Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведения симпозиумов, конференций и т.п.

Поиск

Кафедра явилась одним из организаторов не менее 20 Российских и Международных научно-технических конференций за последние 10 лет, в том числе не менее 5 за последние 3 года:

n Международная НТК “Неразрушающий контроль в науке и индустрии”, Москва,

n 14 НТК “Неразрушающие физические методы контроля”, Москва,

n 6 НТК “Оптические, радиоволновые и тепловые методы и средства контроля окружающей среды, промышленных материалов и изделий”,Саратов,

n 7 НТК “Оптические, радиоволновые и тепловые методы и средства контроля окружающей среды, промышленных материалов и изделий”, Череповец,

n Российско-Голландский Симпозиум “Стратегия экологической безопасности Санкт-Петербурга с использованием опыта Нидерландов”, Санкт-Петербург и др.

 

Описание инновационного образовательного проекта

«Разработка и внедрение в практику системы подготовки специалистов, обеспечивающих неразрушающий контроль качества и диагностику конструкций, зданий и инженерных сооружений»

 

Цель реализации инновационного образовательного проекта

 

В настоящее время в нашей стране сложилось чрезвычайно опасная ситуация, вызванная тем, что значительная часть основных фондов в стране превысила допустимый ресурс эксплуатации. Это относится к различным зданиям и инженерным сооружениям, трубопроводам различного назначения (водопроводы, теплопроводы, продуктопроводы, нефте и газопроводы и др.), технологическому и техническому оборудованию, военной технике, различным объектам транспорта и др. Данное обстоятельство подтверждает все возрастающее количество аварий и техногенных катастроф, ухудшение экологической ситуации, снижение эффективности и нерациональное использование энергетических ресурсов. Обновление основных фондов происходит редко и хаотично. Полное обновление основных фондов в ближайшее время в стране не реально из-за тяжелого экономического положения большинства предприятий и организаций в стране. Поэтому в данной ситуации чрезвычайно важное значение приобретают методы и средства контроля, диагностики и мониторинга, позволяющие получить достоверную, научно-обоснованную и объективную оценку состояния основных фондов, на основании которой представляется возможным определить объективно остаточный ресурс, разработать профилактические мероприятия по ремонту и реконструкции основных фондов или дать достоверное заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации основных фондов.

В условиях резко возрастающих требований к качеству и конкурентоспособности выпускаемой продукции и ограничения потребления энергоресурсов на одно из первых мест в экономике выходят требования к обеспечению достоверного и высокопроизводительного контроля качества продукции.

Наиболее эффективными в этом отношении являются неразрушающие физические методы и средства контроля, которые позволяют получить комплекс различных показателей, ответственных за качество и надежность изделий и дать оценку эксплуатационного ресурса изделия.

Следует также отметить недостаточный уровень и объемы подготовки, переподготовки и повышение квалификации специалистов обеспечивающих неразрушающий контроль качества и диагностику изделий, конструкций, зданий и инженерных сооружений.

Целью реализации инновационного образовательного проекта является снижение уровня техногенных аварий и катастроф, повышение качества и надежности эксплуатирующихся и возводимых зданий и инженерных сооружений за счет подготовки специалистов, способных инициировать и реализовать инновационный проект, а также создание научных основ и широкомасштабное внедрение конкурентоспособных технологий, комплекса оборудования неразрушающего контроля и диагностики для оценки технического состояния различных объектов, разработка и внедрение в практику системы подготовки специалистов, обеспечивающих неразрушающий контроль качества и диагностику конструкций, зданий и инженерных сооружений.

Главным инструментом для достижения названной цели должна стать принципиально новая организация учебного процесса в вузе, позволяющая, наряду с традиционными технологиями подготовки бакалавров, магистров, инженеров, кандидатов и докторов наук, сделать возможной технологии подготовки специалистов адаптированных к современным условиям тяжелого состояния современной техники с просроченным ресурсом эксплуатации.

