Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведения симпозиумов, конференций и т.п.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Кафедра явилась одним из организаторов не менее 20 Российских и Международных научно-технических конференций за последние 10 лет, в том числе не менее 5 за последние 3 года: n Международная НТК “Неразрушающий контроль в науке и индустрии”, Москва, n 14 НТК “Неразрушающие физические методы контроля”, Москва, n 6 НТК “Оптические, радиоволновые и тепловые методы и средства контроля окружающей среды, промышленных материалов и изделий”,Саратов, n 7 НТК “Оптические, радиоволновые и тепловые методы и средства контроля окружающей среды, промышленных материалов и изделий”, Череповец, n Российско-Голландский Симпозиум “Стратегия экологической безопасности Санкт-Петербурга с использованием опыта Нидерландов”, Санкт-Петербург и др.
Описание инновационного образовательного проекта «Разработка и внедрение в практику системы подготовки специалистов, обеспечивающих неразрушающий контроль качества и диагностику конструкций, зданий и инженерных сооружений»
Цель реализации инновационного образовательного проекта
В настоящее время в нашей стране сложилось чрезвычайно опасная ситуация, вызванная тем, что значительная часть основных фондов в стране превысила допустимый ресурс эксплуатации. Это относится к различным зданиям и инженерным сооружениям, трубопроводам различного назначения (водопроводы, теплопроводы, продуктопроводы, нефте и газопроводы и др.), технологическому и техническому оборудованию, военной технике, различным объектам транспорта и др. Данное обстоятельство подтверждает все возрастающее количество аварий и техногенных катастроф, ухудшение экологической ситуации, снижение эффективности и нерациональное использование энергетических ресурсов. Обновление основных фондов происходит редко и хаотично. Полное обновление основных фондов в ближайшее время в стране не реально из-за тяжелого экономического положения большинства предприятий и организаций в стране. Поэтому в данной ситуации чрезвычайно важное значение приобретают методы и средства контроля, диагностики и мониторинга, позволяющие получить достоверную, научно-обоснованную и объективную оценку состояния основных фондов, на основании которой представляется возможным определить объективно остаточный ресурс, разработать профилактические мероприятия по ремонту и реконструкции основных фондов или дать достоверное заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации основных фондов. В условиях резко возрастающих требований к качеству и конкурентоспособности выпускаемой продукции и ограничения потребления энергоресурсов на одно из первых мест в экономике выходят требования к обеспечению достоверного и высокопроизводительного контроля качества продукции. Наиболее эффективными в этом отношении являются неразрушающие физические методы и средства контроля, которые позволяют получить комплекс различных показателей, ответственных за качество и надежность изделий и дать оценку эксплуатационного ресурса изделия. Следует также отметить недостаточный уровень и объемы подготовки, переподготовки и повышение квалификации специалистов обеспечивающих неразрушающий контроль качества и диагностику изделий, конструкций, зданий и инженерных сооружений. Целью реализации инновационного образовательного проекта является снижение уровня техногенных аварий и катастроф, повышение качества и надежности эксплуатирующихся и возводимых зданий и инженерных сооружений за счет подготовки специалистов, способных инициировать и реализовать инновационный проект, а также создание научных основ и широкомасштабное внедрение конкурентоспособных технологий, комплекса оборудования неразрушающего контроля и диагностики для оценки технического состояния различных объектов, разработка и внедрение в практику системы подготовки специалистов, обеспечивающих неразрушающий контроль качества и диагностику конструкций, зданий и инженерных сооружений. Главным инструментом для достижения названной цели должна стать принципиально новая организация учебного процесса в вузе, позволяющая, наряду с традиционными технологиями подготовки бакалавров, магистров, инженеров, кандидатов и докторов наук, сделать возможной технологии подготовки специалистов адаптированных к современным условиям тяжелого состояния современной техники с просроченным ресурсом эксплуатации. Реализация данной цели возможна только в результате подготовки специалистов по специализации 2001025 – «Приборы и системы контроля