Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции государства, механизм их реализацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Место и роль государства в политической системе и обществе во многом определяется его функциями. Они делятся на внутренние и внешние. К внутренним функциям государства относятся: 1) защита существующего социально-экономического и политического строя; 2) регулирование взаимоотношений между различными социальными группами (социально-классовыми, этническими, религиозными, профессиональными, демографическими, территориальными и др.); 3) регулирование экономической жизни; 4) обеспечение законности и правопорядка; 5) культурно-воспитательная функция; 6) регулирование взаимоотношений общества с природой и др. Внешними функциями государства являются: 1) защита интересов страны на международной арене; 2) защита суверенитета и территории; 3) укрепление обороны и обеспечение государственной безопасности; 4) поддержание взаимовыгодных отношений и развитие сотрудничества с другими странами; 5) участие в международном разделении труда; 6) участие в решении глобальных проблем и др. Для осуществления указанных функций государство формирует совокупность организаций, которые представляют собой государственный механизм, включающий в настоящее время следующие элементы: 1) представительные органы государственной власти. Их легитимность определяется тем, что они формируются прямым волеизъявлением граждан. Различают несколько уровней этих органов: от высших до местных; 2) исполнительно-распорядительные органы. Их назначение – непосредственное управление государственными делами, включающее в себя исполнительскую (осуществление указаний представительных органов) и распорядительную деятельность (осуществление управления путем издания подзаконных актов и выполнения организаторских действий). Эти органы могут быть различных уровней; 3) органы судебной власти; 4) органы прокуратуры; 5) органы государственного контроля; 6) органы охраны общественного порядка; 7) органы государственной безопасности; 8) вооруженные силы. Проблемы разделения власти
В обществе существует много видов власти. Если говорить о политической власти, то государственная власть – ее главный элемент. В средние века с нею соперничала власть церкви. В самом государстве также довольно рано происходило разделение власти. Прежде всего, нужно отметить разделение полномочий на центральном и местном (региональном) уровнях. Проекты разделения единой государственной власти на несколько независимых, взаимоконтролируемых властей появились в XVII веке. В современном виде концепция разделения власти на 3 вида (законодательную, исполнительную, судебную) была представлена Ш. Монтескье в 18-м веке. Принцип разделения власти осуществлен в настоящее время повсеместно. Так, в статье 10-й Конституции РФ записано: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». В Конституции РФ закреплено верховенство выборной законодательной власти, которая, однако, действует в рамках Конституции. К функциям законодательной власти относится принятие законов, утверждение бюджета и др. Целесообразность разделения власти обусловливается: во-первых, необходимостью, четкого определения функций, компетентности и ответственности каждой ветви власти; во-вторых, необходимостью предотвращения злоупотреблений властью, установления диктатуры; в-третьих, необходимостью осуществления взаимного контроля ветвей власти; в-четвертых, необходимостью создания механизмов сдержек и противовесов в осуществлении властных функций. Отношения между властями всегда в той или иной мере конфликтны. Важно, чтобы эти конфликты протекали в мирных формах. Примером вооруженного противостояния ветвей власти являются события в октябре 1993 года в России, когда законодательная власть в лице Верховного Совета РФ вступила в конфликт с исполнительной властью в лице президента. Конфликты между исполнительной и представительной властью существуют и в настоящее время. Так, законы, принятые Федеральным со-бранием, часто не подписываются президентом, Для разрешения конфликта создаются согласительные комиссии, в ходе работы которых противоречия сглаживаются. Затем закон вновь выносится на обсуждение Федерального собранием. В любом случае, если за закон проголосует более 2/3 депутатов, то вето президента преодолевается. Это примеры мирного, цивилизованного пути разрешения конфликтов. На сегодняшний день исследователи, говоря о разделении власти в России, отмечают сравнительную слабость законодательной власти, отсутствие достаточного контроля над исполнительной властью в лице президента (см.: Иванов А.Ф., Устименко С.В. Самодержавная демократия: дуалистический характер российского государственного устройства // Полис. – 2007. - № 5. –С.57-58), инертность судебной власти, особенно Конституционного суда. Достаточно остро стоит вопрос и о распределении полномочий между федеральным и региональным уровнями власти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.234 (0.007 с.) |