Реализация данной цели возможна только в результате подготовки специалистов по специализации 2001025 – «Приборы и системы контроля качества в строительстве» специальности 200101 – «Приборостроение» при использовании комплекса методов и средств неразрушающего контроля различных параметров таких как физико-механических, структурных, геометрических, напряженно-деформированного состояния, различных типов дефектов и др., а также научно-педагогических кадров высшей квалификации докторов и кандидатов наук по специальности 05.11.13 «Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий».

В результате выполненных научно-исследовательских работ, выполненных в СЗТУ внесен значительный вклад в развитие таких методов как акустических (ультразвуковых, акустоэмиссионных, вибрационных и др.), тепловых, оптических, радиоволновых, лазерно-оптических и др. методов и средств, направленных на решение задач технической диагностики и неразрушающего контроля качества конструкций, зданий и инженерных сооружений, а также изделий из неметаллических и композиционных материалов.

Указом Президента Российской Федерации от 9 сентября 2004 г. N 1154 была присуждена Государственная премия Российской Федерации 2003 года в области науки и техники Потапову Анатолию Ивановичу, доктору технических наук, проректору по научной работе Северо-Западного заочного технического университета, - за создание научных основ и широкомасштабное внедрение конкурентоспособных технологий, комплекса оборудования неразрушающего контроля и диагностики для оценки технического состояния различных объектов.

 

Задачи, реализуемые в рамках инновационного образовательного проекта

 

В результате реализации инновационного образовательного проекта должны быть решены следующие задачи:

1. Для повышения качества и уровня подготовки специалистов, обеспечивающих неразрушающий контроль качества и диагностику изделий, конструкций, зданий и инженерных сооружений разработать систему и механизмы реализации учебно-научных методических комплексов, завершенных НИР по тематике проекта в лабораторные и практические занятия, учебный процесс подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для различных отраслей народного хозяйства.

2. Разработать новые методические и технологические подходы к организации образовательного процесса, позволяющие достичь нового качества образования с помощью внедрения нового программного и методического обеспечения.

3. Разработать и реализовать перечень новых дисциплин и курсов, лабораторных работ и практических занятий, опытно-конструкторских и иных работ с использованием результатов завершенных НИР и разработанного / закупленного программного и методического обеспечения.

4. Разработать и реализовать новые формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов (с отрывом, без отрыва от основной деятельности, на основе дистанционных обучающих технологий, внутривузовские, внутрироссийские, зарубежные).

5. Разработать и внедрить в учебный процесс новое патентоспособное и импортозамещающее учебно-лабораторное оборудование на основе выполненных НИР и ОКР.

Мероприятия, запланированные в рамках реализации инновационного образовательного проекта (закупка оборудования, повышение квалификации, разработка или приобретение методического и программного обеспечения, модернизация аудиторного фонда)

 

В рамках реализации инновационного образовательного проекта планируются следующие мероприятия:

1. Организация подготовки, переподготовки и повышение квалификации специалистов, обеспечивающих неразрушающий контроль качества и диагностику изделий, конструкций, зданий и инженерных сооружений на основе новых научно-технических и учебно-методических достижений в данной области.

2. Реализация новых дисциплин и курсов, лабораторных работ и практических занятий, опытно-конструкторских и иных работ с использованием результатов завершенных НИР и разработанного / закупленного программного и методического обеспечения

3. Внедрение в учебный процесс нового патентоспособного и импортозамещающего учебно-лабораторного оборудования на основе выполненных НИР и ОКР.

 

Участники реализации инновационного образовательного проекта (партнеры).

 

Участниками реализации инновационного образовательного проекта являются:

1. ОАО «Энергомашстрой»

2. Ленспецсму

3. Холдинг «ЛСР»

4. ОАО «Интерприбор»

5. МНПО «Спектр»

6. Петербургский университет путей сообщения

7. ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»

8. ОАО «Спецтрас №6»

9. ГУП «Полигон Красный бор»

10. Холдинг National Instruments (США)

 

Результаты, получаемые по окончании реализации инновационного образовательного проекта (количественные показатели и их ожидаемые значения).