качества в строительстве» специальности 200101 – «Приборостроение» при использовании комплекса методов и средств неразрушающего контроля различных параметров таких как физико-механических, структурных, геометрических, напряженно-деформированного состояния, различных типов дефектов и др., а также научно-педагогических кадров высшей квалификации докторов и кандидатов наук по специальности 05.11.13 «Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий». В результате выполненных научно-исследовательских работ, выполненных в СЗТУ внесен значительный вклад в развитие таких методов как акустических (ультразвуковых, акустоэмиссионных, вибрационных и др.), тепловых, оптических, радиоволновых, лазерно-оптических и др. методов и средств, направленных на решение задач технической диагностики и неразрушающего контроля качества конструкций, зданий и инженерных сооружений, а также изделий из неметаллических и композиционных материалов. Указом Президента Российской Федерации от 9 сентября 2004 г. N 1154 была присуждена Государственная премия Российской Федерации 2003 года в области науки и техники Потапову Анатолию Ивановичу, доктору технических наук, проректору по научной работе Северо-Западного заочного технического университета, - за создание научных основ и широкомасштабное внедрение конкурентоспособных технологий, комплекса оборудования неразрушающего контроля и диагностики для оценки технического состояния различных объектов.
Задачи, реализуемые в рамках инновационного образовательного проекта
В результате реализации инновационного образовательного проекта должны быть решены следующие задачи: 1. Для повышения качества и уровня подготовки специалистов, обеспечивающих неразрушающий контроль качества и диагностику изделий, конструкций, зданий и инженерных сооружений разработать систему и механизмы реализации учебно-научных методических комплексов, завершенных НИР по тематике проекта в лабораторные и практические занятия, учебный процесс подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для различных отраслей народного хозяйства. 2. Разработать новые методические и технологические подходы к организации образовательного процесса, позволяющие достичь нового качества образования с помощью внедрения нового программного и методического обеспечения. 3. Разработать и реализовать перечень новых дисциплин и курсов, лабораторных работ и практических занятий, опытно-конструкторских и иных работ с использованием результатов завершенных НИР и разработанного / закупленного программного и методического обеспечения. 4. Разработать и реализовать новые формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов (с отрывом, без отрыва от основной деятельности, на основе дистанционных обучающих технологий, внутривузовские, внутрироссийские, зарубежные). 5. Разработать и внедрить в учебный процесс новое патентоспособное и импортозамещающее учебно-лабораторное оборудование на основе выполненных НИР и ОКР. Мероприятия, запланированные в рамках реализации инновационного образовательного проекта (закупка оборудования, повышение квалификации, разработка или приобретение методического и программного обеспечения, модернизация аудиторного фонда)
В рамках реализации инновационного образовательного проекта планируются следующие мероприятия: 1. Организация подготовки, переподготовки и повышение квалификации специалистов, обеспечивающих неразрушающий контроль качества и диагностику изделий, конструкций, зданий и инженерных сооружений на основе новых научно-технических и учебно-методических достижений в данной области. 2. Реализация новых дисциплин и курсов, лабораторных работ и практических занятий, опытно-конструкторских и иных работ с использованием результатов завершенных НИР и разработанного / закупленного программного и методического обеспечения 3. Внедрение в учебный процесс нового патентоспособного и импортозамещающего учебно-лабораторного оборудования на основе выполненных НИР и ОКР.
Участники реализации инновационного образовательного проекта (партнеры).
Участниками реализации инновационного образовательного проекта являются: 1. ОАО «Энергомашстрой» 2. Ленспецсму 3. Холдинг «ЛСР» 4. ОАО «Интерприбор» 5. МНПО «Спектр» 6. Петербургский университет путей сообщения 7. ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» 8. ОАО «Спецтрас №6» 9. ГУП «Полигон Красный бор» 10. Холдинг National Instruments (США)
Результаты, получаемые по окончании реализации инновационного образовательного проекта (количественные показатели и их ожидаемые значения).
