отсутствуют документы, подтверждающие начисление и удержание заработной платы; • допущены ошибки при начислении выплат по среднему заработку (отпускных, по временной нетрудоспособности и др.); • ненадлежаще ведется учет (неправильная корреспонденция счетов, расхождения между данными аналитического и синтетического учета и т.п.).
Ознакомительный этап На данном этапе аудита финансовых результатов и распределения прибыли аудитору следует проверить заключительные записи по итогам отчетного года по счету 90, а также проверить, как закрывается финансовый результат от обычных видов деятельности, т.е. перенесено ли сальдо по счету 90 на счет 99. Необходимо уделить внимание проверке реформации годового баланса. Для этих целей следует использовать счета 90, 91 и 99. Поскольку реформация баланса заключается в закрытии счетов 90 и 91, следует проверить, произведены ли заключительные бухгалтерские записи по итогам года: Дебет 91, субсчет 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов", Кредит 99, Дебет 99, Кредит 91, субсчет 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов". Затем проверяется закрытие счета 99. Сальдо счета 99, равное чистой прибыли (или убытку) текущего года, должно быть перенесено на счет 84. Основной этап На данном этапе аудитор обобщает результаты процедур, выполненных на ознакомительном этапе, и оценивает влияние выявленных отклонений на след. показатели формы №2: выручка; себестоимость; валовая прибыль; коммерческие расходы; управленческие расходы; прибыль (убыток) от продаж. После этого следует приступить к изучению операций, в результате которых формируются прочие доходы и расходы. Обобщая результаты влияния отклонений по операциям, связанным с выбытием основных средств, нематериальных активов и другого имущества, аудиторам необходимо откорректировать соответствующие показатели. После этого аудиторы приступают к проверке правильности формирования и использования различных фондов и резервов, создаваемых в организации. Эта проверка заключается в тщательном изучении отдельных положений учредительных документов, решений собраний учредителей (собственников), учетной политики. В документах должны быть раскрыты источники формирования и использования таких фондов и резервов. Затем аудиторы изучают фактический порядок распределения прибыли, оставшейся в распоряжении организации после налогообложения, и его соответствие порядку, сформулированному в учредительных документах, учетной политике. На основании протоколов заседаний общего собрания учредителей, смет аудиторы проверяют обоснованность расходования средств нераспределенной прибыли, правильность отражения данных операций по счету 84. Выявленные в ходе ошибки и нарушения аудиторы регистрируют в рабочих документах и определяют их количественное влияние на показатели бухгалтерской отчетности. Заключительный этап После окончания работ аудитор формирует пакет рабочих документов, составляет аудиторский отчет и представляет его совместно с рабочей документацией руководителю проверки. Типичные ошибки: • Нарушение порядка составления формы № 2 в части занижения или завышения показателей, участвующих при формировании отчета. • Неверное отнесение доходов в состав прочих доходов. • Неверное отнесение расходов в состав прочих расходов. • Неправомерное использование прибыли отчетного года. • Ошибочная корреспонденция счетов при отражении прочих доходов и расходов. • Ошибочная корреспонденция счетов при отражении некоторых расходов за счет собственных источников через счет 84.