 

По окончании реализации инновационного образовательного проекта (в течение 2010-2011 годов) будут получены следующие количественные показатели и их ожидаемые значения;

1. Организована подготовка не менее 50 инженеров по специализации 2001025 – «Приборы и системы контроля качества в строительстве» специальности 200101 – «Приборостроение».

2. Осуществлена переподготовка и повышение квалификации специалистов в количестве не менее 100 человек.

3. Организовано не менее 5 лабораторных работ с подготовкой методических указаний по их проведению, в том числе использованием дистанционных обучающих технологий.

4. Разработано не менее 7 учебно-научно-методических комплексов и пособий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, в том числе с использованием дистанционных обучающих технологий.

5. Разработано и изготовлено не менее 5 единиц учебно-лабораторного оборудования по специализации 2001025 – «Приборы и системы контроля качества в строительстве» специальности 200101 – «Приборостроение».

6. Выполнено научно-исследовательских работ по созданию и реализации методов и средств неразрушающего контроля качества и диагностики различных изделий, конструкций, зданий и инженерных сооружений общим объемом не менее 10,0 млн. руб.

7. Подготовлено 2 докторских и 5 кандидатских диссертаций по развитию и совершенствованию неразрушающих методов и средств контроля качества и диагностики материалов, изделий и конструкций по специальности 05.02.11 – Методы и приборы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий.

 

Ожидаемое влияние проекта на инновационное развитие вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования в целом

 

Результаты реализации проекта окажут непосредственное влияние на инновационное развитие СЗТУ при проведении учебной и научно-исследовательской деятельности, повышение качества подготовки специалистов, в том числе специалистов высшей квалификации.

 

2. Требования к ресурсному обеспечению инновационного образовательного проекта (запрос руководителя на реализацию проекта)

 

Лабораторное оборудование

Потребуется лабораторное и научное оборудование следующих предприятий:

1. МНПО «Спектр»

2. ОАО «Интерприбор»

3. National Instruments

Общая стоимость лабораторного и научного оборудования составит не менее 7,0 млн. руб.

 

Программное и методическое обеспечение

Потребуется программное и методическое обеспечение следующих предприятий:

1. МНПО «Спектр»

2. ОАО «Интерприбор»

3. National Instruments

Общая стоимость программного и методического обеспечения составит не менее 3,0 млн. руб.

 

Модернизация аудиторного фонда (под установку запрашиваемого оборудования)

Потребуется незначительная модернизация аудиторного фонда под установку запрашиваемого оборудования, в основном за счет установки лабораторной мебели и электротехнического оборудования.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка научно – педагогического и другого персонала института (факультета)

 

Потребуется повышение квалификации и профессиональная переподготовка научно – педагогического персонала кафедры приборов контроля и систем экологической безопасности.

 

Приложения:

 

Письма поддержки от партнеров по проекту

 

1. Энергомашстрой

2. ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»

3. National Instruments

4. ОАО «Спецтранс № 6»

 

1. Описание инновационного образовательного проекта на 2011-2013 годы в соответствии со следующей структурой, на два года и с разбивкой по годам:

 

1.1. Цель реализации инновационного проекта

 

В настоящее время в нашей стране сложилось чрезвычайно опасная ситуация, вызванная тем, что значительная часть основных фондов в стране превысила допустимый ресурс эксплуатации. Это относится к различным зданиям и инженерным сооружениям, трубопроводам различного назначения (водопроводы, теплопроводы, продуктопроводы, нефте и газопроводы и др.), технологическому и техническому оборудованию, военной технике, различным объектам транспорта и др. Данное обстоятельство подтверждает все возрастающее количество аварий и техногенных катастроф, ухудшение экологической ситуации, снижение эффективности и нерациональное использование энергетических ресурсов. Обновление основных фондов происходит редко и хаотично. Полное обновление основных фондов в ближайшее время в стране не реально из-за тяжелого экономического положения большинства предприятий и организаций в стране. Поэтому в данной ситуации чрезвычайно важное значение приобретают методы и средства контроля, диагностики и мониторинга, позволяющие получить достоверную, научно-обоснованную и объективную оценку состояния основных фондов, на основании которой представляется возможным определить объективно остаточный ресурс, разработать профилактические мероприятия по ремонту и реконструкции основных фондов или дать достоверное заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации основных фондов.