По окончании реализации инновационного образовательного проекта (в течение 2010-2011 годов) будут получены следующие количественные показатели и их ожидаемые значения; 1. Организована подготовка не менее 50 инженеров по специализации 2001025 – «Приборы и системы контроля качества в строительстве» специальности 200101 – «Приборостроение». 2. Осуществлена переподготовка и повышение квалификации специалистов в количестве не менее 100 человек. 3. Организовано не менее 5 лабораторных работ с подготовкой методических указаний по их проведению, в том числе использованием дистанционных обучающих технологий. 4. Разработано не менее 7 учебно-научно-методических комплексов и пособий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, в том числе с использованием дистанционных обучающих технологий. 5. Разработано и изготовлено не менее 5 единиц учебно-лабораторного оборудования по специализации 2001025 – «Приборы и системы контроля качества в строительстве» специальности 200101 – «Приборостроение». 6. Выполнено научно-исследовательских работ по созданию и реализации методов и средств неразрушающего контроля качества и диагностики различных изделий, конструкций, зданий и инженерных сооружений общим объемом не менее 10,0 млн. руб. 7. Подготовлено 2 докторских и 5 кандидатских диссертаций по развитию и совершенствованию неразрушающих методов и средств контроля качества и диагностики материалов, изделий и конструкций по специальности 05.02.11 – Методы и приборы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий.
Ожидаемое влияние проекта на инновационное развитие вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования в целом
Результаты реализации проекта окажут непосредственное влияние на инновационное развитие СЗТУ при проведении учебной и научно-исследовательской деятельности, повышение качества подготовки специалистов, в том числе специалистов высшей квалификации.
2. Требования к ресурсному обеспечению инновационного образовательного проекта (запрос руководителя на реализацию проекта)
Лабораторное оборудование Потребуется лабораторное и научное оборудование следующих предприятий: 1. МНПО «Спектр» 2. ОАО «Интерприбор» 3. National Instruments Общая стоимость лабораторного и научного оборудования составит не менее 7,0 млн. руб.
Программное и методическое обеспечение Потребуется программное и методическое обеспечение следующих предприятий: 1. МНПО «Спектр» 2. ОАО «Интерприбор» 3. National Instruments Общая стоимость программного и методического обеспечения составит не менее 3,0 млн. руб.
Модернизация аудиторного фонда (под установку запрашиваемого оборудования) Потребуется незначительная модернизация аудиторного фонда под установку запрашиваемого оборудования, в основном за счет установки лабораторной мебели и электротехнического оборудования. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка научно – педагогического и другого персонала института (факультета)
Потребуется повышение квалификации и профессиональная переподготовка научно – педагогического персонала кафедры приборов контроля и систем экологической безопасности.
