Модернизация аудиторного фонда



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модернизация аудиторного фонда



 

2.3.1. -2.3.2. Обоснование под какие задачи (сформулированные вами – по номерам задач) реализации инновационного образовательного проекта проводится модернизация аудиторного фонда.

 

Реализация инновационного образовательного проекта проводится модернизация аудиторного фонда для решения следующих задач:

1. Для повышения качества и уровня подготовки специалистов, обеспечивающих неразрушающий контроль качества и диагностику изделий, конструкций, зданий и инженерных сооружений разработать систему и механизмы реализации учебно-научных методических комплексов, завершенных НИР по тематике проекта в лабораторные и практические занятия, учебный процесс подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для различных отраслей народного хозяйства по следующим направлениям и специальностям:

- подготовка специалистов по специализации 2001025 – «Приборы и системы контроля качества в строительстве» специальности 200101 – «Приборостроение» при использовании комплекса методов и средств неразрушающего контроля различных параметров таких как физико-механических, структурных, геометрических, напряженно-деформированного состояния, различных типов дефектов и др.

- подготовка бакалавров и магистров по направлению 200100- Приборостроение и специализации: 20010020 «Приборы и методы контроля качества и диагностики в промышленности»

2. Разработать новые методические и технологические подходы к организации образовательного процесса, позволяющие достичь нового качества образования с помощью внедрения нового программного и методического обеспечения.

3. Разработать и реализовать перечень новых дисциплин и курсов, лабораторных работ и практических занятий, опытно-конструкторских и иных работ с использованием результатов завершенных НИР и разработанного / закупленного программного и методического обеспечения.

4. Разработать и реализовать новые формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов (с отрывом, без отрыва от основной деятельности, на основе дистанционных обучающих технологий, внутривузовские, внутрироссийские, зарубежные).

5. Разработать и внедрить в учебный процесс новое патентоспособное и импортозамещающее учебно-лабораторное оборудование на основе выполненных НИР и ОКР.

2.3.3. Аудиторный фонд, требующий модернизации для установки и создания необходимых условий эксплуатации приобретаемого оборудования и организации учебного процесса в целях реализации инновационной образовательной программы. Указать изменения технических характеристик аудиторий, возникающих в связи с увеличением силовых нагрузок, необходимостью новых коммуникаций, дополнительных систем подготовки воздуха и пр. в целях создания условий эксплуатации оборудования и организации учебного процесса.

 

Требует модернизации для установки и создания необходимых условий эксплуатации приобретаемого оборудования и организации учебного процесса в целях реализации инновационной образовательной программы аудиторный фонд кафедры приборов контроля и систем экологической безопасности. Необходимо провести ремонт и переоборудование следующих аудиторий кафедры: 404, 406, 408, 409, 412, 105-1, 105-2, 105-3, 105-4, 105-5, 105-6, 105-7.

Аудиторный фонд, требующий модернизации/ремонта для проведения учебно-исследовательской работы, в т.ч. с соблюдением особых требований эксплуатации оборудования, с указанием объема помещений, а также оснащения аудиторий современными телекоммуникационными средствами обучения, в которых проводится учебно-исследовательская работа, состоит из помещений: 3 поточных аудиторий, 7 лабораторий, 2 аудиторий для проведения практических занятий. Объем помещений составляет около 500 кв. м.

Поточные аудитории оборудуются современными мультимедийными средствами отображения информации, телекоммуникационным оборудованием. Лаборатории оснащаются приведенным в разд. 1 оборудованием, ПЭВМ и ПО собственной разработки и лицензионным покупным. Аудитории для практических занятий оборудуются полным комплектом компьютерного и телекоммуникационного оборудования.

 

2.3.4. Сроки реализации работ по модернизации аудиторного фонда.

Сроки реализации работ по модернизации аудиторного фонда – 2012 – 2013 г.г.

 

2.3.5. Объем требуемого финансирования из внебюджетных средств вуза (не более 20 %).

Объем требуемого финансирования из внебюджетных средств вуза составит не более 3,8 млн. руб.

 

2.3.6. Результаты выполнения работы, включая объемы планируемой работы.

Аудиторный фонд должен быть оснащен современными телекоммуникационными средствами обучения, в которых проводится учебно-исследовательская работа. Работа должна быть проведена в: 3 поточных аудиториях, 7 лабораториях, 2 аудиториях для проведения практических занятий. Объем помещений составляет около 500 кв. м.

Поточные аудитории оборудуются современными мультимедийными средствами отображения информации, телекоммуникационным оборудованием. Лаборатории оснащаются вышеуказанным оборудованием, приборами, ПЭВМ и ПО собственной разработки и лицензионным покупным. Аудитории для практических занятий оборудуются полным комплектом компьютерного и телекоммуникационного оборудования.

Все помещения сдаются с оформлением актов ввода в эксплуатацию, актами санэпидемстанции и госпожнадзора.