В условиях резко возрастающих требований к качеству и конкурентоспособности выпускаемой продукции и ограничения потребления энергоресурсов на одно из первых мест в экономике выходят требования к обеспечению достоверного и высокопроизводительного контроля качества продукции.

Наиболее эффективными в этом отношении являются неразрушающие физические методы и средства контроля, которые позволяют получить комплекс различных показателей, ответственных за качество и надежность изделий и дать оценку эксплуатационного ресурса изделия.

Следует также отметить недостаточный уровень и объемы подготовки, переподготовки и повышение квалификации специалистов обеспечивающих неразрушающий контроль качества и диагностику изделий, конструкций, зданий и инженерных сооружений.

Целью реализации инновационного образовательного проекта является снижение уровня техногенных аварий и катастроф, повышение качества и надежности эксплуатирующихся и возводимых зданий и инженерных сооружений за счет подготовки специалистов, способных инициировать и реализовать инновационный проект, а также, создание научных основ и широкомасштабное внедрение конкурентоспособных технологий, комплекса оборудования неразрушающего контроля и диагностики для оценки технического состояния различных объектов, разработка и внедрение в практику системы подготовки специалистов, обеспечивающих неразрушающий контроль качества и диагностику конструкций, зданий и инженерных сооружений.

Главным инструментом для достижения названной цели должна стать принципиально новая организация учебного процесса в вузе, позволяющая, наряду с традиционными технологиями подготовки бакалавров, магистров, инженеров, кандидатов и докторов наук, сделать возможной технологии подготовки специалистов адаптированных к современным условиям тяжелого состояния современной техники с просроченным ресурсом эксплуатации.

Реализация данной цели возможна только в результате подготовки специалистов по специализации 2001025 – «Приборы и системы контроля качества в строительстве» специальности 200101 – «Приборостроение» при использовании комплекса методов и средств неразрушающего контроля различных параметров таких как физико-механических, структурных, геометрических, напряженно-деформированного состояния, различных типов дефектов и др., а также научно-педагогических кадров высшей квалификации докторов и кандидатов наук по специальности 05.11.13 «Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий».

В результате выполненных научно-исследовательских работ, выполненных в СЗТУ внесен значительный вклад в развитие таких методов как акустических (ультразвуковых, акустоэмиссионных, вибрационных и др.), тепловых, оптических, радиоволновых, лазерно-оптических и др. методов и средств, направленных на решение задач технической диагностики и неразрушающего контроля качества конструкций, зданий и инженерных сооружений, а также изделий из неметаллических и композиционных материалов.

Указом Президента Российской Федерации от 9 сентября 2004 г. N 1154 была присуждена Государственная премия Российской Федерации 2003 года в области науки и техники Потапову Анатолию Ивановичу, доктору технических наук, проректору по научной работе Северо-Западного заочного технического университета, - за создание научных основ и широкомасштабное внедрение конкурентоспособных технологий, комплекса оборудования неразрушающего контроля и диагностики для оценки технического состояния различных объектов.

 

1.2. Задачи, реализуемые в рамках инновационного проекта

 

В результате реализации инновационного образовательного проекта должны быть решены следующие задачи:

1. Для повышения качества и уровня подготовки специалистов, обеспечивающих неразрушающий контроль качества и диагностику изделий, конструкций, зданий и инженерных сооружений разработать систему и механизмы реализации учебно-научных методических комплексов, завершенных НИР по тематике проекта в лабораторные и практические занятия, учебный процесс подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для различных отраслей народного хозяйства.