Приложения:
Письма поддержки от партнеров по проекту
1. Энергомашстрой 2. ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» 3. National Instruments 4. ОАО «Спецтранс № 6»
1. Описание инновационного образовательного проекта на 2011-2013 годы в соответствии со следующей структурой, на два года и с разбивкой по годам:
1.1. Цель реализации инновационного проекта
В настоящее время в нашей стране сложилось чрезвычайно опасная ситуация, вызванная тем, что значительная часть основных фондов в стране превысила допустимый ресурс эксплуатации. Это относится к различным зданиям и инженерным сооружениям, трубопроводам различного назначения (водопроводы, теплопроводы, продуктопроводы, нефте и газопроводы и др.), технологическому и техническому оборудованию, военной технике, различным объектам транспорта и др. Данное обстоятельство подтверждает все возрастающее количество аварий и техногенных катастроф, ухудшение экологической ситуации, снижение эффективности и нерациональное использование энергетических ресурсов. Обновление основных фондов происходит редко и хаотично. Полное обновление основных фондов в ближайшее время в стране не реально из-за тяжелого экономического положения большинства предприятий и организаций в стране. Поэтому в данной ситуации чрезвычайно важное значение приобретают методы и средства контроля, диагностики и мониторинга, позволяющие получить достоверную, научно-обоснованную и объективную оценку состояния основных фондов, на основании которой представляется возможным определить объективно остаточный ресурс, разработать профилактические мероприятия по ремонту и реконструкции основных фондов или дать достоверное заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации основных фондов. В условиях резко возрастающих требований к качеству и конкурентоспособности выпускаемой продукции и ограничения потребления энергоресурсов на одно из первых мест в экономике выходят требования к обеспечению достоверного и высокопроизводительного контроля качества продукции. Наиболее эффективными в этом отношении являются неразрушающие физические методы и средства контроля, которые позволяют получить комплекс различных показателей, ответственных за качество и надежность изделий и дать оценку эксплуатационного ресурса изделия. Следует также отметить недостаточный уровень и объемы подготовки, переподготовки и повышение квалификации специалистов обеспечивающих неразрушающий контроль качества и диагностику изделий, конструкций, зданий и инженерных сооружений. Целью реализации инновационного образовательного проекта является снижение уровня техногенных аварий и катастроф, повышение качества и надежности эксплуатирующихся и возводимых зданий и инженерных сооружений за счет подготовки специалистов, способных инициировать и реализовать инновационный проект, а также, создание научных основ и широкомасштабное внедрение конкурентоспособных технологий, комплекса оборудования неразрушающего контроля и диагностики для оценки технического состояния различных объектов, разработка и внедрение в практику системы подготовки специалистов, обеспечивающих неразрушающий контроль качества и диагностику конструкций, зданий и инженерных сооружений. Главным инструментом для достижения названной цели должна стать принципиально новая организация учебного процесса в вузе, позволяющая, наряду с традиционными технологиями подготовки бакалавров, магистров, инженеров, кандидатов и докторов наук, сделать возможной технологии подготовки специалистов адаптированных к современным условиям тяжелого состояния современной техники с просроченным ресурсом эксплуатации. Реализация данной цели возможна только в результате подготовки специалистов по специализации 2001025 – «Приборы и системы контроля качества в строительстве» специальности 200101 – «Приборостроение» при использовании комплекса методов и средств неразрушающего контроля различных параметров таких как физико-механических, структурных, геометрических, напряженно-деформированного состояния, различных типов дефектов и др., а также научно-педагогических кадров высшей квалификации докторов и кандидатов наук по специальности 05.11.13 «Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий». В результате выполненных научно-исследовательских работ, выполненных в СЗТУ внесен значительный вклад в развитие таких методов как акустических (ультразвуковых, акустоэмиссионных, вибрационных и др.), тепловых, оптических, радиоволновых, лазерно-оптических и др. методов и средств, направленных на решение задач технической диагностики и неразрушающего контроля качества конструкций, зданий и инженерных сооружений, а также изделий из неметаллических и композиционных материалов. Указом Президента Российской Федерации от 9 сентября 2004 г. N 1154 была присуждена Государственная премия Российской Федерации 2003 года в области науки и техники Потапову Анатолию Ивановичу, доктору технических наук, проректору по научной работе Северо-Западного заочного технического университета, - за создание научных основ и широкомасштабное внедрение конкурентоспособных технологий, комплекса оборудования неразрушающего контроля и диагностики для оценки технического состояния различных объектов.