Типичные ошибки В части организации первичного учета: • арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта (при измерении количества, веса, размеров и т.п.); • несвоевременная регистрация оперативного факта на носителе информации; • регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы (в случае если для данной операции унифицированный документ предусмотрен); • отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу; • нарушения, допущенные при оформлении первичного документа (заполнение документов средствами, не допускающими их долговременное хранение, нарушения при внесении исправлений в первичный документ); • отсутствие графиков документооборота; • ошибки при регистрации документа (количественные либо качественные расхождения при переносе данных из документа в учетные регистры); • несвоевременная регистрация документа в учетном регистре (либо отсутствие данных в учетном регистре по отдельным первичным документам); • нарушения сроков хранения документации в архиве; • уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению; • нарушения при оформлении дел с первичной учетной документацией (касается кассовых и банковских документов). 2. В части организации бухгалтерского и налогового учета: • перекрытие задолженности одного контрагента авансами, выданными другому контрагенту (проводка: Дт 60—Кт 60 субсчет «Авансы выданные», 76); • несвоевременное списание задолженности в связи с неверным исчислением сроков исковой давности (проводка: Дт 91 «Прочие доходы и расходы» — Кт 60); • возмещение входящего НДС по неотфактурованным поставкам (проводки Дт 19—Кт 60 субсчет «Неотфактурованные поставки» и Дт 68-Кт 19); • отсутствие корректировки по списанным на затраты ТМЦ (работам, услугам), ранее отраженным как неотфактурованные поставки, документы по которым поступили и имеют несоответствия с ранее отраженными в учете показателями; • возмещение входящего НДС по поставкам, обеспеченным выданными организацией собственными векселями; • несвоевременное предъявление претензий поставщикам (проводка: Дт 76 субсчет «Расчеты по претензиям» — Кт 60), отражение на счете 76 субсчет «Расчеты по претензиям» нереальных сумм; • счетные ошибки при исчислении курсовых ризниц (проводки Дт 91—Кт 60 или Дт 60-Кт 91); • неправильное отражение на счетах учета суммовых ризниц; • списание безнадежного долга на счет прочих доходов и расходов при наличии ранее образованного резерва под эту задолженность (проводка Дт 91—Кт 60); • неправомерное признание задолженности безнадежной и ее списание за счет резерва по сомнительным долгам либо за счет внереализационных расходов (проводки Дт 63 или 91—Кт 60 субсчет «Авансы выданные»); • отсутствие аналитического учета по: поставщикам, неоплаченным в срок расчетным документам, неотфактурованным поставкам, авансам выданным, выданным векселям, просроченным оплатой векселям и др. (исходя из требований нормативных актов); • нарушение методологии учета в части неверно составленных корреспонденции счетов
Сущность, цели и задачи аудита. Роль аудита в развитии функций контроля в условиях рыночной экономики Аудит - независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией и имеющая своим результатом выражение мнения аудиторской организации о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Аудит - предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских организаций) по осуществлению независимых проверок бухгалтерской отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов с целью установления достоверности их бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ. В России существуют две формы аудита: обязательный и инициативный. Аудит может проводиться в отношении любых юр/л независимо от их организационно-правовых форм и видов деятельности, а также любых ф/л (ИП). Основная цель аудита - установление достоверности БФО эк. субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам. Правило (стандарт) аудиторской деятельности в РФ определяет цели аудита БО следующим образом: целями аудита бухгалтерской отчетности являются формирование и выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях. Аудиторы (ауд.фирмы) в процессе своей деят-ти решают также ряд задач, связанных с оказанием аудиторских услуг: · проверка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, законности хозяйственных операций; · помощь в организации бухгалтерского учета; · помощь в восстановлении и ведении учета, составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности; · помощь в налоговом планировании и расчете налогов; консультирование по отдельным вопросам ведения учета и составления отчетности; · экспертные оценки и анализ результатов хозяйственной деятельности; · консультирование по широкому кругу финансовых и правовых вопросов, маркетингу, менеджменту, технологическое и экологическое консультирование и др.; · разработка учредительных документов и др.; · предоставление информации о будущих партнерах; · информационное обслуживание клиентов. *** Роль аудита в развитии функций контроля в условиях рыночной экономики Поскольку переход к рыночной экономике России означает изменение развития страны, то характерной чертой этого процесса является неустойчивость существующей системы. В этих условиях важная роль отводится системе контроля, который призван корректировать процессы развития и становления рыночных отношений. Основные виды и методы контроля, применяемые для осуществления финансового контроля и аудиторских проверок, можно классифицировать следующим образом: 1. государственный (осуществляется государственными органами контроля и управления, а так
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.234 (0.014 с.) |