2. Разработать новые методические и технологические подходы к организации образовательного процесса, позволяющие достичь нового качества образования с помощью внедрения нового программного и методического обеспечения.

3. Разработать и реализовать перечень новых дисциплин и курсов, лабораторных работ и практических занятий, опытно-конструкторских и иных работ с использованием результатов завершенных НИР и разработанного / закупленного программного и методического обеспечения.

4. Разработать и реализовать новые формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов (с отрывом, без отрыва от основной деятельности, на основе дистанционных обучающих технологий, внутривузовские, внутрироссийские, зарубежные).

5. Разработать и внедрить в учебный процесс новое патентоспособное и импортозамещающее учебно-лабораторное оборудование на основе выполненных НИР и ОКР.

 

1.3. Мероприятия, запланированные в рамках реализации инновационного проекта;

 

В рамках реализации инновационного образовательного проекта планируются следующие мероприятия:

1. Организация подготовки, переподготовки и повышение квалификации специалистов, обеспечивающих неразрушающий контроль качества и диагностику изделий, конструкций, зданий и инженерных сооружений на основе новых научно-технических и учебно-методических достижений в данной области.

2. Реализация новых дисциплин и курсов, лабораторных работ и практических занятий, опытно-конструкторских и иных работ с использованием результатов завершенных НИР и разработанного / закупленного программного и методического обеспечения

3. Внедрение в учебный процесс нового патентоспособного и импортозамещающего учебно-лабораторного оборудования на основе выполненных НИР и ОКР.

 

1.4. Участники реализации инновационного образовательного проекта (участники разработки и реализации проекта в вузе и партнеры вуза, оказывающие финансовую и организационную поддержку и привлеченные к его реализации)

 

Участниками реализации инновационного образовательного проекта являются:

1. ОАО «Энергомашстрой»

2. Ленспецсму

3. ЗАО «Константа»

4. ОАО «Интерприбор»

5. МНПО «Спектр»

6. Петербургский университет путей сообщения

7. ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»

8. ОАО «Спецтрас №6»

9. ГУП «Полигон Красный бор»

10. Холдинг National Instruments (США)

11. ООО «ЭкоЭкспрессСервис»

 

1.5. Результаты, получаемые по окончании реализации инновационного образовательного проекта (ожидаемые результаты в образовательной деятельности вуза и на рынке труда непосредственно по окончании периода финансирования из средств государственной поддержки (2010, 2011 гг.). и в долгосрочной перспективе). Показатели результативности проекта, структурированные по целям и задачам проекта

 

По окончании реализации инновационного образовательного проекта (в течение 2007-08 годов) будут получены следующие количественные показатели и их ожидаемые значения;

1. Организована подготовка не менее 50 инженеров по специализации 2001025 – «Приборы и системы контроля качества в строительстве» специальности 200101 – «Приборостроение».

2. Осуществлена переподготовка и повышение квалификации специалистов в количестве не менее 100 человек.

3. Организовано не менее 5 лабораторных работ с подготовкой методических указаний по их проведению, в том числе использованием дистанционных обучающих технологий.

4. Разработано не менее 7 учебно-научно-методических комплексов и пособий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, в том числе с использованием дистанционных обучающих технологий.

5. Разработано и изготовлено не менее 5 единиц учебно-лабораторного оборудования по специализации 2001025 – «Приборы и системы контроля качества в строительстве» специальности 200101 – «Приборостроение».

6. Выполнено научно-исследовательских работ по созданию и реализации методов и средств неразрушающего контроля качества и диагностики различных изделий, конструкций, зданий и инженерных сооружений общим объемом не менее 10,0 млн. руб.

7. Подготовлено 2 докторских и 5 кандидатских диссертаций по развитию и совершенствованию неразрушающих методов и средств контроля качества и диагностики материалов, изделий и конструкций по специальности 05.02.11 – Методы и приборы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий.