 

2.3.7. Перспективы использования модернизированного аудиторного фонда. Указать связь с показателями результативности программы

 

- создание научно-образовательных центров подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области неразрушающего контроля качества, диагностики, обследования и паспортизации конструкций, зданий и инженерных сооружений федерального значения;

- создание центров экспертизы и паспортизации гражданских, общественных и промышленных зданий и инженерных сооружений.

 

2.3.8. Эффекты, ожидаемые от использования модернизированного аудиторного фонда для инновационного развития вуза.

Существенное повышение уровня и качества подготовки специалистов в актуальном направлении для страны.

 

2.4. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка научно - педагогического и другого персонала вуза.

2.4.1. Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации по содержанию и объему часов, количество планируемого к обучению профессорско-преподавательского состава (с указанием исходной) квалификации;

Предполагается, что различными видами и формами повышения квалификации будет охвачено 70 % преподавателей, научных сотрудников и АХП, в том числе 30 % – в 2012 г., с равными долями финансирования по годам.

Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации следующие:

1. Инноватика в образовании. Для преподавателей, внедряющих инновационные образовательные технологии, 72 часа (профессора, доценты). (2011 г. – 4 чел., 2012 г. – 5 чел.).

2. Управление и контроль качества. Повышение квалификации (72–100 часов) для преподавателей всех категорий, научных работников. Отдельно – подготовка аудиторов по качеству (100 часов) (2011 г. – 4 чел., 2012 г. – 8 чел.).

2.4.2. Формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации (с отрывом, без отрыва от основной деятельности, внутривузовские, внутрироссийские, зарубежные)

По всем программам повышение квалификации ПК с отрывом от основной деятельности пройдут 50 % сотрудников всех категорий. Внутривузовскими формами ПК будут охвачены от 10 % до 80 % обучающихся, внутрироссийскими – в среднем 40–60 %. На повышение квалификации за рубеж будут направлены 5–15 % слушателей.

2.4.3. Мероприятия по организации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки научно – педагогического и другого персонала вуза.

1. Стажировка всех категорий лиц, повышающих квалификацию: в зарубежных вузах – партнерах, на предприятиях; на предприятиях-потребителях выпускников и научной продукции университета.

2. Повышение квалификации и профессиональной переподготовки всех категорий лиц, повышающих квалификацию на факультете повышения квалификации СЗТУ.

3. ФПК, ИПК в российских вузах.

4. Приглашение ведущих сотрудников предприятий, преподавателей российских и зарубежных вузов для чтения лекций, проведения семинаров, мастер-классов.

2.4.4. Сроки реализации программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки ППС, научных работников и административно – хозяйственного персонала.

Сентябрь – декабрь 2011 года, январь – декабрь 2012 года

2.4.5. Объем запрашиваемого финансирования и объем предлагаемого софинансирования.

Общий объем запрашиваемого финансирования из средств государственной поддержки 0,6 млн рублей и объем софинансирования – 0,4 млн рублей с разбивкой по мероприятиям согласно таблице (логической матрице).

2.4.6. Количество сотрудников вуза, принявших участие в программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки и количество полученных ими сертификатов / дипломов / свидетельств.

В 2011 г. квалификацию в разных формах повысят 8 человек, в том числе: ППС – 6 чел., научные работники – 2 чел., АХП –3 чел.

На 2012 год при сохранении пропорций по образовательным программам и по категориям сотрудников предполагается направить на повышение квалификации 12 человек.

2.4.7. Направления развития образовательной, научной, инновационной деятельности, а также управления вузом, для реализации которых будет использован потенциал научно - педагогического и другого персонала вуза, принявших участие в программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Указать связь результатов с показателями результативности программы

1. Развитие дистанционных обучающих технологий с разработкой новых виртуальных лабораторных работ по всем дисциплинам специальности и специализаций;

2. Внедрение в учебный процесс современных методов контроля знаний;

3. Исследование инновационных технологий в образовательном процессе, проведение НИР по новым направлениям (сверхширокополосная радиоинтроскопия, внутрирезонаторная лазерная спектроскопия, акустоэмиссионные и сейсмоакустические методы и средства контроля, связью, интеллектуальные системы диагностики и измерений, цифровые методы обработки сигналов, телекоммуникационные системы передачи информации и т.д.);

4. Совершенствование системы менеджмента качества учебного процесса.

2.4.8. Эффекты, ожидаемые от повышения квалификации и профессиональной переподготовки научно – педагогического и другого персонала вуза для повышения качества образовательного и исследовательского процессов, инновационного развития вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования России.