1.2. Задачи, реализуемые в рамках инновационного проекта
В результате реализации инновационного образовательного проекта должны быть решены следующие задачи: 1. Для повышения качества и уровня подготовки специалистов, обеспечивающих неразрушающий контроль качества и диагностику изделий, конструкций, зданий и инженерных сооружений разработать систему и механизмы реализации учебно-научных методических комплексов, завершенных НИР по тематике проекта в лабораторные и практические занятия, учебный процесс подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для различных отраслей народного хозяйства. 2. Разработать новые методические и технологические подходы к организации образовательного процесса, позволяющие достичь нового качества образования с помощью внедрения нового программного и методического обеспечения. 3. Разработать и реализовать перечень новых дисциплин и курсов, лабораторных работ и практических занятий, опытно-конструкторских и иных работ с использованием результатов завершенных НИР и разработанного / закупленного программного и методического обеспечения. 4. Разработать и реализовать новые формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов (с отрывом, без отрыва от основной деятельности, на основе дистанционных обучающих технологий, внутривузовские, внутрироссийские, зарубежные). 5. Разработать и внедрить в учебный процесс новое патентоспособное и импортозамещающее учебно-лабораторное оборудование на основе выполненных НИР и ОКР.
1.3. Мероприятия, запланированные в рамках реализации инновационного проекта;
В рамках реализации инновационного образовательного проекта планируются следующие мероприятия: 1. Организация подготовки, переподготовки и повышение квалификации специалистов, обеспечивающих неразрушающий контроль качества и диагностику изделий, конструкций, зданий и инженерных сооружений на основе новых научно-технических и учебно-методических достижений в данной области. 2. Реализация новых дисциплин и курсов, лабораторных работ и практических занятий, опытно-конструкторских и иных работ с использованием результатов завершенных НИР и разработанного / закупленного программного и методического обеспечения 3. Внедрение в учебный процесс нового патентоспособного и импортозамещающего учебно-лабораторного оборудования на основе выполненных НИР и ОКР.
1.4. Участники реализации инновационного образовательного проекта (участники разработки и реализации проекта в вузе и партнеры вуза, оказывающие финансовую и организационную поддержку и привлеченные к его реализации)
Участниками реализации инновационного образовательного проекта являются: 1. ОАО «Энергомашстрой» 2. Ленспецсму 3. ЗАО «Константа» 4. ОАО «Интерприбор» 5. МНПО «Спектр» 6. Петербургский университет путей сообщения 7. ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» 8. ОАО «Спецтрас №6» 9. ГУП «Полигон Красный бор» 10. Холдинг National Instruments (США) 11. ООО «ЭкоЭкспрессСервис»
1.5. Результаты, получаемые по окончании реализации инновационного образовательного проекта (ожидаемые результаты в образовательной деятельности вуза и на рынке труда непосредственно по окончании периода финансирования из средств государственной поддержки (2010, 2011 гг.). и в долгосрочной перспективе). Показатели результативности проекта, структурированные по целям и задачам проекта
По окончании реализации инновационного образовательного проекта (в течение 2007-08 годов) будут получены следующие количественные показатели и их ожидаемые значения; 1. Организована подготовка не менее 50 инженеров по специализации 2001025 – «Приборы и системы контроля качества в строительстве» специальности 200101 – «Приборостроение». 2. Осуществлена переподготовка и повышение квалификации специалистов в количестве не менее 100 человек. 3. Организовано не менее 5 лабораторных работ с подготовкой методических указаний по их проведению, в том числе использованием дистанционных обучающих технологий. 4. Разработано не менее 7 учебно-научно-методических комплексов и пособий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, в том числе с использованием дистанционных обучающих технологий. 5. Разработано и изготовлено не менее 5 единиц учебно-лабораторного оборудования по специализации 2001025 – «Приборы и системы контроля качества в строительстве» специальности 200101 – «Приборостроение». 6. Выполнено научно-исследовательских работ по созданию и реализации методов и средств неразрушающего контроля качества и диагностики различных изделий, конструкций, зданий и инженерных сооружений общим объемом не менее 10,0 млн. руб. 7. Подготовлено 2 докторских и 5 кандидатских диссертаций по развитию и совершенствованию неразрушающих методов и средств контроля качества и диагностики материалов, изделий и конструкций по специальности 05.02.11 – Методы и приборы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий.