 

1.6. Системность и масштаб влияния проекта на инновационное развитие вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования (в т.ч. влияние условий, созданных в рамках поддержки инновационной образовательной программы на усиление интеграции вуза с др. образовательными учреждениями, академическими институтами, реальным сектором экономики);

 

Результаты реализации проекта окажут непосредственное влияние на инновационное развитие СЗТУ при проведении учебной и научно-исследовательской деятельности, повышение качества подготовки специалистов, в том числе специалистов высшей квалификации.

 

2. Требования к ресурсному обеспечению инновационного образовательного проекта (обоснование объема и распределения запрашиваемых финансовых средств).

 

Планируемый бюджет проекта представляется в соответствии с приложением 1 к разделу 3 ( таблица 1, таблица 2 ).

Обоснование бюджета представляется в текстовом виде в формате логической матрицы (приложение 2 к разделу 3), позволяющей иметь представление о распределении объема работы и соответствующих ресурсных затратах по каждому из 4-х подразделов.

 

Информация представляется общим объемом не более 2-3 стр. текста (по каждому проекту) при сохранении нумерации ячеек матрицы (2.1.1., 2.1.2., и т.д.), которая соответствует номеру позиции в столбце и соответствующему номеру позиции в строке.

 

Необходимо представить следующую информацию:

Лабораторное оборудование

 

2.1.1. Предложения по перспективным специализациям, магистерским и аспирантским программам, новым учебным дисциплинам, а также направлениям научно-исследовательской деятельности, которые будут реализовываться на закупаемом лабораторном оборудовании

 

Организация подготовки специалистов по специализации 2001025 – «Приборы и системы контроля качества в строительстве» специальности 200101 – «Приборостроение» при использовании комплекса методов и средств неразрушающего контроля различных параметров таких как физико-механических, структурных, геометрических, напряженно-деформированного состояния, различных типов дефектов и др.

Организация подготовки бакалавров и магистров по направлению 200100- Приборостроение и специализации: 20010020 «Приборы и методы контроля качества и диагностики в промышленности»

 

2.1.2. Новые методические и технологические подходы к организации образовательного процесса, позволяющие достичь нового качества образования с использованием закупленного оборудования;

 

1. Для повышения качества и уровня подготовки специалистов, обеспечивающих неразрушающий контроль качества и диагностику изделий, конструкций, зданий и инженерных сооружений разработать систему и механизмы реализации учебно-научных методических комплексов, завершенных НИР по тематике проекта в лабораторные и практические занятия, учебный процесс подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для различных отраслей народного хозяйства.

2. Разработать новые методические и технологические подходы к организации образовательного процесса, позволяющие достичь нового качества образования с помощью внедрения нового программного и методического обеспечения.

3. Разработать и реализовать перечень новых дисциплин и курсов, лабораторных работ и практических занятий, опытно-конструкторских и иных работ с использованием результатов завершенных НИР и разработанного / закупленного программного и методического обеспечения.

4. Разработать и реализовать новые формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов (с отрывом, без отрыва от основной деятельности, на основе дистанционных обучающих технологий, внутривузовские, внутрироссийские, зарубежные).

5. Разработать и внедрить в учебный процесс новое патентоспособное и импортозамещающее учебно-лабораторное оборудование на основе выполненных НИР и ОКР.

6. Совместная с инновационным центром целевая подготовка. Подготовка специалистов высшей квалификации по приоритетным направлениям науки и техники.

7. Реализация инновационных проектов, подготовка их для внедрения в городском хозяйстве, ЖКХ, промышленных предприятиях Санкт-Петербурга и Северо-Запада РФ.

8. Целевая подготовка специалистов по индивидуальным программам, согласуемой с предприятием-заказчиком.

9. Модернизация компьютерных учебных и исследовательских лабораторий до уровня, соответствующего мировому.

10. Целевая подготовка элитных специалистов (исследователей) по заданиям предприятий с прохождением стажировок за рубежом.