Массовое интенсивное повышение квалификации преподавателей, научных работников и АХП по предлагаемым образовательным программам позволит в короткие сроки (1,5–2 года) достичь следующих эффектов:

а) для вуза достаточно быстрое (2011-й год) полномасштабное внедрение основной инновационной образовательной технологии –дистанционного обучения (ДОТ); выход на рынок международных образовательных услуг; активизация международных студенческих обменов; переход на новые информационные технологии передачи знаний; внедрение и сертификация системы менеджмента качества университета; повышение уровня и качества инновационных проектов;

б) для отрасли: быстрая адаптация выпускников, пришедших на работу на предприятия различных отраслей; возможность влиять (через преподавателей, проходящих стажировку на предприятиях отрасли) на образовательные программы университета;

в) для региона: увеличение доли наукоемкого бизнеса;

г) для системы высшего профессионального образования: апробированные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей, научных работников и АХП, пригодные для распространения в вузах РФ.

Примечание:

Участие в конференциях, семинарах и т.д. может рассматриваться как форма повышения квалификации в случае, когда выполнены следующие условия: 1) в вузе реализуется нормативно закрепленная система повышения квалификации, предусматривающая, в том числе, участие в конференциях и семинарах; 2) дано ясное определение и соответствующее обоснование того, что является результатом данной формы повышения квалификации и требования к документальному оформлению этого результата; 3) необходимость участия в конференциях, семинарах обоснована целями и задачами реализации инновационной образовательной программы, в частности, существует непосредственное влияние этих результатов на достижение показателей результативности программы.


Приложение 1 к разделу 2

Таблица 1. Планируемый бюджет проекта.

Направление финансирования Объем запрашиваемого бюджетного финансирования, млн. рублей Объем софинансирования* из внебюджетных средств вуза, млн. рублей ИТОГО, млн. рублей
2012 г. 2013 г. 2012 г. 2013 г. 2012 г. 2013 г.
Лабораторное оборудование 3,5 3,5 1,5 1,5 5,0 5,0
Программное и методическое обеспечение 2,0 2,0 0,5 0,5 2,5 2,5
Модернизация аудиторного фонда 1,9 1,9 1,9 1,9
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка научно – педагогического и другого персонала вуза. 0,3 0,3 0,2 0,2 0,5 0,5

*Софинансирование – обязательство вуза направить свои внебюджетные средства в объеме и на цели, предусмотренные Договором. Под внебюджетными средствами следует понимать денежные средства, источником поступления которых не является федеральный бюджет. Допускается исполнение обязательства по софинансированию путем приобретения оборудования, выполнения работ, предусмотренных Договором, за счет средств третьих лиц. В указанном случае (в отличие от привлеченных средств) обязательным условием является постановка оборудования на баланс вуза, отражение соответствующих хозяйственных операций в бухгалтерской отчетности вуза. Внебюджетные средства вуза могут быть отнесены к средствам софинансирования по каждому мероприятию, начиная с фактической даты начала этого мероприятия, утвержденного сторонами в Договоре о предоставлении субсидии победителю конкурсного отбора.

Таблица 2.

Направление финансирования Объем привлеченных средств, млн. рублей*
2012 г. 2013 г.
Лабораторное оборудование 1,0 1,0
Программное и методическое обеспечение 0,3 0,3
Модернизация аудиторного фонда 0,2 0,2
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка научно – педагогического и другого персонала вуза. 0,2 0,2

*Привлеченные средства не являются предметом финансовой отчетности вуза, но служат при прочих равных условиях дополнительным преимуществом заявленной инновационной образовательной программы.

 

Приложение 2 к разделу 2

Логическая матрица представления информации по разделу 3

 

Разделы 1. Содер­жание образова­тельного процесса и научно-исследо­ватель­ской дея­тельности 2. Техноло­гии обучения и формы ор­ганизации образова­тельного процесса 3. Планируемые мероприятия 4. Плани­руемые сроки 5. Планируемые объемы финансирования в 2012-2013 гг. (млн. руб.) 6. Ре­зуль­тат 7. Влияние результатов на достижение заявленных показателей результативности 8. Ожидае­мые эф­фекты (на уровне вуза, отрасли, ре­гиона, сис­темы ВПО)
Средства государственной под­держки Внебюджетные средства вуза
3.1. Лабораторное оборудование См. п.2.1.1 См. п.2.1.2 См. п.2.1.3 2012-13 г.г. 7,0 3,0 См. п.2.1.6 См. п.2.1.7 См. п.2.1.8
3.2. Программное и методическое обеспечение См. п.2.2.1 См. п.2.2.2 См. п.2.2.3 2012-13 г.г. 4,0 1,0 См. п.2.2.6 См. п.2.2.7 См. п.2.2.8
3.3. Модернизация аудиторного фонда См. п. 2.3.1. -2.3.2 См. п.2.3.3 2012-13 г.г. ** 3,8 См. п.2.3.6 См. п.2.3.7 См. п.2.3.8
3.4. Повышение ква­лификации и профессиональная переподготовка научно – педагогического и другого персонала вуза. См. п.2.4.1 См. п.2.4.2 См. п.2.4.3 Сентябрь – декабрь 2011 г., январь – декабрь 2012 г. 0,6 0,4 См. п.2.4.6 См. п.2.4.7 См. п.2.4.8

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.211.61 (0.011 с.)