1.6. Системность и масштаб влияния проекта на инновационное развитие вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования (в т.ч. влияние условий, созданных в рамках поддержки инновационной образовательной программы на усиление интеграции вуза с др. образовательными учреждениями, академическими институтами, реальным сектором экономики);
Результаты реализации проекта окажут непосредственное влияние на инновационное развитие СЗТУ при проведении учебной и научно-исследовательской деятельности, повышение качества подготовки специалистов, в том числе специалистов высшей квалификации.
2. Требования к ресурсному обеспечению инновационного образовательного проекта (обоснование объема и распределения запрашиваемых финансовых средств).
Планируемый бюджет проекта представляется в соответствии с приложением 1 к разделу 3 ( таблица 1, таблица 2 ). Обоснование бюджета представляется в текстовом виде в формате логической матрицы (приложение 2 к разделу 3), позволяющей иметь представление о распределении объема работы и соответствующих ресурсных затратах по каждому из 4-х подразделов.
Информация представляется общим объемом не более 2-3 стр. текста (по каждому проекту) при сохранении нумерации ячеек матрицы (2.1.1., 2.1.2., и т.д.), которая соответствует номеру позиции в столбце и соответствующему номеру позиции в строке.
Необходимо представить следующую информацию: Лабораторное оборудование
2.1.1. Предложения по перспективным специализациям, магистерским и аспирантским программам, новым учебным дисциплинам, а также направлениям научно-исследовательской деятельности, которые будут реализовываться на закупаемом лабораторном оборудовании
Организация подготовки специалистов по специализации 2001025 – «Приборы и системы контроля качества в строительстве» специальности 200101 – «Приборостроение» при использовании комплекса методов и средств неразрушающего контроля различных параметров таких как физико-механических, структурных, геометрических, напряженно-деформированного состояния, различных типов дефектов и др. Организация подготовки бакалавров и магистров по направлению 200100- Приборостроение и специализации: 20010020 «Приборы и методы контроля качества и диагностики в промышленности»
2.1.2. Новые методические и технологические подходы к организации образовательного процесса, позволяющие достичь нового качества образования с использованием закупленного оборудования;
1. Для повышения качества и уровня подготовки специалистов, обеспечивающих неразрушающий контроль качества и диагностику изделий, конструкций, зданий и инженерных сооружений разработать систему и механизмы реализации учебно-научных методических комплексов, завершенных НИР по тематике проекта в лабораторные и практические занятия, учебный процесс подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для различных отраслей народного хозяйства. 2. Разработать новые методические и технологические подходы к организации образовательного процесса, позволяющие достичь нового качества образования с помощью внедрения нового программного и методического обеспечения. 3. Разработать и реализовать перечень новых дисциплин и курсов, лабораторных работ и практических занятий, опытно-конструкторских и иных работ с использованием результатов завершенных НИР и разработанного / закупленного программного и методического обеспечения. 4. Разработать и реализовать новые формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов (с отрывом, без отрыва от основной деятельности, на основе дистанционных обучающих технологий, внутривузовские, внутрироссийские, зарубежные). 5. Разработать и внедрить в учебный процесс новое патентоспособное и импортозамещающее учебно-лабораторное оборудование на основе выполненных НИР и ОКР. 6. Совместная с инновационным центром целевая подготовка. Подготовка специалистов высшей квалификации по приоритетным направлениям науки и техники. 7. Реализация инновационных проектов, подготовка их для внедрения в городском хозяйстве, ЖКХ, промышленных предприятиях Санкт-Петербурга и Северо-Запада РФ. 8. Целевая подготовка специалистов по индивидуальным программам, согласуемой с предприятием-заказчиком. 9. Модернизация компьютерных учебных и исследовательских лабораторий до уровня, соответствующего мировому. 10. Целевая подготовка элитных специалистов (исследователей) по заданиям предприятий с прохождением стажировок за рубежом. 11. Передача проектов для участия в конкурсах инновационных проектов и их реализации и поиска инвесторов. 12. Участие студентов, магистрантов и аспирантов в организации и технологических процессах выпуска инновационной продукции. 13. Обучение студентов, занимающихся по индивидуальным программам. Выполнение выпускных работ по реальным темам заказчиков. 14. Научно-исследовательская работа студентов. Аспирантская программа подготовки кадров высшей квалификации по специальности 05.11.13 «Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий» и специальности 05.02.11. «Методы контроля и диагностика в машиностроении». Послевузовская специализация. 15. Применение новых наиболее передовых информационных технологий во всех видах занятий и активных методов обучения.