11. Передача проектов для участия в конкурсах инновационных проектов и их реализации и поиска инвесторов.

12. Участие студентов, магистрантов и аспирантов в организации и технологических процессах выпуска инновационной продукции.

13. Обучение студентов, занимающихся по индивидуальным программам. Выполнение выпускных работ по реальным темам заказчиков.

14. Научно-исследовательская работа студентов. Аспирантская программа подготовки кадров высшей квалификации по специальности 05.11.13 «Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий» и специальности 05.02.11. «Методы контроля и диагностика в машиностроении». Послевузовская специализация.

15. Применение новых наиболее передовых информационных технологий во всех видах занятий и активных методов обучения.

 

2.1.3. Перечень оборудования (в т.ч. зарубежного), закупка, монтаж (включая при необходимости обучение персонала) которого планируется и в каких объемах.

 

Потребуется лабораторное и научное оборудование следующих предприятий:

1. МНПО «Спектр»

Низкочастотный ультразвуковой дефектоскоп А-1220 с матричным антенным устройством из пьезопреобразователей с фазированной решеткой.

2. ОАО «Интерприбор»

Измеритель-регистратор ТЕРЕМ-4 для мониторинга зданий и сооружений

Универсальный влагомер ВИМС-1.1

Серия измерителей влажности материалов ВИМС-1.0 для измерения влажности широкой номенклатуры твёрдых материалов: бетона, древесины

Прибор ОНИКС-2.5 для контроля прочности бетона на сжатие неразрушающим ударно-импульсным методом

Прибор ПОИСК-2.5 для определения толщины защитного слоя бетона, диаметра и расположения арматуры в изделиях и конструкциях

Малогабаритный приборВИБРАН-1.2для вибродиагностики конструкций, фундаментов, оснований, мостовых сооружений, строительных изделий, абразивов, вибрационного оборудования, двигателей, турбин, вентиляторов

Прибор МИТ-1 для оперативного определения теплопроводности строительных и теплоизоляционных материалов зондовым методом

Измеритель теплопроводности ИТС-1 для измерения теплопроводности широкого спектра строительных и теплоизоляционных материалов стационарным методом

Прибор ИНК-2.4 для измерение частотным методом механических напряжений в элементах стержневой, проволочной и прядевой арматуры железобетонных изделий и конструкций, а также параметров виброколебаний (частота, виброскорость и виброперемещение) различных объектов

Приборы для обследования и диагностики зданий и инженерных сооружений приборы Спектр-1 и Спектр-2.

3. National Instruments

Рабочие станции виртуальных лабораторий с программным обеспечением LabVIEW.

Образовательные, научные и инженерные приложения в среде LabVIEW и технологии National Instruments.

Оборудование фирмы National Insruments: универсальная плата сбора данных NI PCI 6014, плата видеозахвата NI PCI 1409, USB плат сбора данных NI USB-6008, NI USB-6009.

Платы сбора данных фирмы Advantech: PCL-818L (PC LabCard Series) и PCI-1716 (250 kS/s, 16-bit, 16 ch.) с драйверами под LabVIEW.

Лабораторный комплекс NI ELVIS.

Программное обеспечение фирмы National Instruments: LabVEW 7.1, LabVEW 8.0, LabVEW 8.2, Vision Assistant.

Различные виды адаптеров Bluetooth и Wi-Fi, микрофоны и наушники Bluetooth, электронный стетоскоп.

Web- камеры (freenet i Phone: видеоформат 24-bit RGB, 300000 пикс. максимальное разрешение 640х480, USB- интерфейс, до 15 кадр/сек при разрешении 640х480, ручной фокус), а также видеокамеры для охранных систем.

4. Лабораторное оборудование разработки СЗТУ на основе базовой серии МУЛЬТИСКОП.

Общая стоимость лабораторного и научного оборудования составит не более 7,0 млн. руб.

 

2.1.4. Планируемые сроки приобретения и монтажа лабораторного оборудования, а также разработки, изготовления и запуска в эксплуатацию (в течение 2012, 2013 гг).

 

Сроки приобретения и монтажа лабораторного оборудования, а также разработки, изготовления и запуска в эксплуатацию должны быть реализованы в течение 2012-2013 г.г.

 

2.1.5. Пакет документов, подтверждающих внедрение данного лабораторного оборудования в учебно-исследовательский процесс, а также виды новых опытно-конструкторских и иных работ, планируемых к проведению на данном оборудовании;

 

Учебно-методические комплексы для проведения лабораторных работ, в том числе и виртуальных с использованием дистанционных обучающих технологий:

1. Методы и приборы подготовки строительной площадки.

2. Методы и приборы контроля качества исходного строительного сырья и полуфабрикатов.

3. Методы и приборы контроля оснований и фундаментов.

4. Методы и приборы контроля в процессе производства строительных материалов и изделий.

5. Физические методы и средства неразрушающего контроля в строительстве.

6. Методы и средства контроля бетонных и железобетонных конструкций.

7. Методы и средства тепловизионного контроля зданий и ограждающих конструкций.

8. Методы и приборы контроля физико-механических характеристик строительных материалов.

9. Методы и приборы контроля строительных конструкций.

10. Методы и приборы контроля размеров.

11. Методы и приборы контроля в процессе реставрации и ремонта зданий.

12. Методы и приборы обследования и технической диагностики зданий и сооружений.

Положения о учебно-научно-инновационном центре ультразвуковых технологий, учебно-нучно-исследовательском центре неразрушающего контроля материалов, изделий и окружающей среды, проблемной научно-исследовательской лаборатории системных исследований окружающей среды Северо-Запада РФ.

Методические описания установок и выполняемых работ.

НИОКР по созданию новых методов и средств неразрушающего контроля материалов, изделий, зданий и сооружений.

 

2.1.6. Методы и способы распространения полученных результатов в рамках собственных филиалов, лабораторий удаленного доступа, центров коллективного пользования, учебно-методических объединений, ассоциаций и системы высшего профессионального образования (далее – ВПО) в целом. Указать связь результатов с показателями результативности программы.

 

Основные методы и способы распространения полученных результатов заключаются в следующем:

1. Создание межкафедральных лабораторий и лабораторных комплексов по основным специальностям СЗТУ в области энергетики, транспорта, промышленности, экологии и др.

2. Разработка дистанционных обучающих технологий по дисциплинам специализаций специальности 200100 «Приборостроение».

4. Разработка и реализация новых форм профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов (с отрывом, без отрыва от основной деятельности, на основе дистанционных обучающих технологий, внутривузовские, внутрироссийские, зарубежные).

5. Разработка и внедрение в учебный процесс нового патентоспособного и импортозамещающего учебно-лабораторного оборудования на основе выполненных НИР и ОКР.

Кроме того, разрабатываемые методики, приборы и аппаратно-программное обеспечение будут использоваться в СЗТУ в его 20 филиалах и представительствах и на договорной основе предоставляться вузам, предприятиям и организациям в РФ. Поставка приборов нового поколения – ультразвуковых, лазерных, телевизионных и др. средств неразрушающего контроля с использованием беспроводных и дистанционных технологий будет осуществляться через систему ВПО и на предприятия. Включение уникальных установок в состав ЦКП. Реализация продукции для нужд вузов РФ по более низким ценам.

 

2.1.7. Описать (количественно) эффекты, ожидаемые в результате использования нового лабораторного оборудования, для инновационного развития вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования России.

По окончании реализации инновационного образовательного проекта (в течение 2012-13 годов) будут получены следующие количественные показатели и их ожидаемые значения;

1. Организована подготовка не менее 50 инженеров по специализации 2001025 – «Приборы и системы контроля качества в строительстве» специальности 200101 – «Приборостроение».

2. Осуществл



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.132 (0.014 с.)