2.1.3. Перечень оборудования (в т.ч. зарубежного), закупка, монтаж (включая при необходимости обучение персонала) которого планируется и в каких объемах.
Потребуется лабораторное и научное оборудование следующих предприятий: 1. МНПО «Спектр» Низкочастотный ультразвуковой дефектоскоп А-1220 с матричным антенным устройством из пьезопреобразователей с фазированной решеткой. 2. ОАО «Интерприбор» Измеритель-регистратор ТЕРЕМ-4 для мониторинга зданий и сооружений Универсальный влагомер ВИМС-1.1 Серия измерителей влажности материалов ВИМС-1.0 для измерения влажности широкой номенклатуры твёрдых материалов: бетона, древесины Прибор ОНИКС-2.5 для контроля прочности бетона на сжатие неразрушающим ударно-импульсным методом Прибор ПОИСК-2.5 для определения толщины защитного слоя бетона, диаметра и расположения арматуры в изделиях и конструкциях Малогабаритный приборВИБРАН-1.2для вибродиагностики конструкций, фундаментов, оснований, мостовых сооружений, строительных изделий, абразивов, вибрационного оборудования, двигателей, турбин, вентиляторов Прибор МИТ-1 для оперативного определения теплопроводности строительных и теплоизоляционных материалов зондовым методом Измеритель теплопроводности ИТС-1 для измерения теплопроводности широкого спектра строительных и теплоизоляционных материалов стационарным методом Прибор ИНК-2.4 для измерение частотным методом механических напряжений в элементах стержневой, проволочной и прядевой арматуры железобетонных изделий и конструкций, а также параметров виброколебаний (частота, виброскорость и виброперемещение) различных объектов Приборы для обследования и диагностики зданий и инженерных сооружений приборы Спектр-1 и Спектр-2. 3. National Instruments Рабочие станции виртуальных лабораторий с программным обеспечением LabVIEW. Образовательные, научные и инженерные приложения в среде LabVIEW и технологии National Instruments. Оборудование фирмы National Insruments: универсальная плата сбора данных NI PCI 6014, плата видеозахвата NI PCI 1409, USB плат сбора данных NI USB-6008, NI USB-6009. Платы сбора данных фирмы Advantech: PCL-818L (PC LabCard Series) и PCI-1716 (250 kS/s, 16-bit, 16 ch.) с драйверами под LabVIEW. Лабораторный комплекс NI ELVIS. Программное обеспечение фирмы National Instruments: LabVEW 7.1, LabVEW 8.0, LabVEW 8.2, Vision Assistant. Различные виды адаптеров Bluetooth и Wi-Fi, микрофоны и наушники Bluetooth, электронный стетоскоп. Web- камеры (freenet i Phone: видеоформат 24-bit RGB, 300000 пикс. максимальное разрешение 640х480, USB- интерфейс, до 15 кадр/сек при разрешении 640х480, ручной фокус), а также видеокамеры для охранных систем. 4. Лабораторное оборудование разработки СЗТУ на основе базовой серии МУЛЬТИСКОП. Общая стоимость лабораторного и научного оборудования составит не более 7,0 млн. руб.
2.1.4. Планируемые сроки приобретения и монтажа лабораторного оборудования, а также разработки, изготовления и запуска в эксплуатацию (в течение 2012, 2013 гг).
Сроки приобретения и монтажа лабораторного оборудования, а также разработки, изготовления и запуска в эксплуатацию должны быть реализованы в течение 2012-2013 г.г.
2.1.5. Пакет документов, подтверждающих внедрение данного лабораторного оборудования в учебно-исследовательский процесс, а также виды новых опытно-конструкторских и иных работ, планируемых к проведению на данном оборудовании;
Учебно-методические комплексы для проведения лабораторных работ, в том числе и виртуальных с использованием дистанционных обучающих технологий: 1. Методы и приборы подготовки строительной площадки. 2. Методы и приборы контроля качества исходного строительного сырья и полуфабрикатов. 3. Методы и приборы контроля оснований и фундаментов. 4. Методы и приборы контроля в процессе производства строительных материалов и изделий. 5. Физические методы и средства неразрушающего контроля в строительстве. 6. Методы и средства контроля бетонных и железобетонных конструкций. 7. Методы и средства тепловизионного контроля зданий и ограждающих конструкций. 8. Методы и приборы контроля физико-механических характеристик строительных материалов. 9. Методы и приборы контроля строительных конструкций. 10. Методы и приборы контроля размеров. 11. Методы и приборы контроля в процессе реставрации и ремонта зданий. 12. Методы и приборы обследования и технической диагностики зданий и сооружений. Положения о учебно-научно-инновационном центре ультразвуковых технологий, учебно-нучно-исследовательском центре неразрушающего контроля материалов, изделий и окружающей среды, проблемной научно-исследовательской лаборатории системных исследований окружающей среды Северо-Запада РФ. Методические описания установок и выполняемых работ. НИОКР по созданию новых методов и средств неразрушающего контроля материалов, изделий, зданий и сооружений.
2.1.6. Методы и способы распространения полученных результатов в рамках собственных филиалов, лабораторий удаленного доступа, центров коллективного пользования, учебно-методических объединений, ассоциаций и системы высшего профессионального образования (далее – ВПО) в целом. Указать связь результатов с показателями результативности программы.
Основные методы и способы распространения полученных результатов заключаются в следующем: 1. Создание межкафедральных лабораторий и лабораторных комплексов по основным специальностям СЗТУ в области энергетики, транспорта, промышленности, экологии и др. 2. Разработка дистанционных обучающих технологий по дисциплинам специализаций специальности 200100 «Приборостроение». 4. Разработка и реализация новых форм профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов (с отрывом, без отрыва от основной деятельности, на основе дистанционных обучающих технологий, внутривузовские, внутрироссийские, зарубежные). 5. Разработка и внедрение в учебный процесс нового патентоспособного и импортозамещающего учебно-лабораторного оборудования на основе выполненных НИР и ОКР. Кроме того, разрабатываемые методики, приборы и аппаратно-программное обеспечение будут использоваться в СЗТУ в его 20 филиалах и представительствах и на договорной основе предоставляться вузам, предприятиям и организациям в РФ. Поставка приборов нового поколения – ультразвуковых, лазерных, телевизионных и др. средств неразрушающего контроля с использованием беспроводных и дистанционных технологий будет осуществляться через систему ВПО и на предприятия. Включение уникальных установок в состав ЦКП. Реализация продукции для нужд вузов РФ по более низким ценам.
2.1.7. Описать (количественно) эффекты, ожидаемые в результате использования нового лабораторного оборудования, для инновационного развития вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования России. По окончании реализации инновационного образовательного проекта (в течение 2012-13 годов) будут получены следующие количественные показатели и их ожидаемые значения; 1. Организована подготовка не менее 50 инженеров по специализации 2001025 – «Приборы и системы контроля качества в строительстве» специальности 200101 – «Приборостроение». 2. Осуществл
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.132 (0.014 с.) |